Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей

Страница 4

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения артикуляционной моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2 б. – 2,5 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии артикуляционной моторики. Наиболее успешно дети справились с заданиями на исследование двигательной функции губ (здесь средний балл составил 2,4 б) и с заданиями на исследование продолжительности выдоха (средний балл равен 2,8 б.), а затруднения вызвали задания на исследование двигательной функции языка (средний балл равен 2 б.).

Обследование лицевой моторики.

Оценка результатов:

3 балла – упражнения выполнены в полном объеме, правильно;

2 балла – движения выполняются не точно, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, саливации;

1 балл – удержание позы не удается, движения не выполняет.

С заданиями на исследование

двигательной функции губ, без затруднений, справилось четыре ребенка из десяти. У остальных обследуемых детей наблюдался сниженный объем движений губ, напряжение мышц, содружественные движения. Дети не могут широко открыть рот.

Исследование объема и качества движения мышц лба показало, что объем движений снижен, дети с трудом могут нахмурить брови, наморщить лоб. Задания были выполнены с напряжением.

При обследовании объема и качества движений мышц глаз, было установлено, что дети не могут выполнить задания без затруднений. Вызвали трудности при выполнении заданий закрыть левый глаз, затем правый, подмигнуть. Исследование объема и качества движений мышц щек так же вызвали трудности у детей, упражнения выполнялись не в полном объеме. При исследовании символического праксиса вызвало у детей значительные трудности: оскал, улыбка, цоканье все упражнения выполнялись с напряжением и большим затруднением. Полученные данные представлены в таблице 5.

Таблица 5. Результаты обследования лицевой моторики

Ф. И. Ребенка

исследование объема и качества движения лба

Исследование объема и качества движений мышц глаз

исследование объема и качества движений мышц щек

Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз

Исследование символического праксиса

Средний балл

София Ч.

3

3

3

3

2

2.8

Миша М

3

2

3

3

2

2.6

Жансая И.

2

3

2

3

3

2.6

Ваня К.

2

3

3

3

3

2.8

Женя С.

3

3

3

3

2

2.8

Света Ч

3

3

2

3

2

2.6

Дима К.

3

2

3

3

3

2.8

Сережа Л

2

3

2

3

3

2.6

Егор Л

3

3

2

3

2

2.6

Вика М.

3

3

3

3

2

2.8

СРЕДНИЙ БАЛЛ

2.7

2.8

2.6

3

2.4

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Результативность опыта
Прогнозируемым результатом использования проблемного обучения является повышение внутренней мотивации к учебной познавательной деятельности, углубление уровня понимания учебного материала. На протяжении всего времени опыта я провожу анализ успеваемости и качества знаний учащихся. Если проанализиров ...

Пути взаимодействия и взаимоподдержки воспитательных систем в становлении и развитии личности учащегося
Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспут ...

Понятие «качество образования», основные критерии оценки и технологии повышения качества ее
Образование - по законодательству РФ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специальн ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru