Основные элементы развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Информация о педагогике » Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова » Основные элементы развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Страница 2

Смыслообразование (т.е. установление связи между целью и результатом совместного учения) происходит, благодаря систематическому сопоставлению поставленных классом задач (вопросов) и достигнутых в ходе практического исследования результатов, что лежит в основе методики проектирования уроков практически по всем учебным предметам в первом классе.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Эти действия проявляются в:

целеполагание как постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Осуществляется это благодаря использованию оценочных «линеечек» и «лесенок». Учитель помогает первоклассникам выделить критерии оценки своих достижений, осуществить анализ результатов и сформулировать новые цели.

планирование – составление плана и последовательности действий, — осуществляется в первом классе многократно. Сначала всем классом под руководством учителя, затем – в группе совместно работающих детей, затем – в парах, и, наконец, индивидуально.

контроль в первом классе организуется в форме сличения результата действия с заданным эталоном и результатами других учеников и групп с целью обнаружения отличий (постраничная самопроверка выполнения заданий, сравнение и анализ групповых проектов);

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, в первом классе осуществляется благодаря системе заданий, в которых ученикам предложены высказывания других детей и нужно определить, могут ли они судить об этом или им это пока неизвестно; если могут, то каким способом они получили это знание, и, наконец, согласны ли они с высказыванием – истинно оно или ложно.

Познавательные действия включают в себя общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы.

общеучебные универсальные действия, такие как самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели в первом классе только начинают формироваться. Кроме совместной постановки учебно-познавательных целей, на развитие этого умения направлены задания на выявление непонятного (постановку познавательного вопроса), использование символа «знак вопроса» для обозначения сомнения (например, на уроках обучения грамоте при записи слова с необъяснимой орфограммой может использоваться специальная форма записи со знаком вопроса – ш?л (шёл), ш?в (шов) – дети в данном случае учатся только находить проблемные написания, для которых пока у них нет правила);

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска осуществляется благодаря различению для учеников на первых же занятиях по курсу «Окружающий мир» таких способов получения информации как чтение (поиск информации в справочниках), спрашивание (у взрослых – учителей, специалистов, родителей) и наблюдение. В течение всего первого года обучения ученики пользуются этими способами, а учитель организует рефлексию применения этих способов в зависимости от конкретных задач. В учебно-методический комплекс для таких задач введено специальное обозначение. Во втором классе дети учатся работать со справочной литературой разного рода (языковые словари, справочники, энциклопедии), в третьем и четвертом пробуют самостоятельно составить орфографический и математический справочники. Компьютерный поиск также включается на третьем-четвертом году обучения;

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как пред­мет педагогики — это педагогический процесс, то словосочета­ния «образовательный процесс» и «педагогический процесс» бу­дут синонимичными. В своем первом приближении к определе­нию педагогический процесс — это движение от целей образова­ния к его результа ...

Описания технологии опыта
Ведущей идеей моего педагогического опыта является развитие творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Использую проблемное обучение, я учитываю готовность учащихся к восприятию проблемного материала, общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обуч ...

Изучение состояния проблемы правового воспитания в ДОУ
Опытно-исследовательская работа проводилась на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения - «Джалильский детский сад №1 «Березка» общеразвивающего вида» Сармановского муниципального района РТ. Предметом исследования были определены формы и методы работы по правовому воспитанию стар ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru