Написание сочинений и рефератов по истории

Страница 1

Параллельно с культурой устной дискуссии на уроке и культурой домашнего чтения у школьников должна формироваться культура письменных домашних сочинений по истории. В сочинениях от учеников требуется выразить личное отношение выбранного ими героя к событиям и людям, с которыми тот сталкивался. Примером такого задания может служить сочинение писем от имени реального или вымышленного персонажа - участника войны 1812 года (солдата, офицера русской или французской армии, партизана) или современника событий (жителя Москвы, крестьянина и т. п.). Ребятам предлагается стилизовать свои работы, подражая языку той эпохи. Полезно рекомендовать им самим иллюстрировать работы рисунками. Естественно, что чем старше класс, тем более серьезные требования предъявляются учащимся.

Еще одним видом самостоятельной работы школьников является - написание рефератов. Подготовка ученических рефератов рассматривается как способ формирования у ребят устойчивого интереса к предмету и вовлечение школьников в творческую деятельность. Реферирование позволяет ученику в какой-то степени проявить собственную индивидуальность, а заодно и приложить к конкретному материалу умения анализировать текст, выделять главные мысли автора, оценивать его аргументацию и т. п.

Школьное реферирование - вид познавательной деятельности старшеклассников. Реферат является одной из форм экзаменационной проверки. Я применяю такую форму работы, предлагая ее выполнение только «сильным» учащимся. Тему реферата дети обычно выбирают самостоятельно. Безусловно, работа над рефератом требует от учащегося и учителя больших затрат сил и вре­мени. Но результаты обычно оправдываю все издержки.

Большое значение в процессе обучения истории имеют письменные работы, которые помогают лучше освоить предмет, развивают мыслительную деятельность учащихся, развивают у них сообразительность, внимание, воображение, закрепляют в их памяти изученную тему, эти работы заставляют учащихся находиться в состоянии поиска. В процессе обучения можно применять следующие виды письменных работ: самостоятельные работы, контрольные работы, практические работы, тематические сообщения.

Самым распространенным видом письменных работ являются самостоятельные работы, которые в свою очередь подразделяются на сочинения-описания исторических картин по темам, предлагаемым учителем (например, сочинение-описание путешествия, составляемые от имени путешественника, побывавшем в какой-либо стране, городе или сочинение-описание, составляемые от имени наблюдателя или участника какого-нибудь события), письменные ответы на задание в учебнике или задания, предполагаемые учителем.

Перед тем как подробнее остановиться на этих работах, остановимся на самом понятии “описание”. Описание есть превращенная форма определений. Описание есть развернутое определение, которое показывает многие свойства объекта, показ многих чувственно воспринимаемых свойств объекта на основе установленных правил. Описание отражает упорядочение и более конкретное содержание свойств многих форм объекта в качестве единой мыслительной их картины. Описание дает “синтез многих определений, следовательно, единство многообразного”. Формы описаний многообразны. Их суть состоит в перечислении свойств объекта. Основные формы традиционного описания представлены словесными, графическими, художественными, письменными описаниями. Господствующей формой описания является словесное, вербальное “качественное” повествование о чувственно воспринимаемых свойствах объекта. Такое описание включает разные структуры текстов. Тексты представляют наиболее распространенную общедоступную форму описаний, которые в отдельных случаях имеют самостоятельное значение при отображении (рисунки, схемы и т.п.).

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Характеристика коммуникативных особенностей детей дошкольного возраста
Общение- основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение представляет собой взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование ...

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л.Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в ...

Задания, способствующие развитию речи младших школьников
В современный период развития общеобразовательной школы языковое образование младшего школьника и его речевое развитие все более основательно и обосновано сливаются в единый учебно-познавательный процесс. Т.Г. Рамзаева. Методика развития речи – это та область методической науки, которая в настоящее ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru