Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей

Страница 2

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий

ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения общей моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2.1 б. (у Софии Ч. и Жени С.) – 2.5 б. (у Жансаи И. и Насти З.), т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии общей моторики. Наиболее сложными для выполнения оказались задания на исследование статической координации движений и на исследование темпа (здесь средний балл равен 2), а наиболее успешно дети справились с заданием на исследование пространственной организации двигательного акта (здесь средний балл составил 2,8)

Обследование состояния мелкой моторики.

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

Оценка результатов:

3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на другое;

2 балла – движения выполнены не качественно; отмечаются паузы при переключении с одного движения на другое; затруднение в одновременном выполнении движения на обеих руках;

1 балл – движения не выполняются.

С заданиями на исследование статической координации движений без ошибок и затруднений не справился ни один ребенок. Все пальчиковые пробы дети выполняли не сразу, с напряжением. При удержании позы наблюдался тремор, пальцы часто меняли свое положение из горизонтального в более наклонное.

Особые затруднения у детей вызвали задания, при которых необходимы различные манипуляции с пальцами рук.

Исследование динамической координации движений показало, что правильно выполнить необходимые задания не может без затруднений ни один ребенок. Задания выполняются, но с паузами, напряжением. У детей трудности вызвало выполнение задания на смену положений пальцев в динамике. Наблюдались нарушения в переключаемости с одной позы на другую, движения были резкими.

Полученные данные представлены в таблице 3.

Таблица 3. Результаты обследования состояния мелкой моторики

Ф.И. РЕБЕНКА

Исследования статической координации движения

Исследования динамической координации движения

Средний балл

София Ч.

2

2

2

Миша М

2

2

2

Жансая И.

2

2

2

Иван К.

2

2

2

Женя С.

2

2

2

Света Ч.

2

2

2

Дима К.

2

2

2

Сережа Л.

2

2

2

Егор Л.

2

2

2

Вика М.

2

2

2

СРЕДНИЙ БАЛЛ

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Функции педагогической науки в медицинском образовании
Функциями (задачами) современной педагогики является научить студента проводить научное исследование (методика и техника социологического исследования), используя, в частности, такой приём, как учебное исследование, и развить умение доходчиво и ясно доносить до аудитории результаты своего научного ...

Особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста
У ребенка воображение формируется в игре и вначале неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. У детей 6-7 лет воображение уже может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. Большинство детей не любит очень натуралистические игрушки, предпоч ...

Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направле ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru