Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей экспериментальной группы

Страница 4

- Развитие функций фонематического слуха

. Обучение различению и выделению нужных звуков слогах, словах, предложениях, в речи в целом; определение места, количества, последовательности звуков и слогов в слове. Хлопни в ладоши

Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

Где звук?

Цель.

Нахождение места звука в слове.

Развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи

. Возможно с формированием умения понимать предложения, грамматические конструкции; расширение, закрепление, уточнение и активизация словаря; активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

«мебель»

Цель. Расширять запас существительных в активном словаре детей.

Рассказ про магазин.

Цель. Закреплять усвоение детьми связи слов в предложении.

Составь предложение.

Цель. Учить детей составлять простые предложения.

Лото «Один-много»

Цель. Совершенствование лексико-грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).

Регулярное проведение занятий позволили:

– развивать общую моторику и тонкие движения пальцев рук;

– выработать умение управлять своими органами артикуляции;

– формировать навык правильного речевого дыхания;

– улучшить дикцию, четкое произношение звуков;

– тренировать навык активно пользоваться мимическими мышцами;

– снижать двигательную активность, расторможенность детей;

– повышать работоспособность, речевую активность.

Движения и речь становятся более правильными, выразительными, эмоциональными. Дети становятся общительными, раскрепощенными, хорошо подготовленными к школе.

С целью определения эффективности предложенной системы коррекционной работы у детей с дизартрией и ОНР III проведен контрольный эксперимент (с использованием методики констатирующего эксперимента).

В результате экспериментального обучения у всех детей с дизартрией и ОНР выявилась положительная динамика при выполнении заданий.

Проанализируем результаты выполнения контрольных срезов в экспериментальной группе до обучения, и после обучения.

Первая группа заданий была направлена на исследование моторных функций детей. Отмечается положительная динамика при выполнении заданий, которая отображена в таблице №12, показывающая успешность выбора упражнений. Резко сократилось число выполнения заданий на низком уровне.

Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что в группе повысился процент правильного и точного выполнения заданий, направленные на формирование двигательной памяти, переключаемости движений. С заданиями справились все дети. Результаты на выполнение произвольного торможения: маршировать и остановиться внезапно по сигналу, справились все дети.

Результаты выполнения заданий на статическую координацию движений проявлялись в значительной трудности сохранения равновесия, в появлении тремора конечностей. При удержании позы дети часто покачивались, сходили с места. Пытаясь удержать равновесие, опускали приподнятую ногу, касаясь, ее пола, поднимались на носки. Выполнение заданий на исследование динамической координации движений характеризуется недостаточной согласованной деятельностью различных мышечных групп, неловкостью выполняемых движений. Результаты показали, что дети затруднялись сесть на пол и встать без помощи рук, но не могли без этой помощи подняться. Двум дошкольникам было доступно быстрое и правильное выполнение этого задания без помощи рук.

Результаты обследования моторных функций у экспериментальной группы детей.

Условные обозначения:

1. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений.

2. Исследование произвольного торможения движений.

3. Исследование статической координации движений.

4. Исследование динамической координации движений.

5. Исследование пространственной организации двигательного акта.

6. Исследование темпа.

7. Исследование ритмического чувства.

8. Исследование статической координации движений.

9. Исследование динамической координации движений.

10. Исследование двигательных функций губ.

11. Исследование двигательной функций челюсти.

12. Исследование двигательных функций языка.

13. Исследование двигательной функции мягкого неба.

14. Исследование продолжительности и силы выдоха.

15. Исследование объема и качества движения мышц лба.

16. Исследование объема и качества движений мышц щек.

17. Исследование символического праксиса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Характеристика УМК "Школа XXI века" с точки зрения наличия заданий, способствующих развитию речи младших школьников
Рассмотрим особенности построения курса "Русский язык" в учебно – методическом комплексе "Школа XXI века". Родной язык занимает центральное место среди общеобразовательных предметов средней школы. В школьной общеобразовательной системе большинства стран мира изучение родного язы ...

Методика разработки электронного учебного пособия по геометрии для 7-8 классов на основе информационного итегратора «Иерархия 2000»
В настоящее время школьный курс математики далеко отстаёт от математики как науки по уровню обобщённости знаний. Если в современной математике уровень обобщённости очень высок, то в школьном курсе математики он пока ещё весьма низок. Его повышение (в разумных пределах) приведёт к повышению информац ...

Приоритетные направления развития педагогической науки в современных условиях
Школа — социальный институт, общественно-госу­дарственная система (см. Закон РФ "Об образовании" 1992), призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Школа — это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образова­нию, однозначен: воспитать тв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru