Система воспитания патриотизма у военнослужащих функционирует в динамичной социальной среде. Особенность современной социальной среды заключается в том, что в российском обществе она имеет нестабильный, неустоявшийся характер и идеологическую мозаичность. Устойчивая линия социального поведения недавно сформировавшихся социальных групп не выработана, а новые устои уже существовавших не сформировались в традицию. Общество сменило парадигму социального поведения как на макро, так и на микроуровне. Существующая же система воспитания патриотизма военнослужащих ориентируется преимущественно на прошлый опыт, рассматривая новые образцы поведения как отклоняющиеся. Между тем такое поведение в среде целого поколения сегодня является нормой.
Столь быстрая смена образцов социального поведения стала возможностей благодаря "деидеологизации" общественного сознания в 80-90-е годы путем осуществления выраженно-космополитической политики и ориентации на "общечеловеческие" ценности в сочетании с фактически проводимой пропагандой либеральных ценностей и внедрением в ходе социализации новых поколений несмотря на конституционный запрет либеральных идеологии и ценностей "явочным" порядком. В то же время, не пройдя общепринятый путь институционализации, они не утвердились в общественном сознании, а в силовых структурах существуют полулегально, но разрушительно, порой являясь причиной "немотивированной" преступности.
Реальная рыночная экономика либерального типа и объективно существующие соответствующие ей идеология и ценности порождают новые факторы воспитания, а "старые" факторы под их воздействием сегодня вызывают зачастую иные, нежели ранее последствия.
Данные факторы по сути являются вызовами среды, не дав адекватного ответа на которые, система воспитания патриотизма у военнослужащих не сможет действовать эффективно. Что представляют собой современные факторы, влияющие на эффективность системы воспитания? Каковы их приоритеты в среде профессиональных военных? Существуют ли способы минимизации их негативных воздействий в процессе воспитания патриотизма военнослужащих.
Педагогические заметки:
Принципы воспитания: персонификация, природосообразность,
культуросообразность, гуманизация, дифференциация
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотре ...
Изменения показателей физической подготовленности школьников 5-6 классов
Результаты тестирования юношей и девушек 5-6 классов, занимающихся физической культурой по разработанной (экспериментальная группа) и обычной (контрольная группа) программе приведены в 1, 2, 4 и 5 таблицах. Из представленных данных следует, что исходный уровень физической подготовленности примерно ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению современного
состояния патриотического воспитания военнослужащих
Изучая основные социально-педагогические условия эффективности системы воспитания патриотизма, я использовал статистические, психолого-педагогические и социологические методы (БОУ, экспертные группы, индивидуальные глубинные интервью). Будучи по характеру количественно-качественными эти методы сниж ...