Система воспитания патриотизма у военнослужащих функционирует в динамичной социальной среде. Особенность современной социальной среды заключается в том, что в российском обществе она имеет нестабильный, неустоявшийся характер и идеологическую мозаичность. Устойчивая линия социального поведения недавно сформировавшихся социальных групп не выработана, а новые устои уже существовавших не сформировались в традицию. Общество сменило парадигму социального поведения как на макро, так и на микроуровне. Существующая же система воспитания патриотизма военнослужащих ориентируется преимущественно на прошлый опыт, рассматривая новые образцы поведения как отклоняющиеся. Между тем такое поведение в среде целого поколения сегодня является нормой.
Столь быстрая смена образцов социального поведения стала возможностей благодаря "деидеологизации" общественного сознания в 80-90-е годы путем осуществления выраженно-космополитической политики и ориентации на "общечеловеческие" ценности в сочетании с фактически проводимой пропагандой либеральных ценностей и внедрением в ходе социализации новых поколений несмотря на конституционный запрет либеральных идеологии и ценностей "явочным" порядком. В то же время, не пройдя общепринятый путь институционализации, они не утвердились в общественном сознании, а в силовых структурах существуют полулегально, но разрушительно, порой являясь причиной "немотивированной" преступности.
Реальная рыночная экономика либерального типа и объективно существующие соответствующие ей идеология и ценности порождают новые факторы воспитания, а "старые" факторы под их воздействием сегодня вызывают зачастую иные, нежели ранее последствия.
Данные факторы по сути являются вызовами среды, не дав адекватного ответа на которые, система воспитания патриотизма у военнослужащих не сможет действовать эффективно. Что представляют собой современные факторы, влияющие на эффективность системы воспитания? Каковы их приоритеты в среде профессиональных военных? Существуют ли способы минимизации их негативных воздействий в процессе воспитания патриотизма военнослужащих.
Педагогические заметки:
Диагностика эстетической готовности студентов педагогического ВУЗа
Экспериментальное исследование проводилось на базе Новосибирского Государственного Педагогического университета, в эксперименте приняли участие 15 человек, из них 9 девочек и 6 мальчиков, входящих в состав студенческой организации «Актив Института Физико-Математического и Информационно-Экономическо ...
Формирование в учеников критически мыслить
Учителю всегда следует помнить, что он работает не в каком-то вневременном, абстрактном пространстве, а в конкретной социальной среде, которая сложилась исторически. И потому ему постоянно следует согласовывать свою педагогическую деятельность с характером этой среды, его закономерностями, вызовами ...
Современные исследования в специальной психологии и
педагогике объективно подтверждающие положительное влияние искусства на детей с
различными отклонениями в развитии
В России в настоящее время психокоррекционная практика использования разных видов арттерапии с детьми с отклонениями в развитии представлена в работах Ю. Б. Некрасовой «Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабилитации заикающихся», Б. И. Айзенберг, Л. В. Кузнецовой «Психокоррекционна ...