Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий
ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения общей моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2.1 б. (у Софии Ч. и Жени С.) – 2.5 б. (у Жансаи И. и Насти З.), т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии общей моторики. Наиболее сложными для выполнения оказались задания на исследование статической координации движений и на исследование темпа (здесь средний балл равен 2), а наиболее успешно дети справились с заданием на исследование пространственной организации двигательного акта (здесь средний балл составил 2,8)
Обследование состояния мелкой моторики.
Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
Оценка результатов:
3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на другое;
2 балла – движения выполнены не качественно; отмечаются паузы при переключении с одного движения на другое; затруднение в одновременном выполнении движения на обеих руках;
1 балл – движения не выполняются.
С заданиями на исследование статической координации движений без ошибок и затруднений не справился ни один ребенок. Все пальчиковые пробы дети выполняли не сразу, с напряжением. При удержании позы наблюдался тремор, пальцы часто меняли свое положение из горизонтального в более наклонное.
Особые затруднения у детей вызвали задания, при которых необходимы различные манипуляции с пальцами рук.
Исследование динамической координации движений показало, что правильно выполнить необходимые задания не может без затруднений ни один ребенок. Задания выполняются, но с паузами, напряжением. У детей трудности вызвало выполнение задания на смену положений пальцев в динамике. Наблюдались нарушения в переключаемости с одной позы на другую, движения были резкими.
Полученные данные представлены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты обследования состояния мелкой моторики
|
Ф.И. РЕБЕНКА |
Исследования статической координации движения |
Исследования динамической координации движения |
Средний балл |
|
София Ч. |
2 |
2 |
2 |
|
Миша М |
2 |
2 |
2 |
|
Жансая И. |
2 |
2 |
2 |
|
Иван К. |
2 |
2 |
2 |
|
Женя С. |
2 |
2 |
2 |
|
Света Ч. |
2 |
2 |
2 |
|
Дима К. |
2 |
2 |
2 |
|
Сережа Л. |
2 |
2 |
2 |
|
Егор Л. |
2 |
2 |
2 |
|
Вика М. |
2 |
2 |
2 |
|
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
2 |
2 |
Педагогические заметки:
Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон
психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...
Определение игры как вида человеческой деятельности
Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправл ...
Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке
По определению, данному в психологическом словаре, воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. Я.Л. Коломенски ...