При выполнении действий направленное на пространственное организацию двигательного акта, дети не испытывали трудностей, (справились четыре ребенка из пяти). У детей улучшилось темп, ритм подавляющее число детей выполнили упражнения без возникновения синкенизий.
Результаты обследовании моторики органов артикуляционного аппарата показали, что улучшились двигательные функции губ, челюсти, языка, продолжительность и сила выдоха. Характер выполнения детьми задания на формирование лицевой моторики показали, что у детей улучшились мимические позы, символический праксис. Нами были получены результаты, которые мы отразили в таблице №1 – до обучающего эксперимента и в таблице №2 – после обучающего эксперимента.
Таблица 13. Обследование моторных функций у экспериментальной группы
Ф.И. ребенка |
Обследование состояния общей моторики |
Обследование произвольной моторики пальцев рук |
Обследование моторики органов артикуляционного аппарата. |
Обследование лицевой моторики. | ||||
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
№1 |
№2 | |
София Ч. |
2.1 |
2.4 |
2 |
2 |
2.5 |
2.7 |
2.8 |
3 |
Миша М |
2.2 |
2.5 |
2 |
2.5 |
2 |
2.5 |
2.6 |
3 |
Жансая И. |
2.5 |
2.7 |
2 |
2.5 |
2.2 |
2.5 |
2.6 |
2.8 |
Иван К. |
2.4 |
2.5 |
2 |
2 |
2.5 |
2.7 |
2.8 |
2.8 |
Женя С. |
2.1 |
2.4 |
2 |
2.5 |
2.5 |
2.7 |
2.8 |
2.8 |
Средний балл |
2.2 |
2.5 |
2 |
2.3 |
2.3 |
2.6 |
2.7 |
2.8 |
Сравнивая полученные данные у детей после проведенного нами обучающего эксперимента можно сделать вывод о том, что моторные функции у детей улучшились по всем показателям. Улучшилось удержание равновесия, стоя на одной ноге. Артикуляционные упражнения стали выполнятся в полном объеме.
Вторая группа заданий была направлена на изучение звукопроизношения детей с дизартрией и общим недоразвитием речи. (таблица 13).
Обследование звукопроизношения у детей экспериментальной группы.
Таблица 14
Ф.И. ребенка |
гласные |
свистящие |
шипящие |
соноры |
йотированные |
Средний балл | |||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | ||
София Ч. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2.5 |
Миша М |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
Жансая И. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2.5 |
Иван К. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2.3 |
Женя С. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2.4 |
Средний балл |
3 |
3 |
2 |
2.4 |
1.8 |
2.4 |
1.4 |
2 |
3 |
3 |
Педагогические заметки:
Функции педагогической науки в медицинском образовании
Функциями (задачами) современной педагогики является научить студента проводить научное исследование (методика и техника социологического исследования), используя, в частности, такой приём, как учебное исследование, и развить умение доходчиво и ясно доносить до аудитории результаты своего научного ...
Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для
подростков
В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данном разделе квалификационной работы мной будет предложена программа «Тренинги профессионального определения». Выбор профессии наиболее важное решение, которое ...
Роль жизненной среды в развитии ребенка
Л.С. Выготский в работе «Вопросы детской психологии» писал следующее: «Одна из самых величайших помех для теоретического и практического изучения детского развития – неправильное решение проблемы среды и ее роли в динамике возраста, когда среда рассматривается как нечто внешнее по отношению к ребен ...