Критерий – это признак, на основании которого производится оценка, суждение. Критерии оценки работ учащихся определяются исходя из поставленных перед ребятами целей и задач. Однако, существуют обязательные требования для получения высоких результатов:
· Отличная готовность ученика к уроку и восприятию нового материала
· Последовательное, точноё и чёткое выполнение задания
· Аккуратность
· Творческий подход
При наличии в работе ученика всех вышеперечисленных пунктов, учащийся может рассчитывать на получение наивысшего бала. При отсутствии какого-либо пункта качество работы, как и оценка, ученика снижается.
Таким образом, оценки выставляются по следующим параметрам:
· 5 – ученик полностью освоил материал, и были безупречно выполнены все обязательные требования;
· 4 – ученик хорошо усвоил материал, но видны некоторые нарушения в выполнении задания;
· 3 – ученик владеет материалом, но в работе отсутствуют практически все обязательные требования по качеству работы;
· 2 – ученик не освоил материал.
Программа мультимедийного самоучителя по оригами для 1-4 классов компании TeachPro задумана как составная часть трудового обучения школьников и их эстетического и нравственного воспитания. Поэтому распределение тем занятий строится на взаимосвязи с другими предметами.
Компьютерный учебник по оригами может использоваться на всех этапах обучения: объяснение нового материала, закрепление, повторение, контроль знаний. Как вспомогательное средство, электронная программа совмещает роль источника учебной информации и наглядного пособия с возможностями мультимедиа и телекоммуникации.
Самоучитель по оригами способен исполнять некоторые функции, ранее присущие только преподавателю: анализировать действия обучаемого и выдавать подсказку, задавать вопросы и оценивать ответ.
Информация, представленная в электронном виде, имеет более эстетичный вид, более удобна с точки зрения хранения, значительно эффективнее ввиду быстроты и гибкости предоставления изображений, наличия динамических и мультимедиа средств, так как обучаемые могут просмотреть и прослушать какие-то фрагменты выборочно и повторно, увеличить или уменьшить изображение, значительно усилить звук.
При разработке данной работы, на основании анализа литературы, была проделана следующая работа. В первой главе были рассмотрены положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках в младших классах. На основании проведённых исследований выделены составляющие оптимальной и безопасной для здоровья младшего школьника работы за компьютером.
Во второй главе рассмотрены основные позиции использования мультимедийных технологий в образовательной среде, определена основная концепция обучающей программы. Как вспомогательное средство, электронная программа совмещает роль источника учебной информации и наглядного пособия с возможностями мультимедиа и телекоммуникации. В мультимедийном учебнике все этапы обучения, от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок, автоматизированы. При этом весь обязательный учебный материал переведен в яркую, увлекательную мультимедийную форму, способствующую его глубокому усвоению.
В третьей главе выявлены положительные особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе, влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников.
В четвёртой главе разработаны критерии оценок для определения качества выполненной школьником работы.
Подводя итоги можно отметить, что разработанные уроки оригами могут быть использованы как информационно-консультативный, а также демонстративный материал для использования на предметах учебного цикла.
Отмеченные в работе отличительные особенности мультимедийного самоучителя «Оригами», созданного по средством современных технологий TeachPro, позволяют сделать вывод о том, что электронный учебник являются качественным продуктом и эффективным средством обучения, позволяющим убедительно и на более высоком уровне реализовать основные принципы дидактики.
Педагогические заметки:
Участие в трудовых делах семьи, как осознанная необходимость
Трудовое воспитание в семье есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего ...
Описание исторических картин учащимися
Большое значение для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории в 5-7-х классах имеет правильное использование наглядного материала, который помогает создавать конкретные представления об исторических событиях далекого прошлого. Проведенные исследования показывают, что особо важн ...
История канадских университетов
В начале 1990-х в Канаде было 69 университетов и колледжей, которые присваивали ученую степень, в которых постоянно училось 572900 студентов. Среди наиболее крупных университетов страны можно выделить следующие: Университет Альберты (основан в 1906) и Университет в Калгари (основан в 1945) в Альбер ...