Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей экспериментальной группы

Страница 6

При выполнении действий направленное на пространственное организацию двигательного акта, дети не испытывали трудностей, (справились четыре ребенка из пяти). У детей улучшилось темп, ритм подавляющее число детей выполнили упражнения без возникновения синкенизий.

Результаты обследовании моторики органов артикуляционного аппарата показали, что улучшились двигательные функции губ, челюсти, языка, продолжительность и сила выдоха. Характер выполнения детьми задания на формирование лицевой моторики показали, что у детей улучшились мимические позы, символический праксис. Нами были получены результаты, которые мы отразили в таблице №1 – до обучающего эксперимента и в таблице №2 – после обучающего эксперимента.

Таблица 13. Обследование моторных функций у экспериментальной группы

Ф.И. ребенка

Обследование состояния общей моторики

Обследование произвольной моторики пальцев рук

Обследование моторики органов артикуляционного аппарата.

Обследование лицевой моторики.

№1

№2

№1

№2

№1

№2

№1

№2

София Ч.

2.1

2.4

2

2

2.5

2.7

2.8

3

Миша М

2.2

2.5

2

2.5

2

2.5

2.6

3

Жансая И.

2.5

2.7

2

2.5

2.2

2.5

2.6

2.8

Иван К.

2.4

2.5

2

2

2.5

2.7

2.8

2.8

Женя С.

2.1

2.4

2

2.5

2.5

2.7

2.8

2.8

Средний балл

2.2

2.5

2

2.3

2.3

2.6

2.7

2.8

Сравнивая полученные данные у детей после проведенного нами обучающего эксперимента можно сделать вывод о том, что моторные функции у детей улучшились по всем показателям. Улучшилось удержание равновесия, стоя на одной ноге. Артикуляционные упражнения стали выполнятся в полном объеме.

Вторая группа заданий была направлена на изучение звукопроизношения детей с дизартрией и общим недоразвитием речи. (таблица 13).

Обследование звукопроизношения у детей экспериментальной группы.

Таблица 14

Ф.И. ребенка

гласные

свистящие

шипящие

соноры

йотированные

Средний балл

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

София Ч.

3

3

2

3

2

2

1

2

3

3

2.5

Миша М

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2.8

Жансая И.

3

3

2

2

2

3

2

2

3

3

2.5

Иван К.

3

3

2

2

2

2

1

2

3

3

2.3

Женя С.

3

3

2

3

2

3

1

2

3

3

2.4

Средний балл

3

3

2

2.4

1.8

2.4

1.4

2

3

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Лингво-психологическая характеристика письма, как вида речевой деятельности
Язык является важнейшим средством человеческого общения, обслуживая все виды деятельности человеческого общества. Общение может происходить как непосредственно в личной беседе, взаимной переписке, так и опосредованно – через книгу, телевидение, радио, газету. Это свойство любого языка, в том числе ...

Значение трудового воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста
Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие старших дошкольников в труде является действенным фактором взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба детей, трудовые умения и закалка потребу ...

Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых
Упражнение 1 Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом так, чтобы было приятное, легкое ощущение вдоха, без напряжения. Выдыхать следует через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru