Видеометод как метод педагогической диагностики

Информация о педагогике » Современные реалии детства » Видеометод как метод педагогической диагностики

Страница 1

Видеометод является разновидностью наглядных методов. В основе видеометода находятся экранные источники информации (фильмоскопы, диапроекторы, киноаппараты, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, сканеры и т.п.). Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрированном виде подавать большое количество информации, профессионально подготовленной для восприятия, помогает заглянуть в сущность явлений и процессов, недоступных человеческому глазу (ультразвуковое изображение, спектральный анализ, влияние радиоактивных элементов на протекание биологических, химических и биохимических процессов, протекание быстрых и медленных процессов и т.д.). Исследование предполагало, что детям будет показан мультфильм «Мой друг - зонтик» (Приложение C). Фильм посвящён теме дружбы и адресован маленьким зрителям. Герой фильма Поросёнок использует в корыстных целях дружбу с наивным, дружелюбным Слонёнком. Обидев Слонёнка, он понимает, что поступил дурно и потерял настоящего друга. После просмотра детям было дано задание. Нарисовать «современный вариант» этого мультфильма.

Исследование проводилось на базе средней школы № 45 в 5 классе.

Результаты исследования стали ошеломляющими. Рисунок девочки: слон, нарисованный с мускулами (влияние телевидения: кто сильнее, тот и прав), убивает поросенка. (Приложение D) Убийство нарисовано со всеми подробностями: поросенок весь в крови. Девочка подписала рисунок так: «Слон убил поросенка, потому что он был плохим другом».

Рассмотрим рисунок другого ребенка. Девочка нарисовала слоненка, который «повесился». На рисунке запечатлен момент суицида. В окошке стоит поросенок и смеется с этой сцены. Когда девочке задали вопрос: «Почему слоненок поступил именно так?», девочка ответила: «Он ушел в депрессию». Откуда пятиклассница знает то, что она еще знать не должна?

Давайте проанализируем рисунок еще одного ребенка. На этот раз рисунок мальчика. На рисунке преобладают серый и красный цвета. Причем красный цвет означает кровь. Ребенок пишет на рисунке: «Здесь есть насилие. Черно-белый фильм под названием «Мой лучший друг-Зонтик»». Мальчик нарисовал всевозможные способы того, как избавиться от поросенка.

Почему этот дружелюбный, наивный герой – слоненок, вдруг стал жестоким и беспощадным убийцей в глазах детей? Что повлияло на их сознание? Ответ напрашивается сам. Дети видят жестокость кругом: на улице, в современных журналах, компьютерных играх, средствах массовой информации…Словом во всем, что их окружает.

Но на всех рисунках мы заметили одну, очень интересную деталь: среди нарисованной детьми жестокости, нарисованы цветы и солнышко - как будто отзвуки детства. Нормального, доброго и наивного детства…Это еще одно доказательство того, что современным детям не достает родительского внимания.

Таким образом, родителям необходимо вспомнить о том, что ребёнок – это не кукла, которую можно положить в ящик и по мере надобности извлекать, чтобы нарядить в очередное модное платье. Ребёнок – это личность. И каким он вырастет, каким будет его восприятие мира – всецело зависит только от нас. Если дети видят, что их родители всецело поглощены заботой о материальном, то можете быть уверены, что настанет день, когда выросшие дети, следуя родительскому примеру, полученному в детстве, станут откупаться от вас деньгами и подарками.

Конечно, находить сторонние причины намного проще и удобнее, переложить решение проблемы на кого-то другого не получится, как бы нам этого ни хотелось. Поэтому, прежде чем в сердцах крикнуть своему ребёнку: "В кого ты такой .» – загляните в глубины своей сущности, и вопрос отпадет сам собой.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной диф ...

Значение личного примера руководителя, наставника в индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД
Один из ведущих методов индивидуального воздействия - это личный пример руководителя, наставника. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что влияние личности воспитателя составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний ...

Педагогические условия формирования музыкального тезауруса школьников средних классов
Изучение тезауруса музыкального формообразования является не изолированной, а составной частью формирования музыкального тезауруса школьников в целом. Его характерной особенностью является постепенное освоение и закрепление понятий касающихся этой сложной области музыкознания. Помимо проблемы введе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru