Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников

Информация о педагогике » Педагогические возможности эколого-экономического образования в современной начальной школе » Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников

Страница 5

Старик.

-Однажды приехала в нашу деревню большая семья- мать, отец, 4 сына и 2 дочери. Поселились они у самого пруда: купаться очень любили. Купаться - то любили, а вот трудиться - нет, ила из пруда они никогда не выносили. Глядя на них, постепенно и другие перестали таскать тяжелые ведра. Почему это одним можно, а другим нельзя?! Каждый стал думать: авось, на мой век пруда хватит .

Учитель.

- Ребята, как вы думаете, что произошло дальше?

Пруд становился все мельче, на иле в нем вырастала всякая растительность - он превратился в болото! Пострадало и поле рядом с ним. Почему?

По вашему мнению, что послужило гибелью пруда? (неосознанное поведение людей)

Предвидели люди такой исход?

Как можно исправить ситуацию?

Сразу ли восстановится пруд?

4. Физминутка.

- Сейчас возникла потребность отдохнуть. Проведем игру “Займи место” по рядам.

Учащиеся 1 ряда, приготовьтесь. Под музыку вы двигаетесь вокруг стульев. Если музыка не звучит, вы занимаете свободный стул.

В какой ситуации оказались ребята? (ситуация дефицита) Посмотрим, кто победит в ситуации дефицита из ребят 2 ряда.

5. Работа по теме.

Учитель.

Когда гном доехал до Сказочного леса, то вновь был неприятно удивлен. Живописная поляна, которую он ожидал увидеть, была вытоптана и завалена мусором. (показ макета)

Гном.

Здесь было так хорошо отдыхать. Откуда появился мусор? (ответы детей)

Фея.

На этой поляне отдыхало очень много людей, одни убирали за собой мусор, другие - нет. И вам понятно без слов, каких людей отдыхало больше.

Учитель.

Как надо вести себя в природе, не нанося ей урон?

Как быть с мусором, который остается после отдыха?

Выступление об утилизации мусора.

- Как можно оборудовать стоянку в живописном месте для того, чтобы люди могли остановиться, не портя его?

-Что следует построить для этого?

6. Работа в группах.

Гном Эконом с ребятами 1 группы решает проблему, как обустроить стоянку.

Фея Экология с ребятами 2 группы наводят порядок на поляне.

Учитель.

- Должен ли задумываться человек о правилах поведения в природе?

-К чему может привести несоблюдение этих правил?

7. Работа по теме.

Учитель.

- Путешествуя дальше, гном неожиданно для себя оказался в “мёртвой дубраве”, среди огромных высохших дубов. За ними виднелись и другие погибшие деревья (иллюстрация дубравы).

Гном недоумевал, тщательно рассматривая дубраву. Ему в голову приходили невероятные мысли.

Гном.

Так, вокруг дубов какие-то следы. Это следы копыт! Вот большие, вот - поменьше. Кто же здесь ходил? Может, тут побывали черти. Но что же они тут делали?

Ребята, а как вы думаете, почему дубрава стала такой? (ответы уч-ся)

Фея.

- С дубравой действительно произошла очень печальная история. Эти следы от копыт коз и коров, они то и стали причиной несчастья, которое случилось с дубравой.

Гном.

-Известно, что козы и коровы живут с людьми. Как же в лесу могли оказаться домашние животные?

- Существуют ли в природе дикие козы и коровы?

- Как они могли появиться в лесу?

Фея.

Так распорядились люди: они решили использовать дубраву как пастбище. Трава там была хорошая. Ведь это такие ресурсы корма для скота. Вот так и стали пасти здесь коров и коз.

Гном.

-Что произошло дальше? Почему дубрава погибла?

Учитель.

Первыми не выдержали птицы. Мало того, что они пугались шума. Животные наступали на их гнезда в траве. Покинули птицы эти места.

Чем питаются птицы?

Какую пользу приносят?

Чем питаются гусеницы? Какой вред наносят они деревьям?

Что листья дают деревьям?

После того, как птицы покинули дубраву, для гусениц и других вредителей наступило настоящее раздолье. Очень быстро они победили могучих великанов. Как только обжоры съели листья, те были обезоружены. Они больше не могли питаться, ведь каждый листочек у дерева как маленький ротик. Оторви его и дереву станет труднее получать питательные вещества. А если оторвать один за другим .

-Попробуйте составить цепочку, которая привела к гибели дубравы (индивидуальные карточки у каждого обучающегося).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Упражнения на смысловое прогнозирование содержания текста
При составлении упражнений данной группы следует помнить, что существуют две категории слов-сигналов, способствующих предвосхищению на движение мысли автора: А) слова, указывающие на движение мысли автора в повествовании; Б) слова, указывающие на изменение направления мысли, поворот мысли, отрицани ...

Возрастные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
Социальное происхождение и классовое положение оказывают громадное влияние на жизненный путь индивида, начиная от темпов физического созревания и кончая содержанием мировоззрения. Любое психологическое исследование должно учитывать социальное происхождение подростка, род занятий и уровень образован ...

Предпосылки, послужившие разработке содержания вариативной части учебной программы
В решении проблемы совершенствования системы физического воспитания детей школьного возраста первостепенное значение приобретает творческое использование прогрессивных традиций физического воспитания, выявление новых источников для пополнения и обогащения существующего состава средств физического в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru