Условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определенные условия.

Важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду: здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, предметная среда: мебель, игрушки, инструменты и материалы для организации художественной деятельности детей на занятиях и вне их.

Своим внешним видом, гармонией линий и форм, цветом, разнообразием содержания они способствуют формированию эстетического восприятия, эстетических чувств, оценок, основ эстетического вкуса.

В детском саду организуются зоны и специальные помещения для самостоятельной художественной деятельности детей: музыкальной, изобразительной, художественно-игровой и т. д. В таких зонах располагаются необходимые материалы, которые предоставляются детям в свободное пользование.

Второе условие — насыщенность быта произведениями искусства: картины, эстампы, скульптура, произведения декоративно-прикладного народного искусства, художественная литература, музыкальные произведения и т. д. Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства.

Третье условие — активная деятельность самих детей (их разнообразная художественная деятельность и стойкий интерес к ней), так как создание эстетической среды еще не определяет успех эстетического воспитания ребенка.

Четвертое условие — индивидуальный подход (учет возрастных и индивидуальных особенностей и создание соответствующих условий для эстетического развития каждого ребенка).

Среда, в которой ребенок живет и развивается оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно - богата), если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т.п., есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т.д. Красивые вещи «радуют глаз», вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. Теория «белой скатерти» вполне справедлива: если мы хотим воспитывать не только аккуратность, но и потребность в эстетическом окружении, мы должны исключить неэстетичность как таковую. С первых лет жизни ребенка важно и дома, и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая салфетка, посуда, цветы на столе - все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь. Так, в дошкольном учреждении, если среди чашек (другой посуды) появляется не такая, как все, а лучше, дети сразу замечают ее и стремятся поставить себе или в крайнем случае другу, выражая тем самым ему свою любовь.

Эстетика обстановки - это то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю (по поводу прихода гостей).

Понятие «эстетика быта» включает в себя и красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не только в том, чтобы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, интонационно богатой и доброжелательной (и здесь обнаруживается тесная связь, эстетического с этическим); Старенькая прабабушка может произносить какие-то слова неверно, по-своему, но речь ее полна пословиц, шуток, ласкова - и именно это будет воспитывать в ребенке интерес к образности и красоте родного языка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Особенности формирования организованной творческой среды в условиях детского сада
В формировании духовного мира ребёнка огромная роль принадлежит музыкально- театральному искусству. По словам В.А. Сухомлинского духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Музыка- язык чувств, а театр, по словам С.В. Образцова, - ...

Роль игры на уроке иностранного языка
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступн ...

Анализ опыта работы учителя Малькевич С.В. в формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка
Необходимо ещё раз обозначить гипотезу нашего исследования. Наша задача состояла в том, чтобы установить, способствует ли использование разнообразных способов и приёмов организации учебного процесса формированию коммуникативных навыков у учащихся. Для подтверждения нашей гипотезы и в соответствии с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru