Видеометод как метод педагогической диагностики

Информация о педагогике » Современные реалии детства » Видеометод как метод педагогической диагностики

Страница 1

Видеометод является разновидностью наглядных методов. В основе видеометода находятся экранные источники информации (фильмоскопы, диапроекторы, киноаппараты, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, сканеры и т.п.). Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрированном виде подавать большое количество информации, профессионально подготовленной для восприятия, помогает заглянуть в сущность явлений и процессов, недоступных человеческому глазу (ультразвуковое изображение, спектральный анализ, влияние радиоактивных элементов на протекание биологических, химических и биохимических процессов, протекание быстрых и медленных процессов и т.д.). Исследование предполагало, что детям будет показан мультфильм «Мой друг - зонтик» (Приложение C). Фильм посвящён теме дружбы и адресован маленьким зрителям. Герой фильма Поросёнок использует в корыстных целях дружбу с наивным, дружелюбным Слонёнком. Обидев Слонёнка, он понимает, что поступил дурно и потерял настоящего друга. После просмотра детям было дано задание. Нарисовать «современный вариант» этого мультфильма.

Исследование проводилось на базе средней школы № 45 в 5 классе.

Результаты исследования стали ошеломляющими. Рисунок девочки: слон, нарисованный с мускулами (влияние телевидения: кто сильнее, тот и прав), убивает поросенка. (Приложение D) Убийство нарисовано со всеми подробностями: поросенок весь в крови. Девочка подписала рисунок так: «Слон убил поросенка, потому что он был плохим другом».

Рассмотрим рисунок другого ребенка. Девочка нарисовала слоненка, который «повесился». На рисунке запечатлен момент суицида. В окошке стоит поросенок и смеется с этой сцены. Когда девочке задали вопрос: «Почему слоненок поступил именно так?», девочка ответила: «Он ушел в депрессию». Откуда пятиклассница знает то, что она еще знать не должна?

Давайте проанализируем рисунок еще одного ребенка. На этот раз рисунок мальчика. На рисунке преобладают серый и красный цвета. Причем красный цвет означает кровь. Ребенок пишет на рисунке: «Здесь есть насилие. Черно-белый фильм под названием «Мой лучший друг-Зонтик»». Мальчик нарисовал всевозможные способы того, как избавиться от поросенка.

Почему этот дружелюбный, наивный герой – слоненок, вдруг стал жестоким и беспощадным убийцей в глазах детей? Что повлияло на их сознание? Ответ напрашивается сам. Дети видят жестокость кругом: на улице, в современных журналах, компьютерных играх, средствах массовой информации…Словом во всем, что их окружает.

Но на всех рисунках мы заметили одну, очень интересную деталь: среди нарисованной детьми жестокости, нарисованы цветы и солнышко - как будто отзвуки детства. Нормального, доброго и наивного детства…Это еще одно доказательство того, что современным детям не достает родительского внимания.

Таким образом, родителям необходимо вспомнить о том, что ребёнок – это не кукла, которую можно положить в ящик и по мере надобности извлекать, чтобы нарядить в очередное модное платье. Ребёнок – это личность. И каким он вырастет, каким будет его восприятие мира – всецело зависит только от нас. Если дети видят, что их родители всецело поглощены заботой о материальном, то можете быть уверены, что настанет день, когда выросшие дети, следуя родительскому примеру, полученному в детстве, станут откупаться от вас деньгами и подарками.

Конечно, находить сторонние причины намного проще и удобнее, переложить решение проблемы на кого-то другого не получится, как бы нам этого ни хотелось. Поэтому, прежде чем в сердцах крикнуть своему ребёнку: "В кого ты такой .» – загляните в глубины своей сущности, и вопрос отпадет сам собой.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Закономерности развития устной речи у детей в норме
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, ...

Исторические условия развития и становления дагестанской народной педагогики
Дагестанская народная педагогика - это часть огромного педагогического опыта, выработанного на протяжении тысячелетий народами страны и мира. Многие традиции обучения, направленные на развитие человека, а также обычаи народностей Дагестана своими корнями уходят в глубокую древность. Сегодня есть ве ...

Профессиональная деятельность педагога в рамках компетентностно-ориентированного образования
Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается исследователями с позиции различных подходов: системного, аксиологического, технологического, деятельностного, профессионально-личностного, компетентностного, контекстного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познани ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru