Методические рекомендации по организации творческой деятельности учащихся в процессе освоения информационных технологий

Информация о педагогике » Организационно-педагогические условия творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики » Методические рекомендации по организации творческой деятельности учащихся в процессе освоения информационных технологий

Страница 1

Урочная деятельность

Творчество – это радость открытий, это когда в давно знакомом WORDe откроешь что-то новенькое, это когда часами бьешься над отладкой программы, которая затем поразит всех.

Творческая деятельность учащихся на уроках вполне посильная задача. Причина слабого усвоения учащимся профессиональных знаний и умений зачастую как раз и заключается в том, что учащиеся перегружены репродуктивной рутинной деятельностью на уроках. Из-за этого снижается интерес к учению, затормаживает развитие учебных умений и практических навыков. И наоборот. Возможность трудиться самостоятельно и творчески на уроке стимулирует познавательный процесс, способствует ускоренному развитию профессиональных навыков и умений.

К тому же такой творческий характер образовательного процесса является крайне необходимым условием здоровьесбережения. Ведь включение ребенка в творческий процесс не только способствует развитию личности учащегося, но и снижает вероятность наступления утомления. Цепочка взаимосвязи здесь простая: обучение без творческого заряда – неинтересно, а значит, в той или иной степени является насилием над собой и другими. Насилие же разрушительно для здоровья, как через формирование усталости, так и само по себе.

Следовательно, возникает необходимость увлечь учащихся творческой деятельностью, добившись их личной заинтересованности в учебном процессе, в достижении цели.

Что можно сделать для этого?

Один из путей развития творческой деятельности учащихся – использование творческих заданий на уроках производственного обучения. Познакомившись даже с начальными навыками работы в системах графики и анимации, ребята получают пропуск в захватывающий мир компьютерного дизайна. Вполне обычные задания, например, красиво оформить кулинарные рецепты или придумать поздравительную открытку для друга помогут учащемуся ощутить себя создателем нужного и важного итогового продукта. При изучении возможностей панели инструментов Рисование в текстовом процессоре Word создаем иллюстрации с помощью графических фигур (см. приложение 1, электронное приложение на CD «Работы детей открытый урок»).

Для учащихся, владеющих большим объемом умений и навыков, становятся доступными более сложные работы, например, восстановление старинных фотографий из домашнего архива, создание сайта семьи, учебного заведения и т. д.

В конце изучения темы используем творческие задания как отчет об усвоении знаний по теме. Это уроки-игры, тесты, обучающие программы, рефераты, конкурсы, кроссворды. Сколько труда, выдумки ребята вкладывают в свои работы! (см. приложение 2).

Эмоциональная похвала творит чудеса. А похвалить всегда есть за что: за быстроту и качество печати, за блестящую догадку при выполнении задания, за оригинальное оформление и т.д.

Проектная деятельность как форма аттестации выпускников

Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса.

Посредством проектной деятельности формируются:

знания и навыки о структуре задачи, этапах ее выполнения;

осваиваются основные элементы технологических цепочек.

Защита творческих проектов может использоваться как одна из форм итоговой аттестации выпускников.

Учащийся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению в глубь явлений и конструированию новых процессов. Данный метод созвучен с принципами современной прогрессивной школы – стимуляция интересов учащихся через творческие задания, требующие работы воображения и умением учащихся не просто озвучивать информацию, а интерпретировать и применять её.

Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме.

Методические рекомендации по разработке творческого проекта

Основная цель-предоставление учащемуся возможности проявить максимум самостоятельности и инициативы при решении практических задач.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Мониторинг качества образования, как элемент механизма контроля за реализацией ПНП « образование» на территории муниципального образования г. Южно-Сахалинска
1. Мониторинг может выступить средством повышения качества образования в регионе, если он представляет собой процедуру выявления и описания количественных и качественных показателей в соотнесении с федеральными и региональными требованиями к оценке качества образования, а его результаты являются ин ...

Сотрудничество в сфере информатизации образования Чувашской Республики
Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики подписано соглашение о сотрудничестве в сфере информатизации общего образования министерством образования Пермского края. Проект соглашения предусматривает развитие информационных услуг для участников образовательного процесса по ...

Сущность самореализации учащихся
Проблема самореализации субъекта приобретает все большую актуальность во многих науках о человеке: философии, социологии, этике, психологии, педагогике и т.д. Начнем изучение интересующего нас феномена с точки зрения психологической науки. В зарубежной психологии проблема реализации человеком своей ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru