Социально-педагогические условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Социально-педагогические условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих

Система воспитания патриотизма у военнослужащих функционирует в динамичной социальной среде. Особенность современной социальной среды заключается в том, что в российском обществе она имеет нестабильный, неустоявшийся характер и идеологическую мозаичность. Устойчивая линия социального поведения недавно сформировавшихся социальных групп не выработана, а новые устои уже существовавших не сформировались в традицию. Общество сменило парадигму социального поведения как на макро, так и на микроуровне. Существующая же система воспитания патриотизма военнослужащих ориентируется преимущественно на прошлый опыт, рассматривая новые образцы поведения как отклоняющиеся. Между тем такое поведение в среде целого поколения сегодня является нормой.

Столь быстрая смена образцов социального поведения стала возможностей благодаря "деидеологизации" общественного сознания в 80-90-е годы путем осуществления выраженно-космополитической политики и ориентации на "общечеловеческие" ценности в сочетании с фактически проводимой пропагандой либеральных ценностей и внедрением в ходе социализации новых поколений несмотря на конституционный запрет либеральных идеологии и ценностей "явочным" порядком. В то же время, не пройдя общепринятый путь институционализации, они не утвердились в общественном сознании, а в силовых структурах существуют полулегально, но разрушительно, порой являясь причиной "немотивированной" преступности.

Реальная рыночная экономика либерального типа и объективно существующие соответствующие ей идеология и ценности порождают новые факторы воспитания, а "старые" факторы под их воздействием сегодня вызывают зачастую иные, нежели ранее последствия.

Данные факторы по сути являются вызовами среды, не дав адекватного ответа на которые, система воспитания патриотизма у военнослужащих не сможет действовать эффективно. Что представляют собой современные факторы, влияющие на эффективность системы воспитания? Каковы их приоритеты в среде профессиональных военных? Существуют ли способы минимизации их негативных воздействий в процессе воспитания патриотизма военнослужащих.

Педагогические заметки:

Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его результаты
Целью констатирующего этапа эксперимента являлось выявление особенностей развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. В процессе проведения констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи: 1) определение уровня развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с ...

Теория профориентации
Цели и задачи профориентации успешно реализуются в полной мере тогда, когда сам профориентация сможет опереться на развитую теорию и методологию. И не случайно: ведь в теории и методологии преломляются и проверяются понятия, идеи, взгляды, представления, формы, методы и принципы, которые позволяют ...

Экспериментальное исследование
С целью выявления эффективных условий развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста, мы провели диагностику чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста. В нашем экспериментальном исследовании участвовали дети старшей группы МДОУ №13 "Светлячок". Всего принимало ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru