дизартрия моторный недоразвитие речь
Обследование состояния общей моторики.
Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
Оценка результатов:
3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на другое;
2 балла – движения выполнены не качественно; отмечаются паузы при переключении с одного движения на другое; затруднение в одновременном выполнении движения на обеих руках;
1 балл – движения не выполняются.
С заданиями на исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб, справился без затруднений только 1 ребенок. У остальных детей наблюдаются сложности при переключении с одного движения на другое, а также нарушения в последовательности выполняемых действий.
Задания на исследование произвольного торможения движений, без затруднений, выполнили семеро из десяти детей. У троих дошкольников было замечено нарушение в произвольном торможении. Эти дети останавливались лишь через некоторое время после сигнала.
С заданиями на исследование статической координации движений, без затруднений, не справился ни один из обследуемых детей. У всех наблюдался тремор, невозможность спокойного удержания позы, раскачивания в стороны, а также балансирование руками. Все необходимые движения были выполнены с напряжением.
Исследование динамической координации движений показало, что правильно выполняют необходимые задания шесть из десяти детей. У других обследуемых наблюдались трудности при выполнении приседаний: дети касались пятками пола, постоянно заваливались на бок, периодически падали.
Задания на исследование пространственной организации двигательного акты выполнили восемь детей из десяти. Затруднения были лишь у двоих детей. При выполнении задания по словесной инструкции, дети не смогли повторить его самостоятельно.
Обследование темпа показало, что верно с заданиями не справился ни один ребенок. У всех наблюдалась быстрая утомляемость, резкое снижение заданного темпа через некоторое время. Кроме того, при выполнении задания на мысленное выполнение движений, все дети сбивались, когда это движение их просили показать.
Задания на исследование ритмического чувства также выявило нарушения у семи из десяти детей. У них наблюдались ошибки при воспроизведении ритмического рисунка: замедленный по сравнению с образцом темп, и нарушение количества элементов ритмического рисунка. Полученные данные представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты обследования состояния общей моторики
ф.и. ребенка |
Двигательная память, переключаемость движений и самоконтроль при выполнении двигательных проб |
Произвольное торможение движений |
Статическая координация движений |
Динамическая координация движений |
Пространственная организация двигательного акта |
темп |
Ритмическое чувство |
Средний балл |
София Ч. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.1 |
Миша М |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Жансая И. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2.5 |
Иван К. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2.4 |
Женя С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.1 |
Света Ч. |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2.5 |
Дима К |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2.4 |
Сережа Л. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.2 |
Егор Л |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Вика Л. |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2.4 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
2.1 |
2.7 |
2 |
2.6 |
2.8 |
2 |
2.3 |
Педагогические заметки:
Упражнения на смысловое прогнозирование содержания текста
При составлении упражнений данной группы следует помнить, что существуют две категории слов-сигналов, способствующих предвосхищению на движение мысли автора: А) слова, указывающие на движение мысли автора в повествовании; Б) слова, указывающие на изменение направления мысли, поворот мысли, отрицани ...
Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его
результаты
Целью констатирующего этапа эксперимента являлось выявление особенностей развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. В процессе проведения констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи: 1) определение уровня развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с ...
Исторический обзор развития специального образования в РФ
Одно из направлений в концепции модернизации системы образования России - новая модель обучения детей, имеющих проблемы в развитии, которые должны обеспечиваться психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением и специальными условиями обучения преимущественно в общеобразовательной массо ...