Система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова уже довольно широко распространилась в России и ближнем зарубежье. В этой связи перед органами управления образованием и руководством школ встает задача объективной оценки состояния дел в практике развивающего обучения и профессиональной компетентности педагогов в рамках этой системы.
Это связано с тем, что в педагогическом сообществе еще не сложилось общепринятое понимание качества обучения по технологиям данной системы, а тем более еще нет нормативно зафиксированных критериев оценки этого качества. Развивающее обучение (РО), хотя и представляет собой систему отработанных образовательных технологий, пока внедряется в практику в основном по типу распространения педагогических инноваций, т. е. за счет инициативы на местах. В результате сложилась частичная автономность (объективная и субъективная) педагогов РО как от органов управления образованием на местах, так и от педагогического сообщества в целом.
Необходимо достигнуть единого подхода к формированию учебного процесса и профессиональной компетентности педагогов в рамках системы Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова.
Педагогические заметки:
Обзор тестирующих комплексов
Тестирующие комплексы (электронные тестеры) являются наиболее распространенными электронными ресурсами проверки знаний. Легкость и простота их использования позволяют быстро оценить способности либо уровень знаний тестируемого. Классические тестеры представляют собой перечень вопросов по какой-либо ...
Современные исследования в специальной психологии и
педагогике объективно подтверждающие положительное влияние искусства на детей с
различными отклонениями в развитии
В России в настоящее время психокоррекционная практика использования разных видов арттерапии с детьми с отклонениями в развитии представлена в работах Ю. Б. Некрасовой «Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабилитации заикающихся», Б. И. Айзенберг, Л. В. Кузнецовой «Психокоррекционна ...
Патриотическое воспитание на уроках литературы
Планомерная работа по патриотическому воспитанию школьников непременно даст положительные результаты, ведь молодое поколение будет воспитываться не на отрицании культуры своей страны и высмеивании истории своего государства, а научится находить правильные ориентиры, формировать систему отношений к ...