Анализ современного состояния патриотического воспитания военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных открытой печати

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Анализ современного состояния патриотического воспитания военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных открытой печати

Страница 1

Анализируя результаты проведенных в 2005-2010 годах социологических исследований ценностных ориентаций военнослужащих, можно выделить 4 группы ценностей:

1) общенациональные, патриотические;

2) военно-корпоративные;

3) личностные материальные (меркантильные);

4) познавательные (эвристические) - характерные для обучаемых.

Последовательно продолжающаяся с 1995 года политика на снижение социального положения офицерства и его престижа в обществе привела к тому, что в личностных смысложизненных ценностях начали преобладать материальные (меркантильные).

На первый план у офицеров выходят:

забота о семейном благополучии;

социальная и правовая защищенность семей;

вопросы материально-бытового обеспечения.

Усиливается негативное отношение семейного окружения военнослужащих к их службе в ВС РФ, увеличивается число разводов и суицидов на почве материальной несостоятельности.

В целом иерархию смысложизненных ориентаций офицеров на момент исследования (июль - декабрь 2010 года) статично можно отобразить следующими показателями:

№ п/п

Смысложизненные ориентации

2000 год

2010 год

1 место - личностные, материальные (меркантильные) ценности

1.

не удовлетворены материальным положением

89 %

94 %

2.

не удовлетворены жилищными условиями

75 %

82 %

3.

не удовлетворены условиями отдыха

67 %

92 %

4.

низкое денежное довольствие

63 %

87 %

5.

не удовлетворены заботой государства о ВС РФ

96 %

61 %

6.

задумываются о смене профессии

60 %

65 %

7.

видят в Армии возможность решить жилищную проблему

33 %

41 %

2 место - корпоративно-групповые ценности

8.

рассматривают военную профессию как важное дело

45 %

55 %

9.

воинские традиции и ритуалы, форма

14 %

18 %

10.

отмечают высокую ценность коллектива

26 %

4 %

11.

считают ценностью воинскую честь и достоинство

29 %

47 %

12.

организованность и упорядоченность образа жизни

22 %

53 %

13.

утрата перспектив в службе

до 30 %

27 %

3 место - общегосударственные, патриотические ценности

14.

гордятся причастностью к важному делу по защите Отечества

26 %

47 %

15.

разочарование в общественной значимости службы

40 %

77 %

16.

относятся к службе не с полной отдачей (отсутствуют общественно-значимые мотивации)

60 %

55 %

17.

общее падение престижа военной службы

45 %

76 %

18.

за годы реформы уволилось молодых офицеров

70 %

64 %

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Другие образовательные учреждения по подготовке кадров для органов и войск МВД России
Краснодарский университет МВД России (г. Краснодар) Астраханский филиал (г. Астрахань) (преобразован в суворовское училище МВД России) Махачкалинский филиал (Республика Дагестан, г. Махачкала, пос. Ленинкент) Новороссийский филиал (Краснодарский край, г. Новороссийск) Ставропольский филиал (г. Став ...

Определение игры как вида человеческой деятельности
Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправл ...

Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу
Нередко в популярных и методических пособиях психологическая готовность рассматривается независимо от физиологического и социального развития ребенка и представляется как набор отдельных изолированных психических качеств и свойств. На самом деле такое разделение очень условно. В реальной жизни (в т ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru