Описание исторических картин учащимися

Большое значение для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории в 5-7-х классах имеет правильное использование наглядного материала, который помогает создавать конкретные представления об исторических событиях далекого прошлого. Проведенные исследования показывают, что особо важное значение имеет организация активного восприятия наглядного материала в сочетании с подведением учащихся к раскрытию сущности тех исторических событий, которые изображены в нем.

Нужно признать, что средства наглядности имеют особое значение при изучении истории в 4-8-х классах. Для понимания изучаемых событий учащиеся должны составить себе конкретные представления о них, что можно сделать лишь при помощи различных средств наглядности.

Потребность в ярких и необычных впечатлениях не только привлекает внимание ребенка, но и способствует обогащению внутреннего мира, созданию базы для творческого роста и развития.

“Человек – создание своего прошлого. Нет ни одного впечатления, поступка или мысли в нашей прошлой жизни, которая не имела своей доли влияния в создании интеллектуальных или моральных условий нашей жизни” (Аткинсон В.). Чем богаче яркими впечатлениями будет жизнь детей, чем больше к потребностям детского роста и развития будет обращен процесс обучения, тем шире будет внутренняя база для творческого роста и развития детей.

Наглядный материал играет большую роль в развитии наглядно-образного мышления. В преподавании истории приходится использовать сложные сюжеты исторических картин. Четкий анализ их содержания, выделение существенного является важной предпосылкой осмысления и глубокого усвоения учениками всего изучаемого материала.

Педагогические заметки:

Организация эксперимента по правовому воспитанию старших дошкольников
Для достижения поставленных целей, сплочения и четкой организации работы был выработан тематический план мероприятий. Создание правового пространства в ДОУ предполагает решение следующих задач: с детьми: -создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения, -способствовать разви ...

Сущность интеграции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
К настоящему времени можно считать, что в науке обоснованы основные теоретические положения, разработаны ряд практических подходов к реализации идеи интегрированного обучения и воспитания детей со специальными образовательными потребностями. Вместе с тем, в практике обучения мы часто сталкиваемся с ...

Психолого-педагогические основы обучения
В рамках рассматриваемой проблемы так же представляется актуальным рассмотреть психолого-педагогические аспекты обучения для создания электронного учебного пособия. Одним из достоинств электронных средств обучения и, в частности, электронных учебных пособий, относят индивидуальный темп обучения. Ра ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru