Разработка критериев оценки учащихся

Критерий – это признак, на основании которого производится оценка, суждение. Критерии оценки работ учащихся определяются исходя из поставленных перед ребятами целей и задач. Однако, существуют обязательные требования для получения высоких результатов:

· Отличная готовность ученика к уроку и восприятию нового материала

· Последовательное, точноё и чёткое выполнение задания

· Аккуратность

· Творческий подход

При наличии в работе ученика всех вышеперечисленных пунктов, учащийся может рассчитывать на получение наивысшего бала. При отсутствии какого-либо пункта качество работы, как и оценка, ученика снижается.

Таким образом, оценки выставляются по следующим параметрам:

· 5 – ученик полностью освоил материал, и были безупречно выполнены все обязательные требования;

· 4 – ученик хорошо усвоил материал, но видны некоторые нарушения в выполнении задания;

· 3 – ученик владеет материалом, но в работе отсутствуют практически все обязательные требования по качеству работы;

· 2 – ученик не освоил материал.

Программа мультимедийного самоучителя по оригами для 1-4 классов компании TeachPro задумана как составная часть трудового обучения школьников и их эстетического и нравственного воспитания. Поэтому распределение тем занятий строится на взаимосвязи с другими предметами.

Компьютерный учебник по оригами может использоваться на всех этапах обучения: объяснение нового материала, закрепление, повторение, контроль знаний. Как вспомогательное средство, электронная программа совмещает роль источника учебной информации и наглядного пособия с возможностями мультимедиа и телекоммуникации.

Самоучитель по оригами способен исполнять некоторые функции, ранее присущие только преподавателю: анализировать действия обучаемого и выдавать подсказку, задавать вопросы и оценивать ответ.

Информация, представленная в электронном виде, имеет более эстетичный вид, более удобна с точки зрения хранения, значительно эффективнее ввиду быстроты и гибкости предоставления изображений, наличия динамических и мультимедиа средств, так как обучаемые могут просмотреть и прослушать какие-то фрагменты выборочно и повторно, увеличить или уменьшить изображение, значительно усилить звук.

При разработке данной работы, на основании анализа литературы, была проделана следующая работа. В первой главе были рассмотрены положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках в младших классах. На основании проведённых исследований выделены составляющие оптимальной и безопасной для здоровья младшего школьника работы за компьютером.

Во второй главе рассмотрены основные позиции использования мультимедийных технологий в образовательной среде, определена основная концепция обучающей программы. Как вспомогательное средство, электронная программа совмещает роль источника учебной информации и наглядного пособия с возможностями мультимедиа и телекоммуникации. В мультимедийном учебнике все этапы обучения, от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок, автоматизированы. При этом весь обязательный учебный материал переведен в яркую, увлекательную мультимедийную форму, способствующую его глубокому усвоению.

В третьей главе выявлены положительные особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе, влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников.

В четвёртой главе разработаны критерии оценок для определения качества выполненной школьником работы.

Подводя итоги можно отметить, что разработанные уроки оригами могут быть использованы как информационно-консультативный, а также демонстративный материал для использования на предметах учебного цикла.

Отмеченные в работе отличительные особенности мультимедийного самоучителя «Оригами», созданного по средством современных технологий TeachPro, позволяют сделать вывод о том, что электронный учебник являются качественным продуктом и эффективным средством обучения, позволяющим убедительно и на более высоком уровне реализовать основные принципы дидактики.

Педагогические заметки:

Особенности воспитания творческой активности детей дошкольного возраста
Правильно организованное обучение дает детям возможность самовыражения, самообучения, самоконтроля. Обучение как внешнее воздействие и учение как его внутренняя переработка ребенком находятся в тесной, динамичной взаимосвязи. Складывающиеся интересы, художественные способности выступают как предпос ...

Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания природы дошкольниками
Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. С точки зрения экологического образования можно выделить традиционные и нетрадиционные для дошкольных учреждений элементы развивающей предметной среды. В таблице перечислены функциональ ...

Организация рабочего места учащегося
Под рабочим (учебным) местом понимается определенная часть площади мастерской или цеха, находящаяся в ведении отдельного учащегося или бригады учащихся с наиболее целесообразно расположенным на ней оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для выполнения учебно-прои ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru