Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников

Информация о педагогике » Педагогические возможности эколого-экономического образования в современной начальной школе » Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников

Страница 4

- Наш урок называется “ Экономика и экология” А как связаны эти 2 понятия между собой?

(Экономика и экология связаны между собой. Экономика изучает потребности человека, различные ресурсы: природные, капитальные, трудовые. Экология помогает бережно относиться к природе, экономно расходовать ресурсы.)

Я предоставляю слово фее Экологии. Она напомнит нам, что такое Экология.

Фея Экология.

Экология - наука о связях между живыми организмами и окружающей средой, между человеком и природой. Я хочу задать вам несколько вопросов.

- Что такое природа? Какая бывает природа?

- Что относится к живой природе?

- Какие 5 признаков жизни вы знаете?

Учитель.

- Всегда ли человек поступает правильно по отношению к природе?

- Какая наука поможет разобраться в деятельности человека?

Я хочу пригласить еще одного помощника - гнома Эконома.

Гном Эконом.

- Экономика - мой любимый предмет, без нее невозможно жить. Она позволяет нам понять, что такое экономические потребности и ресурсы; как удовлетворять эти потребности, какие нужны товары и услуги; зачем нужны деньги.

- А теперь послушайте мои вопросы.

- Что значит экономить?

- Что такое потребности? Какие бывают потребности?

- Кто такие потребители и производители?

- Что такое ресурсы и как их использовать?

- Что означает ограниченность ресурсов?

- Как сделать выбор и какова цена выбора? Спасибо за ваши ответы.

- Я большой любитель путешествий и сказок. Однажды я совершал путешествие по сказочному лесу. Честно вам скажу, у меня остались от него неприятные воспоминания. Хотите знать почему? Тогда я приглашаю вас в этот лес, и мы вместе постараемся исправить увиденные ошибки.

3. Работа по теме.

Фея Экология.

- К услугам какого вида транспорта прибегнул гном в своем путешествии с точки зрения экологии? Выберите вид транспорта из загадок.

Что за птица - песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет?

Учитель.

- Удобны ли быстрые виды транспорта для путешествия в лес? Почему?

На колесах кабинет Стульев и стола в нем нет.

Но зато баранка есть, которую не сможешь съесть.

- Можно воспользоваться автомобилем? Решите такую задачу.

Скорость пешехода 5 км/ ч, а скорость автомобиля 50 км /ч. Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости пешехода?

- Есть ли недостатки у этого вида транспорта для путешествия?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут 2 колеса.

- Конечно, преимущества у этого вида транспорта есть. Назовите их. Значит, каким транспортом воспользовался гном?

Гном.

А сколько времени я сэкономил, чтобы добраться до леса, если на велосипеде я потратил 20 минут, а пешком 1 час.

Учитель.

-Итак, мы отправляемся в путь. На нашем пути 3 остановки, на которых вас ждут и приятные и не совсем приятные моменты.

Дорога в лес лежала мимо деревни. Там было очень красиво: большое поле, чудесный пруд, на берегу которого всегда было много жителей деревни (1 рисунок деревни). Но перед гномом открылась совсем другая картина.

Гном.

-Я был очень удивлен. Я увидел болото и пустырь (2рисунок деревни).

-Как вы думаете, какую пользу приносил людям пруд?

Фея.

- Прошло некоторое время, и люди стали замечать, что пруд становится мельче. Оказалось, его затягивает илом, и, если так пойдет дальше, он может превратиться в болото. Тогда местные жители собрались все вместе и стали думать, как им спасти пруд. Решение было найдено: надо, чтобы каждый, кто приходил на пруд купаться или просто погулять, почистил его - набрал ведро ила и отнес в поле. Так и сделали: поставили на берегу вёдра, большое и маленькое.

Гном.

- Так оно и было. Кто ни придет к пруду - взрослый или ребенок - без ведра не уходил.

Высыплет ил в поле, а ведро обратно отнесет.

Учитель.

Обычай этот строго соблюдался, и пруд становился все глубже, вода в нем - чище, а поле рядом с ним - плодороднее благодаря илу.

- Как вы думаете, почему пруд превратился в болото?

Наконец, гном встретил старика - жителя деревни, который и рассказал, что произошло,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Особенности активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки. Знания и правильно избранный путь их усвоения - предпосылка умственного развития учащихся. Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем. ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Коррекция характера у детей с умственной отсталостью
Прежде чем рассматривать данный метод коррекции, мы опишем формирование характера детей с нарушением интеллекта. Формирование характера у ребёнка с нарушением интеллекта. На формирование характера определенное влияние оказывает тип нервной деятельности. Однако, как это доказано многими исследования ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru