Анализ современного состояния патриотического воспитания военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных открытой печати

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Анализ современного состояния патриотического воспитания военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных открытой печати

Страница 1

Анализируя результаты проведенных в 2005-2010 годах социологических исследований ценностных ориентаций военнослужащих, можно выделить 4 группы ценностей:

1) общенациональные, патриотические;

2) военно-корпоративные;

3) личностные материальные (меркантильные);

4) познавательные (эвристические) - характерные для обучаемых.

Последовательно продолжающаяся с 1995 года политика на снижение социального положения офицерства и его престижа в обществе привела к тому, что в личностных смысложизненных ценностях начали преобладать материальные (меркантильные).

На первый план у офицеров выходят:

забота о семейном благополучии;

социальная и правовая защищенность семей;

вопросы материально-бытового обеспечения.

Усиливается негативное отношение семейного окружения военнослужащих к их службе в ВС РФ, увеличивается число разводов и суицидов на почве материальной несостоятельности.

В целом иерархию смысложизненных ориентаций офицеров на момент исследования (июль - декабрь 2010 года) статично можно отобразить следующими показателями:

№ п/п

Смысложизненные ориентации

2000 год

2010 год

1 место - личностные, материальные (меркантильные) ценности

1.

не удовлетворены материальным положением

89 %

94 %

2.

не удовлетворены жилищными условиями

75 %

82 %

3.

не удовлетворены условиями отдыха

67 %

92 %

4.

низкое денежное довольствие

63 %

87 %

5.

не удовлетворены заботой государства о ВС РФ

96 %

61 %

6.

задумываются о смене профессии

60 %

65 %

7.

видят в Армии возможность решить жилищную проблему

33 %

41 %

2 место - корпоративно-групповые ценности

8.

рассматривают военную профессию как важное дело

45 %

55 %

9.

воинские традиции и ритуалы, форма

14 %

18 %

10.

отмечают высокую ценность коллектива

26 %

4 %

11.

считают ценностью воинскую честь и достоинство

29 %

47 %

12.

организованность и упорядоченность образа жизни

22 %

53 %

13.

утрата перспектив в службе

до 30 %

27 %

3 место - общегосударственные, патриотические ценности

14.

гордятся причастностью к важному делу по защите Отечества

26 %

47 %

15.

разочарование в общественной значимости службы

40 %

77 %

16.

относятся к службе не с полной отдачей (отсутствуют общественно-значимые мотивации)

60 %

55 %

17.

общее падение престижа военной службы

45 %

76 %

18.

за годы реформы уволилось молодых офицеров

70 %

64 %

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Основные положения системы упражнений
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Суждения
Так не бывает Пожалуй, неверно Может быть Наверное, да Уверен(а), что да Обычно, все важные решения я принимаю без посторонней помощи. Я легко завязываю разговор с незнакомым человеком. Я никогда по собственному желанию не берусь за выполнение поручений. При подготовке к урокам довольно часто я чит ...

Понятие и сущность социально-психологической дезадаптации в трудах отечественных и зарубежных авторов
дезадаптация социальный подросток педагог Одной из серьезных проблем переходного этапа развития общества является проблема детей и подростков, требующая разработки и внедрения новых социально-педагогических технологий, позволяющих совершенствовать процесс их социальной адаптации для обеспечения рав ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru