Диагностика уровня самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Страница 1

Произвести более детальную оценку уровня самоконтроля поведения нам помогли следующие критерии:

1. способность прилагать усилия воли для преодоления препятствий;

2. способность контролировать эмоции;

3. степень коммуникативного контроля в общении.

Методики для определения самоконтроля поведения гиперактивных подростков были отобраны следующие:

1) Наблюдение в урочной и внеурочной деятельности по бланку наблюдений Г.С. Никифоровой, В.К.Васильева, С.В.Фирсова. Цель наблюдения: выявить, способен ли подросток прилагать усилия воли для преодоления препятствий (Приложение 2).

2) Вопросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении (авторы Г. С. Никифорова, В.К.Васильев, С.В.Фирсов). Цель: выявление выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении (Приложение 3).

3) Тест "Уровень коммуникативного контроля в общении" (автор Л.Д.Столяренко). Цель: определить уровень коммуникативного контроля в общении (Приложение 4).

Итак, по наблюдению в урочной и внеурочной деятельности мы можем отметить следующие черты:

1. Уровень волевых усилий для преодоления препятствий у гиперактивных подростков низкий.

Айнур К. по результатам наблюдений набрал 21 балл, что характеризует низкий уровень самоконтроля. Особенно это проявляется в использовании сильных волевых качеств в антиобщественных целях. У Айнура самый низкий уровень самоконтроля по сравнению с другими подростками.

Айгуль К. всего набрала 23 балла. По результатам наблюдений можно сказать, что самоанализ иногда может возникнуть под влиянием осуждения окружающих, но самостоятельно не стремится их развивать. С трудом преодолевает препятствия, требующих волевого начала.

Мурат Р. набрал максимальное количество – 25 баллов. Но, несмотря на это, самоконтроль считается низким. Навыков самоанализа не имеет и не стремится их развивать. Слабая волевая регуляция поведения.

Гульдар Р. набрала 24 балла, что тоже являются низким уровнем. Самоанализ отсутствует, либо выражено критическое отношение к себе. Слепое подчинение чужому негативному влиянию.

"Диагностика уровня волевых усилий для преодоления препятствий"

Диаграмма 1.

Обобщая результаты, мы приводим диаграмму 1. У подростков низкий уровень самоконтроля поведения. Видно: самый низкий уровень у Айнура К. (21 балл), а самый высокий – у Мурата Р. (25 баллов), но это тоже считается низким. Таким образом, в результате наблюдений все дети набрали меньше 25 баллов, что характеризует низкий уровень волевых усилий для преодоления препятствий.

2. Диагностика способности контролировать эмоции также свидетельствует о слабом умении контролировать свои эмоции и результаты мы приводим в диаграммах 2, 3, 4, 5.

Диагностика уровня умения контролировать эмоции у Айнура К

Диаграмма 2

Из этой диаграммы видно что, эмоциональный самоконтроль составляет 12 баллов, самоконтроль в деятельности – 15, социальный самоконтроль (или самоконтроль в поведении) – 14. В итоге получилось 41 балл, что характеризует низкий уровень.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на игре «волейбол»
Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости. Волейбол как базовый вид спорта нашей программ ...

Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора
Так как в фольклоре имеет место сотворчество множества певцов и рассказчиков, то на первый план выдвигается не только отдельные изменяющиеся произведения – результат работы многих людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы – жанры. Особенности жанра сохраняются каждым твор ...

Значение коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников
Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Основной вопрос, волнующий психологов разных стран, – роль общения с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru