Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей

Страница 1

дизартрия моторный недоразвитие речь

Обследование состояния общей моторики.

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

Оценка результатов:

3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на другое;

2 балла – движения выполнены не качественно; отмечаются паузы при переключении с одного движения на другое; затруднение в одновременном выполнении движения на обеих руках;

1 балл – движения не выполняются.

С заданиями на исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб, справился без затруднений только 1 ребенок. У остальных детей наблюдаются сложности при переключении с одного движения на другое, а также нарушения в последовательности выполняемых действий.

Задания на исследование произвольного торможения движений, без затруднений, выполнили семеро из десяти детей. У троих дошкольников было замечено нарушение в произвольном торможении. Эти дети останавливались лишь через некоторое время после сигнала.

С заданиями на исследование статической координации движений, без затруднений, не справился ни один из обследуемых детей. У всех наблюдался тремор, невозможность спокойного удержания позы, раскачивания в стороны, а также балансирование руками. Все необходимые движения были выполнены с напряжением.

Исследование динамической координации движений показало, что правильно выполняют необходимые задания шесть из десяти детей. У других обследуемых наблюдались трудности при выполнении приседаний: дети касались пятками пола, постоянно заваливались на бок, периодически падали.

Задания на исследование пространственной организации двигательного акты выполнили восемь детей из десяти. Затруднения были лишь у двоих детей. При выполнении задания по словесной инструкции, дети не смогли повторить его самостоятельно.

Обследование темпа показало, что верно с заданиями не справился ни один ребенок. У всех наблюдалась быстрая утомляемость, резкое снижение заданного темпа через некоторое время. Кроме того, при выполнении задания на мысленное выполнение движений, все дети сбивались, когда это движение их просили показать.

Задания на исследование ритмического чувства также выявило нарушения у семи из десяти детей. У них наблюдались ошибки при воспроизведении ритмического рисунка: замедленный по сравнению с образцом темп, и нарушение количества элементов ритмического рисунка. Полученные данные представлены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты обследования состояния общей моторики

ф.и. ребенка

Двигательная память, переключаемость движений и самоконтроль при выполнении двигательных проб

Произвольное торможение движений

Статическая координация движений

Динамическая координация движений

Пространственная организация двигательного акта

темп

Ритмическое чувство

Средний балл

София Ч.

2

2

2

2

3

2

2

2.1

Миша М

2

3

2

3

2

2

2

2.2

Жансая И.

3

3

2

3

3

2

2

2.5

Иван К.

2

3

2

2

3

2

3

2.4

Женя С.

2

2

2

2

3

2

2

2.1

Света Ч.

2

3

2

3

3

2

3

2.5

Дима К

2

2

2

3

3

2

3

2.4

Сережа Л.

2

3

2

2

3

2

2

2.2

Егор Л

2

3

2

3

2

2

2

2.2

Вика Л.

2

3

2

3

3

2

2

2.4

СРЕДНИЙ БАЛЛ

2.1

2.7

2

2.6

2.8

2

2.3

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педагог ...

Понятие целостного педагогического процесса
Педагогический процесс — это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи, воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности. Можно сформулировать и т ...

Работа по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Цель: апробировать комплекс мероприятий по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Задачами комплекса мероприятий были: 1) Содействовать формированию умений у гиперактивных подростков контролировать свои эмоции; 2) Развивать коммуникативные умения, умения взаимодействия, беско ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru