Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников

Информация о педагогике » Педагогические возможности эколого-экономического образования в современной начальной школе » Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников

Страница 2

(согласен; не согласен)

Птиц зимой следует подкармливать.

согласен не согласен

Береза, клен, рябина относятся к лиственным деревьям.

согласен не согласен

Если уничтожить всех мышей, то в природе не произойдет никаких изменений.

согласен не согласен

Наша котельная загрязняет окружающую среду.

согласен не согласен

Похолодание и снег повлияли на жизнь растений и животных.

согласен не согласен

Мы можем спасти природу, если каждый человек будет ее охранять.

согласен не согласен

Зимой в лесу можно часто увидеть насекомых.

согласен не согласен

На закрытых местах покров снега больше.

согласен не согласен

Для выявления уровня сформированности эколого-экономической культуры и эколого-экономических знаний была проведена обработка полученных результатов. Нами использовался метод математической обработки данных эксперимента – метод ограниченного выбора, когда число выборов определено.

Данные обрабатывались по трем критериям:

Высокий уровень;

Средний уровень;

Низкий уровень.

Результаты отражены в таблице 1.

Таблица 1.

Данные экспериментального изучения на начальном этапе уровня сформированности эколого-экономической культуры.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Учащийся, №

Количество правильных ответов

Учащийся, №

Количество правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

7

5

4

4

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

6

5

4

4

4

3

3

3

3

3

3

2

2

2

1

Высоким считается уровень, когда из предложенных вопросов на 7 учащиеся давали правильный ответ. К среднему мы отнесли от 4 до 6 верных ответов. Низкий уровень – 1-3 верных ответа.

По данным таблицы мы получили следующие результаты:

учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной – 0 человек;

учащихся со средним уровнем в контрольной группе 3 человека, в экспериментальной – 5 человек;

учащихся с низким уровнем в контрольной группе 11 человек, в экспериментальной – 10 человек.

Контрольная группа:

7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 1 человек

4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 3 человека

1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 11 человек

F / N * 100%,

где F – количество верных ответов

N – количество учащихся.

1/15*100% = 6,7%

3/15*100% = 20%

11/15*100% = 73,3%

Экспериментальная группа:

7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 0 человек

4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 5 человека

1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 10 человек

F / N * 100%,

где F – количество верных ответов

N – количество учащихся.

0/15*100% = 0%

5/15*100% = 33,3%

10/15*100% = 66,7%

Рис. 1. Выявление уровня эколого-экономической культуры на начальном этапе по теме «Осенние изменения в жизни растений и животных»

По полученным данным мы видим, что доля учащихся с высоким уровнем эколого-экономической культуры составила в обеих группах 0% - 6,7%, со средним уровнем 20% - 33,3%, с низким уровнем 66,6% - 73,3%.

Таким образом, подводя итоги опроса, мы можем сделать вывод о том, что, говоря об эколого-экономической культуре детей, можно констатировать, что эколого-экономическая культура с направленностью на ответственное отношение к окружающей природной среде у учащихся находится на низком уровне. Поэтому нашей задачей будет целенаправленное формирование эколого-экономической культуры у учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Анализ и интерпретация эмпирических данных
В нашем исследовании принимали участие родители детей 6а класса, сами учащиеся и учителя. После проведение анкеты «Поощрение и наказание» мы получили следующие результаты: 1. На вопрос – часто ли вас наказывают? – было дано 59% отрицательных ответов; «время от времени» - 25%; и, наконец, «часто» да ...

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально “под этот” материал. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы: - игры с готовыми “жесткими” правилами; - игры “вольные ...

Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора
Так как в фольклоре имеет место сотворчество множества певцов и рассказчиков, то на первый план выдвигается не только отдельные изменяющиеся произведения – результат работы многих людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы – жанры. Особенности жанра сохраняются каждым твор ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru