Система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова уже довольно широко распространилась в России и ближнем зарубежье. В этой связи перед органами управления образованием и руководством школ встает задача объективной оценки состояния дел в практике развивающего обучения и профессиональной компетентности педагогов в рамках этой системы.
Это связано с тем, что в педагогическом сообществе еще не сложилось общепринятое понимание качества обучения по технологиям данной системы, а тем более еще нет нормативно зафиксированных критериев оценки этого качества. Развивающее обучение (РО), хотя и представляет собой систему отработанных образовательных технологий, пока внедряется в практику в основном по типу распространения педагогических инноваций, т. е. за счет инициативы на местах. В результате сложилась частичная автономность (объективная и субъективная) педагогов РО как от органов управления образованием на местах, так и от педагогического сообщества в целом.
Необходимо достигнуть единого подхода к формированию учебного процесса и профессиональной компетентности педагогов в рамках системы Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова.
Педагогические заметки:
Технология работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне
Социальный педагог – ключевая фигура в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Единство и преемственность воспитательных воздействий в различных сферах жизнедеятельности человека – как учебно-производственной, так и вне её, в сфере семьи, ...
Психологическая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Переход к начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников: 80 - 90 % детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20 % имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья, одним из к ...
Традиционные и современные подходы к руководству сюжетно ролевыми
играми дошкольников
Проблемы сюжетно-ролевой игры оказались в центре внимания с первых лет развития дошкольного воспитания. Основой развития теории и практики сюжетно-ролевой игры стали положения об игре как целенаправленной социальной деятельности и важном средстве воспитания описывающие сюжетно-ролевую игру, единоду ...