Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей экспериментальной группы

Страница 6

При выполнении действий направленное на пространственное организацию двигательного акта, дети не испытывали трудностей, (справились четыре ребенка из пяти). У детей улучшилось темп, ритм подавляющее число детей выполнили упражнения без возникновения синкенизий.

Результаты обследовании моторики органов артикуляционного аппарата показали, что улучшились двигательные функции губ, челюсти, языка, продолжительность и сила выдоха. Характер выполнения детьми задания на формирование лицевой моторики показали, что у детей улучшились мимические позы, символический праксис. Нами были получены результаты, которые мы отразили в таблице №1 – до обучающего эксперимента и в таблице №2 – после обучающего эксперимента.

Таблица 13. Обследование моторных функций у экспериментальной группы

Ф.И. ребенка

Обследование состояния общей моторики

Обследование произвольной моторики пальцев рук

Обследование моторики органов артикуляционного аппарата.

Обследование лицевой моторики.

№1

№2

№1

№2

№1

№2

№1

№2

София Ч.

2.1

2.4

2

2

2.5

2.7

2.8

3

Миша М

2.2

2.5

2

2.5

2

2.5

2.6

3

Жансая И.

2.5

2.7

2

2.5

2.2

2.5

2.6

2.8

Иван К.

2.4

2.5

2

2

2.5

2.7

2.8

2.8

Женя С.

2.1

2.4

2

2.5

2.5

2.7

2.8

2.8

Средний балл

2.2

2.5

2

2.3

2.3

2.6

2.7

2.8

Сравнивая полученные данные у детей после проведенного нами обучающего эксперимента можно сделать вывод о том, что моторные функции у детей улучшились по всем показателям. Улучшилось удержание равновесия, стоя на одной ноге. Артикуляционные упражнения стали выполнятся в полном объеме.

Вторая группа заданий была направлена на изучение звукопроизношения детей с дизартрией и общим недоразвитием речи. (таблица 13).

Обследование звукопроизношения у детей экспериментальной группы.

Таблица 14

Ф.И. ребенка

гласные

свистящие

шипящие

соноры

йотированные

Средний балл

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

София Ч.

3

3

2

3

2

2

1

2

3

3

2.5

Миша М

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2.8

Жансая И.

3

3

2

2

2

3

2

2

3

3

2.5

Иван К.

3

3

2

2

2

2

1

2

3

3

2.3

Женя С.

3

3

2

3

2

3

1

2

3

3

2.4

Средний балл

3

3

2

2.4

1.8

2.4

1.4

2

3

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...

Основные элементы развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи: обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); способствовать ...

Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения
Мыслительные операции детей 6–7 лет с нарушениями зрения подчиняется в своем развитии тем же закономерностям, как и мышление нормальновидящих. И хотя сокращение чувственного опыта вносит определенную специфику в этот психический процесс, замедляя интеллектуальное развитие и изменяя содержание мышле ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru