Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников

Информация о педагогике » Педагогические возможности эколого-экономического образования в современной начальной школе » Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников

Страница 2

(согласен; не согласен)

Птиц зимой следует подкармливать.

согласен не согласен

Береза, клен, рябина относятся к лиственным деревьям.

согласен не согласен

Если уничтожить всех мышей, то в природе не произойдет никаких изменений.

согласен не согласен

Наша котельная загрязняет окружающую среду.

согласен не согласен

Похолодание и снег повлияли на жизнь растений и животных.

согласен не согласен

Мы можем спасти природу, если каждый человек будет ее охранять.

согласен не согласен

Зимой в лесу можно часто увидеть насекомых.

согласен не согласен

На закрытых местах покров снега больше.

согласен не согласен

Для выявления уровня сформированности эколого-экономической культуры и эколого-экономических знаний была проведена обработка полученных результатов. Нами использовался метод математической обработки данных эксперимента – метод ограниченного выбора, когда число выборов определено.

Данные обрабатывались по трем критериям:

Высокий уровень;

Средний уровень;

Низкий уровень.

Результаты отражены в таблице 1.

Таблица 1.

Данные экспериментального изучения на начальном этапе уровня сформированности эколого-экономической культуры.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Учащийся, №

Количество правильных ответов

Учащийся, №

Количество правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

7

5

4

4

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

6

5

4

4

4

3

3

3

3

3

3

2

2

2

1

Высоким считается уровень, когда из предложенных вопросов на 7 учащиеся давали правильный ответ. К среднему мы отнесли от 4 до 6 верных ответов. Низкий уровень – 1-3 верных ответа.

По данным таблицы мы получили следующие результаты:

учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной – 0 человек;

учащихся со средним уровнем в контрольной группе 3 человека, в экспериментальной – 5 человек;

учащихся с низким уровнем в контрольной группе 11 человек, в экспериментальной – 10 человек.

Контрольная группа:

7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 1 человек

4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 3 человека

1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 11 человек

F / N * 100%,

где F – количество верных ответов

N – количество учащихся.

1/15*100% = 6,7%

3/15*100% = 20%

11/15*100% = 73,3%

Экспериментальная группа:

7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 0 человек

4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 5 человека

1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 10 человек

F / N * 100%,

где F – количество верных ответов

N – количество учащихся.

0/15*100% = 0%

5/15*100% = 33,3%

10/15*100% = 66,7%

Рис. 1. Выявление уровня эколого-экономической культуры на начальном этапе по теме «Осенние изменения в жизни растений и животных»

По полученным данным мы видим, что доля учащихся с высоким уровнем эколого-экономической культуры составила в обеих группах 0% - 6,7%, со средним уровнем 20% - 33,3%, с низким уровнем 66,6% - 73,3%.

Таким образом, подводя итоги опроса, мы можем сделать вывод о том, что, говоря об эколого-экономической культуре детей, можно констатировать, что эколого-экономическая культура с направленностью на ответственное отношение к окружающей природной среде у учащихся находится на низком уровне. Поэтому нашей задачей будет целенаправленное формирование эколого-экономической культуры у учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Методические рекомендации по организации творческой деятельности учащихся в процессе освоения информационных технологий
Урочная деятельность Творчество – это радость открытий, это когда в давно знакомом WORDe откроешь что-то новенькое, это когда часами бьешься над отладкой программы, которая затем поразит всех. Творческая деятельность учащихся на уроках вполне посильная задача. Причина слабого усвоения учащимся проф ...

Обоснование изучения рассуждения как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
Работа над текстами типа рассуждения во многом способствует развитию логического мышления на уроках русского языка. Данные тексты являются эффективным средством развития коммуникативных умений и навыков и умений и навыков логического мышления, поскольку в основе рассуждения лежит умозаключение в фо ...

Вариант механизма работы с семьями группы риска
Этап 1. Работа с микрорайоном - Выявление социальной ситуации в районе. Постановка проблемы. - Составление карты «социального риска» района включает в себя сбор информации о семьях. Например: Карта социального риска Выявлено _ семей, оказавшихся в социально опасном положении Проблемы семьи Количест ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru