Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Информация о педагогике » Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова уже довольно широко распространилась в России и ближнем зарубежье. В этой связи перед органами управления образованием и руководством школ встает задача объективной оценки состояния дел в практике развивающего обучения и профессиональной компетентности педагогов в рамках этой системы.

Это связано с тем, что в педагогическом сообществе еще не сложилось общепринятое понимание качества обучения по технологиям данной системы, а тем более еще нет нормативно зафиксированных критериев оценки этого качества. Развивающее обучение (РО), хотя и представляет собой систему отработанных образовательных технологий, пока внедряется в практику в основном по типу распространения педагогических инноваций, т. е. за счет инициативы на местах. В результате сложилась частичная автономность (объективная и субъективная) педагогов РО как от органов управления образованием на местах, так и от педагогического сообщества в целом.

Необходимо достигнуть единого подхода к формированию учебного процесса и профессиональной компетентности педагогов в рамках системы Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова.

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическое обоснование применения игрового метода в обучении иностранному языку
Психолого-педагогической основой игровых методов обучения является игровая деятельность. Манулейко З.А. считает, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Игровые методы обучения используют различные способы мотивации: 1. Совместное решение игровых зада ...

Компьютер как современное техническое средство обучения и воспитания
Персональный компьютер (ПК) — универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеклассных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. П ...

Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков
С началом нового века в мировой теории и практике обучения иностранным языкам появились многочисленные методы, направленные на формирование коммуникативных навыков. Вместе с изменением методов интенсивно развивалось само понятие метод обучения. В настоящее время это понятие не имеет строго однознач ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru