Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей

Страница 4

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения артикуляционной моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2 б. – 2,5 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии артикуляционной моторики. Наиболее успешно дети справились с заданиями на исследование двигательной функции губ (здесь средний балл составил 2,4 б) и с заданиями на исследование продолжительности выдоха (средний балл равен 2,8 б.), а затруднения вызвали задания на исследование двигательной функции языка (средний балл равен 2 б.).

Обследование лицевой моторики.

Оценка результатов:

3 балла – упражнения выполнены в полном объеме, правильно;

2 балла – движения выполняются не точно, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, саливации;

1 балл – удержание позы не удается, движения не выполняет.

С заданиями на исследование

двигательной функции губ, без затруднений, справилось четыре ребенка из десяти. У остальных обследуемых детей наблюдался сниженный объем движений губ, напряжение мышц, содружественные движения. Дети не могут широко открыть рот.

Исследование объема и качества движения мышц лба показало, что объем движений снижен, дети с трудом могут нахмурить брови, наморщить лоб. Задания были выполнены с напряжением.

При обследовании объема и качества движений мышц глаз, было установлено, что дети не могут выполнить задания без затруднений. Вызвали трудности при выполнении заданий закрыть левый глаз, затем правый, подмигнуть. Исследование объема и качества движений мышц щек так же вызвали трудности у детей, упражнения выполнялись не в полном объеме. При исследовании символического праксиса вызвало у детей значительные трудности: оскал, улыбка, цоканье все упражнения выполнялись с напряжением и большим затруднением. Полученные данные представлены в таблице 5.

Таблица 5. Результаты обследования лицевой моторики

Ф. И. Ребенка

исследование объема и качества движения лба

Исследование объема и качества движений мышц глаз

исследование объема и качества движений мышц щек

Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз

Исследование символического праксиса

Средний балл

София Ч.

3

3

3

3

2

2.8

Миша М

3

2

3

3

2

2.6

Жансая И.

2

3

2

3

3

2.6

Ваня К.

2

3

3

3

3

2.8

Женя С.

3

3

3

3

2

2.8

Света Ч

3

3

2

3

2

2.6

Дима К.

3

2

3

3

3

2.8

Сережа Л

2

3

2

3

3

2.6

Егор Л

3

3

2

3

2

2.6

Вика М.

3

3

3

3

2

2.8

СРЕДНИЙ БАЛЛ

2.7

2.8

2.6

3

2.4

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Цели и задачи планирования производственного обучения
Планирование, как фактор эффективности современного учебного занятия, лежит в основе управления познавательной деятельностью, играет ведущую роль в достижении преподавателем поставленных целей обучения. Педагогическая наука и практика доказали, что успех обучения определяется в значительной степени ...

Детский фольклор как народная педагогика
Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Народная педагогика — древнее, сложное, развивающееся и не теряющее своей актуальности явление. Она всегда учитывала ...

Содержание и формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Общение с гиперактивными подростками показывает, что у них не ладятся отношения со временем и пространством. Они суетливы, непоседливы, их движения непроизвольны. Все у них должно происходить быстро, они не знают покоя и раздумья, не могут сосредоточиться на задаче. Хотя они часто находятся в центр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru