Диагностика уровня самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Страница 1

Произвести более детальную оценку уровня самоконтроля поведения нам помогли следующие критерии:

1. способность прилагать усилия воли для преодоления препятствий;

2. способность контролировать эмоции;

3. степень коммуникативного контроля в общении.

Методики для определения самоконтроля поведения гиперактивных подростков были отобраны следующие:

1) Наблюдение в урочной и внеурочной деятельности по бланку наблюдений Г.С. Никифоровой, В.К.Васильева, С.В.Фирсова. Цель наблюдения: выявить, способен ли подросток прилагать усилия воли для преодоления препятствий (Приложение 2).

2) Вопросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении (авторы Г. С. Никифорова, В.К.Васильев, С.В.Фирсов). Цель: выявление выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении (Приложение 3).

3) Тест "Уровень коммуникативного контроля в общении" (автор Л.Д.Столяренко). Цель: определить уровень коммуникативного контроля в общении (Приложение 4).

Итак, по наблюдению в урочной и внеурочной деятельности мы можем отметить следующие черты:

1. Уровень волевых усилий для преодоления препятствий у гиперактивных подростков низкий.

Айнур К. по результатам наблюдений набрал 21 балл, что характеризует низкий уровень самоконтроля. Особенно это проявляется в использовании сильных волевых качеств в антиобщественных целях. У Айнура самый низкий уровень самоконтроля по сравнению с другими подростками.

Айгуль К. всего набрала 23 балла. По результатам наблюдений можно сказать, что самоанализ иногда может возникнуть под влиянием осуждения окружающих, но самостоятельно не стремится их развивать. С трудом преодолевает препятствия, требующих волевого начала.

Мурат Р. набрал максимальное количество – 25 баллов. Но, несмотря на это, самоконтроль считается низким. Навыков самоанализа не имеет и не стремится их развивать. Слабая волевая регуляция поведения.

Гульдар Р. набрала 24 балла, что тоже являются низким уровнем. Самоанализ отсутствует, либо выражено критическое отношение к себе. Слепое подчинение чужому негативному влиянию.

"Диагностика уровня волевых усилий для преодоления препятствий"

Диаграмма 1.

Обобщая результаты, мы приводим диаграмму 1. У подростков низкий уровень самоконтроля поведения. Видно: самый низкий уровень у Айнура К. (21 балл), а самый высокий – у Мурата Р. (25 баллов), но это тоже считается низким. Таким образом, в результате наблюдений все дети набрали меньше 25 баллов, что характеризует низкий уровень волевых усилий для преодоления препятствий.

2. Диагностика способности контролировать эмоции также свидетельствует о слабом умении контролировать свои эмоции и результаты мы приводим в диаграммах 2, 3, 4, 5.

Диагностика уровня умения контролировать эмоции у Айнура К

Диаграмма 2

Из этой диаграммы видно что, эмоциональный самоконтроль составляет 12 баллов, самоконтроль в деятельности – 15, социальный самоконтроль (или самоконтроль в поведении) – 14. В итоге получилось 41 балл, что характеризует низкий уровень.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы
Опытно-экспериментальная работа по организации внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников (2-й класс) проводилась в период с сентября 2008 года по май 2009 года на базе Саломатинской средней школы. Исследованием были охвачены дети младшего школьного возраста (1 ...

Специфика работы по воспитанию звуковой стороны речи
Чтобы воспитать всесторонне развитого ребенка и подготовить его к обучению грамоте педагогу необходимо особым образом выстроить работу по воспитанию звуковой стороны речи, используя эффективные методы и приемы. Необходимо учитывать, что логопедическая работа должна строиться на общих дидактических ...

Реализация конвенции о защите прав ребенка в ДОУ
Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru