Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий
ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения общей моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2.1 б. (у Софии Ч. и Жени С.) – 2.5 б. (у Жансаи И. и Насти З.), т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии общей моторики. Наиболее сложными для выполнения оказались задания на исследование статической координации движений и на исследование темпа (здесь средний балл равен 2), а наиболее успешно дети справились с заданием на исследование пространственной организации двигательного акта (здесь средний балл составил 2,8)
Обследование состояния мелкой моторики.
Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
Оценка результатов:
3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на другое;
2 балла – движения выполнены не качественно; отмечаются паузы при переключении с одного движения на другое; затруднение в одновременном выполнении движения на обеих руках;
1 балл – движения не выполняются.
С заданиями на исследование статической координации движений без ошибок и затруднений не справился ни один ребенок. Все пальчиковые пробы дети выполняли не сразу, с напряжением. При удержании позы наблюдался тремор, пальцы часто меняли свое положение из горизонтального в более наклонное.
Особые затруднения у детей вызвали задания, при которых необходимы различные манипуляции с пальцами рук.
Исследование динамической координации движений показало, что правильно выполнить необходимые задания не может без затруднений ни один ребенок. Задания выполняются, но с паузами, напряжением. У детей трудности вызвало выполнение задания на смену положений пальцев в динамике. Наблюдались нарушения в переключаемости с одной позы на другую, движения были резкими.
Полученные данные представлены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты обследования состояния мелкой моторики
|
Ф.И. РЕБЕНКА |
Исследования статической координации движения |
Исследования динамической координации движения |
Средний балл |
|
София Ч. |
2 |
2 |
2 |
|
Миша М |
2 |
2 |
2 |
|
Жансая И. |
2 |
2 |
2 |
|
Иван К. |
2 |
2 |
2 |
|
Женя С. |
2 |
2 |
2 |
|
Света Ч. |
2 |
2 |
2 |
|
Дима К. |
2 |
2 |
2 |
|
Сережа Л. |
2 |
2 |
2 |
|
Егор Л. |
2 |
2 |
2 |
|
Вика М. |
2 |
2 |
2 |
|
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
2 |
2 |
Педагогические заметки:
Типология и многообразие организационных форм обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной р ...
Анализ и интерпретация эмпирических данных
В нашем исследовании принимали участие родители детей 6а класса, сами учащиеся и учителя. После проведение анкеты «Поощрение и наказание» мы получили следующие результаты: 1. На вопрос – часто ли вас наказывают? – было дано 59% отрицательных ответов; «время от времени» - 25%; и, наконец, «часто» да ...
Факультативный курс для учащихся 8 класса по теме
«Четырехугольники на плоскости»
Разработанный факультативный курс способствует формированию познавательного интереса учащихся к математике, развитию их логического и аналитического мышления, математической интуиции. При его изучении внимание школьников акцентируется на практическое применение свойств и теорем в повседневной жизни ...