Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения мелкой моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил – 2 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии мелкой моторики. С заданиями на исследование статической координации движений дети справились успешнее, чем с заданиями на исследование динамической координации движений.
Обследование состояния артикуляционной моторики.
Оценка результатов:
3 балла – упражнения выполнены в полном объеме, правильно;
2 балла – движения выполняются не точно, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, саливации;
1 балл – удержание позы не удается, движения не выполняет.
С заданиями на исследование
двигательной функции губ, без затруднений, справилось четыре ребенка из десяти. У остальных обследуемых детей наблюдался сниженный объем движений губ, напряжение мышц, содружественные движения. Дети не могут широко открыть рот.
Исследование двигательной функции челюсти показало, что объем движений так же снижен, дети с трудом могут выполнить движения челюсти вперед и в стороны. У некоторых дошкольников наблюдался тремор. Задания были выполнены с напряжением.
При обследовании двигательных функций языка, было установлено, что дети не могут выполнить задания без затруднений: у них происходит напряжение языка, наблюдается тремор, позы удерживают тяжело, объем движений языка снижен. У остальных дошкольников наблюдались трудности при выполнении заданий: тремор, сильное напряжение, отклонения языка в сторону, движения языка – неточные.
Продолжительность и сила выдоха: выдох поверхностный, короткий, прерывистый у двоих из десяти детей. У остальных выдох плавный, достаточно продолжительный, дети способны дифференцировать силу выдоха. Полученные данные представлены в таблице 4.
Таблица 4. Результаты обследования состояния артикуляционной моторики
Ф.И. РЕБЕНКА |
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ ГУБ |
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ЧЕЛЮСТИ |
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ЯЗЫКА (ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ДВИЖЕНИЙ ЯЗЫКА) |
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И СИЛЫ ВЫДОХА |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
София Ч. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Миша М |
2 |
2 |
2 |
3 |
2.2 |
Жансая И. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,2 |
Иван К. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Женя С. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Света Ч. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,2 |
Данил О. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Лера К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,2 |
Никита К. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Данил Х. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
2,4 |
2 |
2 |
2,8 |
Педагогические заметки:
Речевая деятельность. Функции речи. Виды речи
Психологи пришли к выводу, что речь тоже является своеобразной деятельностью человека, речевой деятельностью. Признание этого факта и научный анализ соответствующего понятия положили начало новому подходу к работе по развитию речи – с позицией теории речевой деятельности. Сначала этот подход опреде ...
Исторические условия развития и становления дагестанской народной
педагогики
Дагестанская народная педагогика - это часть огромного педагогического опыта, выработанного на протяжении тысячелетий народами страны и мира. Многие традиции обучения, направленные на развитие человека, а также обычаи народностей Дагестана своими корнями уходят в глубокую древность. Сегодня есть ве ...
Понятие патриотического воспитания
С древнейших времен великие философы и педагоги уделяли проблеме патриотического воспитания значительное внимание. В учении Конфуция вместе с основными общечеловеческими ценностями наиболее значимыми являются любовь к стране, народу, семье, почитание старших, традиций. Концепция воспитания в Древне ...