Анализ современного состояния патриотического воспитания военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных открытой печати

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Анализ современного состояния патриотического воспитания военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных открытой печати

Страница 1

Анализируя результаты проведенных в 2005-2010 годах социологических исследований ценностных ориентаций военнослужащих, можно выделить 4 группы ценностей:

1) общенациональные, патриотические;

2) военно-корпоративные;

3) личностные материальные (меркантильные);

4) познавательные (эвристические) - характерные для обучаемых.

Последовательно продолжающаяся с 1995 года политика на снижение социального положения офицерства и его престижа в обществе привела к тому, что в личностных смысложизненных ценностях начали преобладать материальные (меркантильные).

На первый план у офицеров выходят:

забота о семейном благополучии;

социальная и правовая защищенность семей;

вопросы материально-бытового обеспечения.

Усиливается негативное отношение семейного окружения военнослужащих к их службе в ВС РФ, увеличивается число разводов и суицидов на почве материальной несостоятельности.

В целом иерархию смысложизненных ориентаций офицеров на момент исследования (июль - декабрь 2010 года) статично можно отобразить следующими показателями:

№ п/п

Смысложизненные ориентации

2000 год

2010 год

1 место - личностные, материальные (меркантильные) ценности

1.

не удовлетворены материальным положением

89 %

94 %

2.

не удовлетворены жилищными условиями

75 %

82 %

3.

не удовлетворены условиями отдыха

67 %

92 %

4.

низкое денежное довольствие

63 %

87 %

5.

не удовлетворены заботой государства о ВС РФ

96 %

61 %

6.

задумываются о смене профессии

60 %

65 %

7.

видят в Армии возможность решить жилищную проблему

33 %

41 %

2 место - корпоративно-групповые ценности

8.

рассматривают военную профессию как важное дело

45 %

55 %

9.

воинские традиции и ритуалы, форма

14 %

18 %

10.

отмечают высокую ценность коллектива

26 %

4 %

11.

считают ценностью воинскую честь и достоинство

29 %

47 %

12.

организованность и упорядоченность образа жизни

22 %

53 %

13.

утрата перспектив в службе

до 30 %

27 %

3 место - общегосударственные, патриотические ценности

14.

гордятся причастностью к важному делу по защите Отечества

26 %

47 %

15.

разочарование в общественной значимости службы

40 %

77 %

16.

относятся к службе не с полной отдачей (отсутствуют общественно-значимые мотивации)

60 %

55 %

17.

общее падение престижа военной службы

45 %

76 %

18.

за годы реформы уволилось молодых офицеров

70 %

64 %

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Эффективность профессиональной ориентации моу для детей мук
Необходимым компонентом любой системы профессиональной ориентации является обратная связь, обеспечивающая надежную и достоверную оценку эффективности профориентационных мероприятий, то есть того, в какой мере удалось реализовать поставленные цели и задачи профориентационной помощи. В этой связи зак ...

Организация творческой деятельности учащихся как психолого-педагогическая проблема
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. К сожалению, данные диагностирования р ...

Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых
Упражнение 1 Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом так, чтобы было приятное, легкое ощущение вдоха, без напряжения. Выдыхать следует через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru