Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей

Страница 2

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий

ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения общей моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2.1 б. (у Софии Ч. и Жени С.) – 2.5 б. (у Жансаи И. и Насти З.), т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии общей моторики. Наиболее сложными для выполнения оказались задания на исследование статической координации движений и на исследование темпа (здесь средний балл равен 2), а наиболее успешно дети справились с заданием на исследование пространственной организации двигательного акта (здесь средний балл составил 2,8)

Обследование состояния мелкой моторики.

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

Оценка результатов:

3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на другое;

2 балла – движения выполнены не качественно; отмечаются паузы при переключении с одного движения на другое; затруднение в одновременном выполнении движения на обеих руках;

1 балл – движения не выполняются.

С заданиями на исследование статической координации движений без ошибок и затруднений не справился ни один ребенок. Все пальчиковые пробы дети выполняли не сразу, с напряжением. При удержании позы наблюдался тремор, пальцы часто меняли свое положение из горизонтального в более наклонное.

Особые затруднения у детей вызвали задания, при которых необходимы различные манипуляции с пальцами рук.

Исследование динамической координации движений показало, что правильно выполнить необходимые задания не может без затруднений ни один ребенок. Задания выполняются, но с паузами, напряжением. У детей трудности вызвало выполнение задания на смену положений пальцев в динамике. Наблюдались нарушения в переключаемости с одной позы на другую, движения были резкими.

Полученные данные представлены в таблице 3.

Таблица 3. Результаты обследования состояния мелкой моторики

Ф.И. РЕБЕНКА

Исследования статической координации движения

Исследования динамической координации движения

Средний балл

София Ч.

2

2

2

Миша М

2

2

2

Жансая И.

2

2

2

Иван К.

2

2

2

Женя С.

2

2

2

Света Ч.

2

2

2

Дима К.

2

2

2

Сережа Л.

2

2

2

Егор Л.

2

2

2

Вика М.

2

2

2

СРЕДНИЙ БАЛЛ

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Методика организации занятий в разновозрастных группах
Существует много путей повышения эффективности общих занятий с детьми разного возраста по одному разделу программы и все они могут использоваться в сельских и городских малокомплектных дошкольных учреждениях. Но в каждом конкретном случае надо тщательно продумывать программное содержание занятия и ...

Сущность экологического образования и воспитания
Экологическое образование и воспитание необходимо рассматривать как два тесно взаимосвязанных звена в целостном процессе развития экологической культуры личности. Специфика процесса воспитания связана с воздействием на духовную сферу личности и оперированием системой понятий "ценности отношени ...

Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова- сигналы, реагирует ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru