Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения артикуляционной моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2 б. – 2,5 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии артикуляционной моторики. Наиболее успешно дети справились с заданиями на исследование двигательной функции губ (здесь средний балл составил 2,4 б) и с заданиями на исследование продолжительности выдоха (средний балл равен 2,8 б.), а затруднения вызвали задания на исследование двигательной функции языка (средний балл равен 2 б.).
Обследование лицевой моторики.
Оценка результатов:
3 балла – упражнения выполнены в полном объеме, правильно;
2 балла – движения выполняются не точно, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, саливации;
1 балл – удержание позы не удается, движения не выполняет.
С заданиями на исследование
двигательной функции губ, без затруднений, справилось четыре ребенка из десяти. У остальных обследуемых детей наблюдался сниженный объем движений губ, напряжение мышц, содружественные движения. Дети не могут широко открыть рот.
Исследование объема и качества движения мышц лба показало, что объем движений снижен, дети с трудом могут нахмурить брови, наморщить лоб. Задания были выполнены с напряжением.
При обследовании объема и качества движений мышц глаз, было установлено, что дети не могут выполнить задания без затруднений. Вызвали трудности при выполнении заданий закрыть левый глаз, затем правый, подмигнуть. Исследование объема и качества движений мышц щек так же вызвали трудности у детей, упражнения выполнялись не в полном объеме. При исследовании символического праксиса вызвало у детей значительные трудности: оскал, улыбка, цоканье все упражнения выполнялись с напряжением и большим затруднением. Полученные данные представлены в таблице 5.
Таблица 5. Результаты обследования лицевой моторики
Ф. И. Ребенка |
исследование объема и качества движения лба |
Исследование объема и качества движений мышц глаз |
исследование объема и качества движений мышц щек |
Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз |
Исследование символического праксиса |
Средний балл |
София Ч. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2.8 |
Миша М |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2.6 |
Жансая И. |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2.6 |
Ваня К. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
Женя С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2.8 |
Света Ч |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2.6 |
Дима К. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
Сережа Л |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2.6 |
Егор Л |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2.6 |
Вика М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2.8 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
2.7 |
2.8 |
2.6 |
3 |
2.4 |
Педагогические заметки:
История развития оценочной системы
В педагогической литературе, да и в повседневном разговоре термины "оценка" и "отметка" часто употребляются как синонимы. Хотя они взаимосвязанные, но, все-таки, и как термины, и как понятия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект— знания, у ...
Характеристика особенности младшего школьника
Для того что бы применять игровой метод важно знать психологическую характеристику каждого возраста, что бы правильно и эффективно выбрать игровой метод. Одним из ученых, занимающихся психологической характеристикой младшего школьника была Негневицкая Е.И., она считала что, для того чтобы успешно р ...
Средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения
сюжетному рисованию
Содержанием сюжетного рисования является какой-либо сюжет. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях. Дошкольнику нужно всегда выделять композиционный центр при построение сюжетного образа — это то главное, что определяет содержания образа. Ребенка сл ...