При выполнении действий направленное на пространственное организацию двигательного акта, дети не испытывали трудностей, (справились четыре ребенка из пяти). У детей улучшилось темп, ритм подавляющее число детей выполнили упражнения без возникновения синкенизий.
Результаты обследовании моторики органов артикуляционного аппарата показали, что улучшились двигательные функции губ, челюсти, языка, продолжительность и сила выдоха. Характер выполнения детьми задания на формирование лицевой моторики показали, что у детей улучшились мимические позы, символический праксис. Нами были получены результаты, которые мы отразили в таблице №1 – до обучающего эксперимента и в таблице №2 – после обучающего эксперимента.
Таблица 13. Обследование моторных функций у экспериментальной группы
Ф.И. ребенка |
Обследование состояния общей моторики |
Обследование произвольной моторики пальцев рук |
Обследование моторики органов артикуляционного аппарата. |
Обследование лицевой моторики. | ||||
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
№1 |
№2 | |
София Ч. |
2.1 |
2.4 |
2 |
2 |
2.5 |
2.7 |
2.8 |
3 |
Миша М |
2.2 |
2.5 |
2 |
2.5 |
2 |
2.5 |
2.6 |
3 |
Жансая И. |
2.5 |
2.7 |
2 |
2.5 |
2.2 |
2.5 |
2.6 |
2.8 |
Иван К. |
2.4 |
2.5 |
2 |
2 |
2.5 |
2.7 |
2.8 |
2.8 |
Женя С. |
2.1 |
2.4 |
2 |
2.5 |
2.5 |
2.7 |
2.8 |
2.8 |
Средний балл |
2.2 |
2.5 |
2 |
2.3 |
2.3 |
2.6 |
2.7 |
2.8 |
Сравнивая полученные данные у детей после проведенного нами обучающего эксперимента можно сделать вывод о том, что моторные функции у детей улучшились по всем показателям. Улучшилось удержание равновесия, стоя на одной ноге. Артикуляционные упражнения стали выполнятся в полном объеме.
Вторая группа заданий была направлена на изучение звукопроизношения детей с дизартрией и общим недоразвитием речи. (таблица 13).
Обследование звукопроизношения у детей экспериментальной группы.
Таблица 14
Ф.И. ребенка |
гласные |
свистящие |
шипящие |
соноры |
йотированные |
Средний балл | |||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | ||
София Ч. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2.5 |
Миша М |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
Жансая И. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2.5 |
Иван К. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2.3 |
Женя С. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2.4 |
Средний балл |
3 |
3 |
2 |
2.4 |
1.8 |
2.4 |
1.4 |
2 |
3 |
3 |
Педагогические заметки:
Экологическая тропа, ее построение и использование в экологической работе с
детьми
В последние годы многие дошкольные учреждения создают экологические тропы, однако с точки зрения их формы, продолжительности и содержания, а также с учетом возраста детей правильнее называть их экологическими тропинками. В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, разв ...
Психологическая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Переход к начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников: 80 - 90 % детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20 % имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья, одним из к ...
Диагностика уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Целью данной работы является изучение развития речи дошкольников в игровой деятельности. Исследование проводилось в 2009-2010 годах. В диагностике участвовало пять человек. Исследование состояло из трех этапов. Первый этап – начальная диагностика. Второй этап – проведение развивающих игр. Третий эт ...