дизартрия моторный недоразвитие речь
Обследование состояния общей моторики.
Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
Оценка результатов:
3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на другое;
2 балла – движения выполнены не качественно; отмечаются паузы при переключении с одного движения на другое; затруднение в одновременном выполнении движения на обеих руках;
1 балл – движения не выполняются.
С заданиями на исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб, справился без затруднений только 1 ребенок. У остальных детей наблюдаются сложности при переключении с одного движения на другое, а также нарушения в последовательности выполняемых действий.
Задания на исследование произвольного торможения движений, без затруднений, выполнили семеро из десяти детей. У троих дошкольников было замечено нарушение в произвольном торможении. Эти дети останавливались лишь через некоторое время после сигнала.
С заданиями на исследование статической координации движений, без затруднений, не справился ни один из обследуемых детей. У всех наблюдался тремор, невозможность спокойного удержания позы, раскачивания в стороны, а также балансирование руками. Все необходимые движения были выполнены с напряжением.
Исследование динамической координации движений показало, что правильно выполняют необходимые задания шесть из десяти детей. У других обследуемых наблюдались трудности при выполнении приседаний: дети касались пятками пола, постоянно заваливались на бок, периодически падали.
Задания на исследование пространственной организации двигательного акты выполнили восемь детей из десяти. Затруднения были лишь у двоих детей. При выполнении задания по словесной инструкции, дети не смогли повторить его самостоятельно.
Обследование темпа показало, что верно с заданиями не справился ни один ребенок. У всех наблюдалась быстрая утомляемость, резкое снижение заданного темпа через некоторое время. Кроме того, при выполнении задания на мысленное выполнение движений, все дети сбивались, когда это движение их просили показать.
Задания на исследование ритмического чувства также выявило нарушения у семи из десяти детей. У них наблюдались ошибки при воспроизведении ритмического рисунка: замедленный по сравнению с образцом темп, и нарушение количества элементов ритмического рисунка. Полученные данные представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты обследования состояния общей моторики
ф.и. ребенка |
Двигательная память, переключаемость движений и самоконтроль при выполнении двигательных проб |
Произвольное торможение движений |
Статическая координация движений |
Динамическая координация движений |
Пространственная организация двигательного акта |
темп |
Ритмическое чувство |
Средний балл |
София Ч. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.1 |
Миша М |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Жансая И. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2.5 |
Иван К. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2.4 |
Женя С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.1 |
Света Ч. |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2.5 |
Дима К |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2.4 |
Сережа Л. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.2 |
Егор Л |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Вика Л. |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2.4 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
2.1 |
2.7 |
2 |
2.6 |
2.8 |
2 |
2.3 |
Педагогические заметки:
История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...
История канадских университетов
В начале 1990-х в Канаде было 69 университетов и колледжей, которые присваивали ученую степень, в которых постоянно училось 572900 студентов. Среди наиболее крупных университетов страны можно выделить следующие: Университет Альберты (основан в 1906) и Университет в Калгари (основан в 1945) в Альбер ...
Этапы становления фонематического слуха у дошкольников
Работа по развитию у ребенка тонкого фонематический слуха и правильного звукопроизношения невозможна без знания общих закономерностей развития речи, этапов ее формирования и осознания звуковой стороны языка. Авторы книги «Основы логопедии» Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева и Г. В. Чиркина считают, что ...