Анализ современного состояния патриотического воспитания военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных открытой печати

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Анализ современного состояния патриотического воспитания военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных открытой печати

Страница 1

Анализируя результаты проведенных в 2005-2010 годах социологических исследований ценностных ориентаций военнослужащих, можно выделить 4 группы ценностей:

1) общенациональные, патриотические;

2) военно-корпоративные;

3) личностные материальные (меркантильные);

4) познавательные (эвристические) - характерные для обучаемых.

Последовательно продолжающаяся с 1995 года политика на снижение социального положения офицерства и его престижа в обществе привела к тому, что в личностных смысложизненных ценностях начали преобладать материальные (меркантильные).

На первый план у офицеров выходят:

забота о семейном благополучии;

социальная и правовая защищенность семей;

вопросы материально-бытового обеспечения.

Усиливается негативное отношение семейного окружения военнослужащих к их службе в ВС РФ, увеличивается число разводов и суицидов на почве материальной несостоятельности.

В целом иерархию смысложизненных ориентаций офицеров на момент исследования (июль - декабрь 2010 года) статично можно отобразить следующими показателями:

№ п/п

Смысложизненные ориентации

2000 год

2010 год

1 место - личностные, материальные (меркантильные) ценности

1.

не удовлетворены материальным положением

89 %

94 %

2.

не удовлетворены жилищными условиями

75 %

82 %

3.

не удовлетворены условиями отдыха

67 %

92 %

4.

низкое денежное довольствие

63 %

87 %

5.

не удовлетворены заботой государства о ВС РФ

96 %

61 %

6.

задумываются о смене профессии

60 %

65 %

7.

видят в Армии возможность решить жилищную проблему

33 %

41 %

2 место - корпоративно-групповые ценности

8.

рассматривают военную профессию как важное дело

45 %

55 %

9.

воинские традиции и ритуалы, форма

14 %

18 %

10.

отмечают высокую ценность коллектива

26 %

4 %

11.

считают ценностью воинскую честь и достоинство

29 %

47 %

12.

организованность и упорядоченность образа жизни

22 %

53 %

13.

утрата перспектив в службе

до 30 %

27 %

3 место - общегосударственные, патриотические ценности

14.

гордятся причастностью к важному делу по защите Отечества

26 %

47 %

15.

разочарование в общественной значимости службы

40 %

77 %

16.

относятся к службе не с полной отдачей (отсутствуют общественно-значимые мотивации)

60 %

55 %

17.

общее падение престижа военной службы

45 %

76 %

18.

за годы реформы уволилось молодых офицеров

70 %

64 %

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Педагогические условия формирования музыкального тезауруса школьников средних классов
Изучение тезауруса музыкального формообразования является не изолированной, а составной частью формирования музыкального тезауруса школьников в целом. Его характерной особенностью является постепенное освоение и закрепление понятий касающихся этой сложной области музыкознания. Помимо проблемы введе ...

Традиционные и современные подходы к руководству сюжетно ролевыми играми дошкольников
Проблемы сюжетно-ролевой игры оказались в центре внимания с первых лет развития дошкольного воспитания. Основой развития теории и практики сюжетно-ролевой игры стали положения об игре как целенаправленной социальной деятельности и важном средстве воспитания описывающие сюжетно-ролевую игру, единоду ...

Художественно-эстетическая творческая деятельность
Определим два компонента педагогической модели формирования и развития художественно-эстетической потребности, художественно-эстетического сознания, обосновав их необходимость — расширение знаний о специфике, структуре искусства и способах построения художественного образа и формирование способност ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru