Особенности осуществления самореализации учащихся в музыкальной деятельности

Информация о педагогике » Педагогические условия самореализации учащихся в музыкальной деятельности » Особенности осуществления самореализации учащихся в музыкальной деятельности

Страница 6

Музыкальное учение выражается в получении необходимых знаний, овладении учащимся умениями и навыками самостоятельной творческой деятельности, направленной на повышение уровня самовыражения в музыкальном искусстве.

Рефлексия и самооценка результатов музыкального творчества и самореализации в целом позволяют объективно (практические результаты самореализации - личностные новообразования, музыкальные произведения) и субъективно (на уровне удовлетворенности своей творческой деятельностью - самоутверждение) оценить уровень реализации возможностей посредством участия ребенка в исследовательской, практической, и, возможно, композиторской деятельности.

Самоанализ новых музыкально-творческих возможностей и потребностей ведет к определению путей дальнейшего музыкального самосовершенствования, нового, более высокого витка самореализации.

Представленный нами структурно-содержательный аспект самореализации учащегося отражает данное явление как теоретическую модель и как процесс, представленный последовательной активизацией элементов самореализации субъекта в музыкальной деятельности.

Таким образом, мы можем определить самореализацию учащихся в музыкальной деятельности как сознательный целенаправленный процесс взаимодействия их внутреннего мира с внешним, раскрывающий их возможности через творческую активность во всех видах музыкальной деятельности (информационном, исполнительском, творческом) для получения результата в виде творческого продукта.

Итак, вышеуказанный материал и анализ сущности понятия "самореализация учащихся" дали нам возможность общего представления о механизме исследуемого процесса в сфере музыкального искусства и основу для дальнейшего изучения педагогического влияния на эффективное осуществление самореализации обучающихся в музыкальной деятельности.

Следовательно, выявлению педагогических условий самореализации учащихся в музыкальной деятельности будет посвящен следующий раздел нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Информатизация образования: проблемы и перспективы
Успешная информатизация образования порождает ряд социальных проблем . Их нельзя отнести к категории "недостатков", как нельзя назвать недостатком зиму. Зима станет явным недостатком, если у Вас нет дома и теплой одежды. А так, это замечательно красивое время года, и первому снегу мы всег ...

Сравнительный анализ показателей успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по биологии и химии до и после эксперимента
После изучения в контрольном 9 «А» классе раздела по биологии «Структурная организация живой клетки» в соответствии с календарно-тематическим планированием и апробации на практике в 9 «Б» классе разработанных интегрированных уроков биологии и химии на тему «Структурная организация живой клетки», на ...

Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось в ИП «Центр семьи и детства “Умка”» города Новый Уренгой. В исследовании приняли участие дети 4 А класса, в количестве 8 человек. Исследование включало в себя три этапа: 1 этап – констатирующий этап эксперимента; 2 этап – формирующий этап эксперимента; 3 э ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru