Музыкальное учение выражается в получении необходимых знаний, овладении учащимся умениями и навыками самостоятельной творческой деятельности, направленной на повышение уровня самовыражения в музыкальном искусстве.
Рефлексия и самооценка результатов музыкального творчества и самореализации в целом позволяют объективно (практические результаты самореализации - личностные новообразования, музыкальные произведения) и субъективно (на уровне удовлетворенности своей творческой деятельностью - самоутверждение) оценить уровень реализации возможностей посредством участия ребенка в исследовательской, практической, и, возможно, композиторской деятельности.
Самоанализ новых музыкально-творческих возможностей и потребностей ведет к определению путей дальнейшего музыкального самосовершенствования, нового, более высокого витка самореализации.
Представленный нами структурно-содержательный аспект самореализации учащегося отражает данное явление как теоретическую модель и как процесс, представленный последовательной активизацией элементов самореализации субъекта в музыкальной деятельности.
Таким образом, мы можем определить самореализацию учащихся в музыкальной деятельности как сознательный целенаправленный процесс взаимодействия их внутреннего мира с внешним, раскрывающий их возможности через творческую активность во всех видах музыкальной деятельности (информационном, исполнительском, творческом) для получения результата в виде творческого продукта.
Итак, вышеуказанный материал и анализ сущности понятия "самореализация учащихся" дали нам возможность общего представления о механизме исследуемого процесса в сфере музыкального искусства и основу для дальнейшего изучения педагогического влияния на эффективное осуществление самореализации обучающихся в музыкальной деятельности.
Следовательно, выявлению педагогических условий самореализации учащихся в музыкальной деятельности будет посвящен следующий раздел нашего исследования.
Педагогические заметки:
Особенности детей с отклонениями в эмоционально-личностном
развитии и поведении
Дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении – это дети с характерными особенностями в их жизненных проявлениях, связанных с устойчивыми отклонениями от нормы тех или иных сторон формирующейся личности, обусловленными физическими или умственными недостатками, дефектами и прояв ...
Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении
Контроль и оценка результатов учебной деятельности младших школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки учебной работы школьника не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоен ...
Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ
на уроках
Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер является уникальной обучающей машиной. Он применяется в обучении всевозможным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения. Вне зависимости от марки, мо ...