дизартрия моторный недоразвитие речь
Обследование состояния общей моторики.
Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
Оценка результатов:
3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на другое;
2 балла – движения выполнены не качественно; отмечаются паузы при переключении с одного движения на другое; затруднение в одновременном выполнении движения на обеих руках;
1 балл – движения не выполняются.
С заданиями на исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб, справился без затруднений только 1 ребенок. У остальных детей наблюдаются сложности при переключении с одного движения на другое, а также нарушения в последовательности выполняемых действий.
Задания на исследование произвольного торможения движений, без затруднений, выполнили семеро из десяти детей. У троих дошкольников было замечено нарушение в произвольном торможении. Эти дети останавливались лишь через некоторое время после сигнала.
С заданиями на исследование статической координации движений, без затруднений, не справился ни один из обследуемых детей. У всех наблюдался тремор, невозможность спокойного удержания позы, раскачивания в стороны, а также балансирование руками. Все необходимые движения были выполнены с напряжением.
Исследование динамической координации движений показало, что правильно выполняют необходимые задания шесть из десяти детей. У других обследуемых наблюдались трудности при выполнении приседаний: дети касались пятками пола, постоянно заваливались на бок, периодически падали.
Задания на исследование пространственной организации двигательного акты выполнили восемь детей из десяти. Затруднения были лишь у двоих детей. При выполнении задания по словесной инструкции, дети не смогли повторить его самостоятельно.
Обследование темпа показало, что верно с заданиями не справился ни один ребенок. У всех наблюдалась быстрая утомляемость, резкое снижение заданного темпа через некоторое время. Кроме того, при выполнении задания на мысленное выполнение движений, все дети сбивались, когда это движение их просили показать.
Задания на исследование ритмического чувства также выявило нарушения у семи из десяти детей. У них наблюдались ошибки при воспроизведении ритмического рисунка: замедленный по сравнению с образцом темп, и нарушение количества элементов ритмического рисунка. Полученные данные представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты обследования состояния общей моторики
ф.и. ребенка |
Двигательная память, переключаемость движений и самоконтроль при выполнении двигательных проб |
Произвольное торможение движений |
Статическая координация движений |
Динамическая координация движений |
Пространственная организация двигательного акта |
темп |
Ритмическое чувство |
Средний балл |
София Ч. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.1 |
Миша М |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Жансая И. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2.5 |
Иван К. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2.4 |
Женя С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.1 |
Света Ч. |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2.5 |
Дима К |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2.4 |
Сережа Л. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2.2 |
Егор Л |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Вика Л. |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2.4 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
2.1 |
2.7 |
2 |
2.6 |
2.8 |
2 |
2.3 |
Педагогические заметки:
История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в
историческом аспекте
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. ...
Объяснительно-иллюстративное, программированное и проблемное обучение
В современной отечественной дидактике употребляется термин "виды обучения", который чаще всего обозначает взгляд на характер взаимодействия в обучении учите ля и учеников. Понимание этого взаимодействия опирается на дидактические теории о сущности обучения, поэтому термин "виды обу ...
Программно-технологический комплекс «Электронная учительская»
Программно-технологический комплекс (далее ПТК) «Электронная учительская» – необходимый шаг для успешной реализации ключевых задач модернизации системы общего образования, в том числе расширения рынка образовательных услуг и обеспечения электронного публичного мониторинга общеобразовательных учрежд ...