Методические рекомендации по организации творческой деятельности учащихся в процессе освоения информационных технологий

Информация о педагогике » Организационно-педагогические условия творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики » Методические рекомендации по организации творческой деятельности учащихся в процессе освоения информационных технологий

Страница 1

Урочная деятельность

Творчество – это радость открытий, это когда в давно знакомом WORDe откроешь что-то новенькое, это когда часами бьешься над отладкой программы, которая затем поразит всех.

Творческая деятельность учащихся на уроках вполне посильная задача. Причина слабого усвоения учащимся профессиональных знаний и умений зачастую как раз и заключается в том, что учащиеся перегружены репродуктивной рутинной деятельностью на уроках. Из-за этого снижается интерес к учению, затормаживает развитие учебных умений и практических навыков. И наоборот. Возможность трудиться самостоятельно и творчески на уроке стимулирует познавательный процесс, способствует ускоренному развитию профессиональных навыков и умений.

К тому же такой творческий характер образовательного процесса является крайне необходимым условием здоровьесбережения. Ведь включение ребенка в творческий процесс не только способствует развитию личности учащегося, но и снижает вероятность наступления утомления. Цепочка взаимосвязи здесь простая: обучение без творческого заряда – неинтересно, а значит, в той или иной степени является насилием над собой и другими. Насилие же разрушительно для здоровья, как через формирование усталости, так и само по себе.

Следовательно, возникает необходимость увлечь учащихся творческой деятельностью, добившись их личной заинтересованности в учебном процессе, в достижении цели.

Что можно сделать для этого?

Один из путей развития творческой деятельности учащихся – использование творческих заданий на уроках производственного обучения. Познакомившись даже с начальными навыками работы в системах графики и анимации, ребята получают пропуск в захватывающий мир компьютерного дизайна. Вполне обычные задания, например, красиво оформить кулинарные рецепты или придумать поздравительную открытку для друга помогут учащемуся ощутить себя создателем нужного и важного итогового продукта. При изучении возможностей панели инструментов Рисование в текстовом процессоре Word создаем иллюстрации с помощью графических фигур (см. приложение 1, электронное приложение на CD «Работы детей открытый урок»).

Для учащихся, владеющих большим объемом умений и навыков, становятся доступными более сложные работы, например, восстановление старинных фотографий из домашнего архива, создание сайта семьи, учебного заведения и т. д.

В конце изучения темы используем творческие задания как отчет об усвоении знаний по теме. Это уроки-игры, тесты, обучающие программы, рефераты, конкурсы, кроссворды. Сколько труда, выдумки ребята вкладывают в свои работы! (см. приложение 2).

Эмоциональная похвала творит чудеса. А похвалить всегда есть за что: за быстроту и качество печати, за блестящую догадку при выполнении задания, за оригинальное оформление и т.д.

Проектная деятельность как форма аттестации выпускников

Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса.

Посредством проектной деятельности формируются:

знания и навыки о структуре задачи, этапах ее выполнения;

осваиваются основные элементы технологических цепочек.

Защита творческих проектов может использоваться как одна из форм итоговой аттестации выпускников.

Учащийся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению в глубь явлений и конструированию новых процессов. Данный метод созвучен с принципами современной прогрессивной школы – стимуляция интересов учащихся через творческие задания, требующие работы воображения и умением учащихся не просто озвучивать информацию, а интерпретировать и применять её.

Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме.

Методические рекомендации по разработке творческого проекта

Основная цель-предоставление учащемуся возможности проявить максимум самостоятельности и инициативы при решении практических задач.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Теоретические основы проблемы формирования художественной культуры школьников
Формирование художественной культуры ребенка многие авторы считают одним из важнейших для формирова­ния личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: “ Функцией нравственно-эстетического воспитания и художественно-эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышле ...

Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта младших школьников
Термин "эмоциональный интеллект" появился в американской психологической литературе в начале 90-х годов XX века. Джон Мэйер и Питер Сэловей первыми дали научное определение этому понятию и разработали первую модель эмоционального интеллекта. Они определяют эмоциональный интеллект как стру ...

Начальные и средние школы
Обучение в основном обязательно для детей от 6 или 7 и до 15 или 16 лет, в зависимости от провинции, в которой они живут, и бесплатно до окончания ими средней школы. В начале 1990–х в Канаде было более 16000 начальных и средних школ с общим числом учеников примерно в 5,3 миллиона. В начале1990-х Ка ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru