Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей

Страница 3

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения мелкой моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил – 2 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии мелкой моторики. С заданиями на исследование статической координации движений дети справились успешнее, чем с заданиями на исследование динамической координации движений.

Обследование состояния артикуляционной моторики.

Оценка результатов:

3 балла – упражнения выполнены в полном объеме, правильно;

2 балла – движения выполняются не точно, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, саливации;

1 балл – удержание позы не удается, движения не выполняет.

С заданиями на исследование

двигательной функции губ, без затруднений, справилось четыре ребенка из десяти. У остальных обследуемых детей наблюдался сниженный объем движений губ, напряжение мышц, содружественные движения. Дети не могут широко открыть рот.

Исследование двигательной функции челюсти показало, что объем движений так же снижен, дети с трудом могут выполнить движения челюсти вперед и в стороны. У некоторых дошкольников наблюдался тремор. Задания были выполнены с напряжением.

При обследовании двигательных функций языка, было установлено, что дети не могут выполнить задания без затруднений: у них происходит напряжение языка, наблюдается тремор, позы удерживают тяжело, объем движений языка снижен. У остальных дошкольников наблюдались трудности при выполнении заданий: тремор, сильное напряжение, отклонения языка в сторону, движения языка – неточные.

Продолжительность и сила выдоха: выдох поверхностный, короткий, прерывистый у двоих из десяти детей. У остальных выдох плавный, достаточно продолжительный, дети способны дифференцировать силу выдоха. Полученные данные представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты обследования состояния артикуляционной моторики

Ф.И. РЕБЕНКА

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ ГУБ

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ЧЕЛЮСТИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ЯЗЫКА (ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ДВИЖЕНИЙ ЯЗЫКА)

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И СИЛЫ ВЫДОХА

СРЕДНИЙ БАЛЛ

София Ч.

3

2

2

3

2,5

Миша М

2

2

2

3

2.2

Жансая И.

2

2

2

3

2,2

Иван К.

3

2

2

3

2,5

Женя С.

3

2

2

3

2,5

Света Ч.

2

2

2

3

2,2

Данил О.

2

2

2

2

2

Лера К.

2

2

2

3

2,2

Никита К.

3

2

2

3

2,5

Данил Х.

2

2

2

2

2

СРЕДНИЙ БАЛЛ

2,4

2

2

2,8

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Профессиональная деятельность педагога в рамках компетентностно-ориентированного образования
Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается исследователями с позиции различных подходов: системного, аксиологического, технологического, деятельностного, профессионально-личностного, компетентностного, контекстного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познани ...

Общее понятие патриотизма
Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижа ...

Медицинская и социальная модели инвалидности
Главная задача коррекционной педагогики состоит в том, чтобы сделать все школы и учреждения более дружелюбными по отношению к детям с ограниченными возможностями. Одно из главных направлений деятельности на этом пути – устранение всевозможных барьеров в образовании, основывается на социальном подхо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru