Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения мелкой моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил – 2 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии мелкой моторики. С заданиями на исследование статической координации движений дети справились успешнее, чем с заданиями на исследование динамической координации движений.
Обследование состояния артикуляционной моторики.
Оценка результатов:
3 балла – упражнения выполнены в полном объеме, правильно;
2 балла – движения выполняются не точно, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, саливации;
1 балл – удержание позы не удается, движения не выполняет.
С заданиями на исследование
двигательной функции губ, без затруднений, справилось четыре ребенка из десяти. У остальных обследуемых детей наблюдался сниженный объем движений губ, напряжение мышц, содружественные движения. Дети не могут широко открыть рот.
Исследование двигательной функции челюсти показало, что объем движений так же снижен, дети с трудом могут выполнить движения челюсти вперед и в стороны. У некоторых дошкольников наблюдался тремор. Задания были выполнены с напряжением.
При обследовании двигательных функций языка, было установлено, что дети не могут выполнить задания без затруднений: у них происходит напряжение языка, наблюдается тремор, позы удерживают тяжело, объем движений языка снижен. У остальных дошкольников наблюдались трудности при выполнении заданий: тремор, сильное напряжение, отклонения языка в сторону, движения языка – неточные.
Продолжительность и сила выдоха: выдох поверхностный, короткий, прерывистый у двоих из десяти детей. У остальных выдох плавный, достаточно продолжительный, дети способны дифференцировать силу выдоха. Полученные данные представлены в таблице 4.
Таблица 4. Результаты обследования состояния артикуляционной моторики
Ф.И. РЕБЕНКА |
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ ГУБ |
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ЧЕЛЮСТИ |
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ЯЗЫКА (ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ДВИЖЕНИЙ ЯЗЫКА) |
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И СИЛЫ ВЫДОХА |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
София Ч. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Миша М |
2 |
2 |
2 |
3 |
2.2 |
Жансая И. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,2 |
Иван К. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Женя С. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Света Ч. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,2 |
Данил О. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Лера К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,2 |
Никита К. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Данил Х. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
2,4 |
2 |
2 |
2,8 |
Педагогические заметки:
Современные программы ДОУ о задачах обучения сюжетному рисованию
Все современные программы ДОУ уделяют большое значение развитию изобразительной деятельности детей, так как изобразительная деятельность решает целый ряд задач эстетического и духовного развития. Важное место среди этих задач отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств (чувства ...
Средства музыкальной выразительности
Музыка – это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени последовательностей звуков разной длительности, высоты, громкости, тембра, ритма, тональности, созданных человеком и воспроизводимы ...
Средние нормы речевого развития ребенка
словарный грамматический речь дословесный Развитие речи имеет два основных направления: пассивное (насколько малыш понимает взрослую речь как таковую) и активное (непосредственное умение говорить). Навык обладания пассивной речью формируется у детей значительно раньше активной. К 9 месяцам обычно м ...