Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей

Страница 3

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения мелкой моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил – 2 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии мелкой моторики. С заданиями на исследование статической координации движений дети справились успешнее, чем с заданиями на исследование динамической координации движений.

Обследование состояния артикуляционной моторики.

Оценка результатов:

3 балла – упражнения выполнены в полном объеме, правильно;

2 балла – движения выполняются не точно, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, саливации;

1 балл – удержание позы не удается, движения не выполняет.

С заданиями на исследование

двигательной функции губ, без затруднений, справилось четыре ребенка из десяти. У остальных обследуемых детей наблюдался сниженный объем движений губ, напряжение мышц, содружественные движения. Дети не могут широко открыть рот.

Исследование двигательной функции челюсти показало, что объем движений так же снижен, дети с трудом могут выполнить движения челюсти вперед и в стороны. У некоторых дошкольников наблюдался тремор. Задания были выполнены с напряжением.

При обследовании двигательных функций языка, было установлено, что дети не могут выполнить задания без затруднений: у них происходит напряжение языка, наблюдается тремор, позы удерживают тяжело, объем движений языка снижен. У остальных дошкольников наблюдались трудности при выполнении заданий: тремор, сильное напряжение, отклонения языка в сторону, движения языка – неточные.

Продолжительность и сила выдоха: выдох поверхностный, короткий, прерывистый у двоих из десяти детей. У остальных выдох плавный, достаточно продолжительный, дети способны дифференцировать силу выдоха. Полученные данные представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты обследования состояния артикуляционной моторики

Ф.И. РЕБЕНКА

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ ГУБ

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ЧЕЛЮСТИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ЯЗЫКА (ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ДВИЖЕНИЙ ЯЗЫКА)

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И СИЛЫ ВЫДОХА

СРЕДНИЙ БАЛЛ

София Ч.

3

2

2

3

2,5

Миша М

2

2

2

3

2.2

Жансая И.

2

2

2

3

2,2

Иван К.

3

2

2

3

2,5

Женя С.

3

2

2

3

2,5

Света Ч.

2

2

2

3

2,2

Данил О.

2

2

2

2

2

Лера К.

2

2

2

3

2,2

Никита К.

3

2

2

3

2,5

Данил Х.

2

2

2

2

2

СРЕДНИЙ БАЛЛ

2,4

2

2

2,8

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Музыкальные инструменты - мамины помощники
Что касается музыки и музыкальных инструментов, то, в первую очередь, нужно отталкиваться от индивидуальных особенностей вашего малыша. Конечно, в науке говорится о полезном прослушивании классической музыки, на курсах подготовки о влиянии ритмичной современной музыки и т.д. Но ваш малыш - это что- ...

Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков
С началом нового века в мировой теории и практике обучения иностранным языкам появились многочисленные методы, направленные на формирование коммуникативных навыков. Вместе с изменением методов интенсивно развивалось само понятие метод обучения. В настоящее время это понятие не имеет строго однознач ...

Психологические механизмы воздействия игры на младших школьников
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальтпсихологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru