Описание исторических картин учащимися

Большое значение для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории в 5-7-х классах имеет правильное использование наглядного материала, который помогает создавать конкретные представления об исторических событиях далекого прошлого. Проведенные исследования показывают, что особо важное значение имеет организация активного восприятия наглядного материала в сочетании с подведением учащихся к раскрытию сущности тех исторических событий, которые изображены в нем.

Нужно признать, что средства наглядности имеют особое значение при изучении истории в 4-8-х классах. Для понимания изучаемых событий учащиеся должны составить себе конкретные представления о них, что можно сделать лишь при помощи различных средств наглядности.

Потребность в ярких и необычных впечатлениях не только привлекает внимание ребенка, но и способствует обогащению внутреннего мира, созданию базы для творческого роста и развития.

“Человек – создание своего прошлого. Нет ни одного впечатления, поступка или мысли в нашей прошлой жизни, которая не имела своей доли влияния в создании интеллектуальных или моральных условий нашей жизни” (Аткинсон В.). Чем богаче яркими впечатлениями будет жизнь детей, чем больше к потребностям детского роста и развития будет обращен процесс обучения, тем шире будет внутренняя база для творческого роста и развития детей.

Наглядный материал играет большую роль в развитии наглядно-образного мышления. В преподавании истории приходится использовать сложные сюжеты исторических картин. Четкий анализ их содержания, выделение существенного является важной предпосылкой осмысления и глубокого усвоения учениками всего изучаемого материала.

Педагогические заметки:

Примерный алгоритм обучения просмотровому чтению
Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста. Просмотрите ...

Обзор тестирующих комплексов
Тестирующие комплексы (электронные тестеры) являются наиболее распространенными электронными ресурсами проверки знаний. Легкость и простота их использования позволяют быстро оценить способности либо уровень знаний тестируемого. Классические тестеры представляют собой перечень вопросов по какой-либо ...

Изучение состояния проблемы правового воспитания в ДОУ
Опытно-исследовательская работа проводилась на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения - «Джалильский детский сад №1 «Березка» общеразвивающего вида» Сармановского муниципального района РТ. Предметом исследования были определены формы и методы работы по правовому воспитанию стар ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru