Разработка критериев оценки учащихся

Критерий – это признак, на основании которого производится оценка, суждение. Критерии оценки работ учащихся определяются исходя из поставленных перед ребятами целей и задач. Однако, существуют обязательные требования для получения высоких результатов:

· Отличная готовность ученика к уроку и восприятию нового материала

· Последовательное, точноё и чёткое выполнение задания

· Аккуратность

· Творческий подход

При наличии в работе ученика всех вышеперечисленных пунктов, учащийся может рассчитывать на получение наивысшего бала. При отсутствии какого-либо пункта качество работы, как и оценка, ученика снижается.

Таким образом, оценки выставляются по следующим параметрам:

· 5 – ученик полностью освоил материал, и были безупречно выполнены все обязательные требования;

· 4 – ученик хорошо усвоил материал, но видны некоторые нарушения в выполнении задания;

· 3 – ученик владеет материалом, но в работе отсутствуют практически все обязательные требования по качеству работы;

· 2 – ученик не освоил материал.

Программа мультимедийного самоучителя по оригами для 1-4 классов компании TeachPro задумана как составная часть трудового обучения школьников и их эстетического и нравственного воспитания. Поэтому распределение тем занятий строится на взаимосвязи с другими предметами.

Компьютерный учебник по оригами может использоваться на всех этапах обучения: объяснение нового материала, закрепление, повторение, контроль знаний. Как вспомогательное средство, электронная программа совмещает роль источника учебной информации и наглядного пособия с возможностями мультимедиа и телекоммуникации.

Самоучитель по оригами способен исполнять некоторые функции, ранее присущие только преподавателю: анализировать действия обучаемого и выдавать подсказку, задавать вопросы и оценивать ответ.

Информация, представленная в электронном виде, имеет более эстетичный вид, более удобна с точки зрения хранения, значительно эффективнее ввиду быстроты и гибкости предоставления изображений, наличия динамических и мультимедиа средств, так как обучаемые могут просмотреть и прослушать какие-то фрагменты выборочно и повторно, увеличить или уменьшить изображение, значительно усилить звук.

При разработке данной работы, на основании анализа литературы, была проделана следующая работа. В первой главе были рассмотрены положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках в младших классах. На основании проведённых исследований выделены составляющие оптимальной и безопасной для здоровья младшего школьника работы за компьютером.

Во второй главе рассмотрены основные позиции использования мультимедийных технологий в образовательной среде, определена основная концепция обучающей программы. Как вспомогательное средство, электронная программа совмещает роль источника учебной информации и наглядного пособия с возможностями мультимедиа и телекоммуникации. В мультимедийном учебнике все этапы обучения, от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок, автоматизированы. При этом весь обязательный учебный материал переведен в яркую, увлекательную мультимедийную форму, способствующую его глубокому усвоению.

В третьей главе выявлены положительные особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе, влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников.

В четвёртой главе разработаны критерии оценок для определения качества выполненной школьником работы.

Подводя итоги можно отметить, что разработанные уроки оригами могут быть использованы как информационно-консультативный, а также демонстративный материал для использования на предметах учебного цикла.

Отмеченные в работе отличительные особенности мультимедийного самоучителя «Оригами», созданного по средством современных технологий TeachPro, позволяют сделать вывод о том, что электронный учебник являются качественным продуктом и эффективным средством обучения, позволяющим убедительно и на более высоком уровне реализовать основные принципы дидактики.

Педагогические заметки:

Особенности развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...

Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова- сигналы, реагирует ...

Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
После проведения диагностики в качестве коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника в нашем исследовании была выбрана театрально- художественная деятельность. Для работы нами также были подобраны ряд программ и методик по театральной деятельно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru