Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения мелкой моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил – 2 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии мелкой моторики. С заданиями на исследование статической координации движений дети справились успешнее, чем с заданиями на исследование динамической координации движений.
Обследование состояния артикуляционной моторики.
Оценка результатов:
3 балла – упражнения выполнены в полном объеме, правильно;
2 балла – движения выполняются не точно, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, саливации;
1 балл – удержание позы не удается, движения не выполняет.
С заданиями на исследование
двигательной функции губ, без затруднений, справилось четыре ребенка из десяти. У остальных обследуемых детей наблюдался сниженный объем движений губ, напряжение мышц, содружественные движения. Дети не могут широко открыть рот.
Исследование двигательной функции челюсти показало, что объем движений так же снижен, дети с трудом могут выполнить движения челюсти вперед и в стороны. У некоторых дошкольников наблюдался тремор. Задания были выполнены с напряжением.
При обследовании двигательных функций языка, было установлено, что дети не могут выполнить задания без затруднений: у них происходит напряжение языка, наблюдается тремор, позы удерживают тяжело, объем движений языка снижен. У остальных дошкольников наблюдались трудности при выполнении заданий: тремор, сильное напряжение, отклонения языка в сторону, движения языка – неточные.
Продолжительность и сила выдоха: выдох поверхностный, короткий, прерывистый у двоих из десяти детей. У остальных выдох плавный, достаточно продолжительный, дети способны дифференцировать силу выдоха. Полученные данные представлены в таблице 4.
Таблица 4. Результаты обследования состояния артикуляционной моторики
Ф.И. РЕБЕНКА |
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ ГУБ |
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ЧЕЛЮСТИ |
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ЯЗЫКА (ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ДВИЖЕНИЙ ЯЗЫКА) |
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И СИЛЫ ВЫДОХА |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
София Ч. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Миша М |
2 |
2 |
2 |
3 |
2.2 |
Жансая И. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,2 |
Иван К. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Женя С. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Света Ч. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,2 |
Данил О. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Лера К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,2 |
Никита К. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Данил Х. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
2,4 |
2 |
2 |
2,8 |
Педагогические заметки:
Историческое начало педагогической технологии
Когда педагог строит воздействие на ученика, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе внешних проявлений формируется пе ...
Компетентностный подход в странах Евросоюза и США
В мировой образовательной практике компетентность выступает в качестве центрального понятия, так как: объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает интерпретацию содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); обладает интегративной природой ...
Особенности речевого дыхания
Речевое дыхание представляет сбой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем ...