Сравнительный анализ показателей успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по биологии и химии до и после эксперимента

Информация о педагогике » Интегрированный урок биологии и химии на тему "Структурная организация живой клетки" » Сравнительный анализ показателей успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по биологии и химии до и после эксперимента

Страница 1

После изучения в контрольном 9 «А» классе раздела по биологии «Структурная организация живой клетки» в соответствии с календарно-тематическим планированием и апробации на практике в 9 «Б» классе разработанных интегрированных уроков биологии и химии на тему «Структурная организация живой клетки», нами был проведен тестовый опрос по данной теме в обоих классах, содержащий вопросы и по биологии, и по химии (см. Методическая часть).

С помощью полученных данных нами был определен показатель успеваемости по биологии и по химии в обоих классах (%).

Полученные после исследования результаты показателя успеваемости по биологии учащихся 9 «А» класса представлены в таблице 3 (см. Приложение 2) и отражены на рисунке 3.

интегрированный урок биология клетка

Рис. 3. Показатель успеваемости учащихся 9 «А» класса по биологии до и после эксперимента

Сравнивая полученные данные успеваемости по биологии в 9 «А» классе до и после эксперимента, можно заключить следующее: коливество учащихся с отметками «2» и «5» не изменилось и составило 0,0% и 26,3% соответственно; снизилось количество человек с отметкой «4» на 5,2% (с 52,6% до 47,4%) и, соответственно, увеличилось количество учащихся с отметкой «3» на 5,2% (с показателя 21,1% до 26,3%).

Таким образом, в 9 «А» классе показатель успеваемости по биологии по истечении экспериментального периода ухудшился в результате подачи материала уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Полученные после эксперимента результаты показателя успеваемости по биологии учащихся 9 «Б» класса МОУ СОШ №20 г. Крымска представлены в таблице 3 (см. Приложение 2) и отражены на рисунке 4.

Рис. 4. Показатель успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии до и после эксперимента

По данным можно сделать следующий вывод: коливество учащихся в 9 «Б» классе за время экспериментального периода с отметкой «2» снизилось на 4,3% (с показателя 4,3% до 0,0%), с отметкой «3» снизилось на 8,7% (с 34,8% до 26,1%), с отметкой «4» увеличилось на 8,7% (с 39,1% до 47,8%) и с отметкой «5» возросло на 4,3% (с 21,8% до 26,1%).

Следовательно, в 9 «Б» классе показатель успеваемости по биологии после внедрения разработанных нами уроков значительно улучшился.

Данные показателя успеваемости в 9 «А» классе по химии до и после эксперимента показаны в таблице 3 (см. Приложение 2) и отражены на рисунке 5

Рис. 5. Показатель успеваемости учащихся 9 «А» класса по химии до и после эксперимента

Проанализировав полученные данные успеваемости по химии в 9 «А» классе до и после эксперимента, отраженные на рисунке, приходим к следующему выводу: коливество учащихся с отметками «2» и «5» не изменилось и составило 5,3% и 21,1% соответственно, снизилось количество человек с отметкой «3» на 5,2% (с 26,3% до 21,1%) и, соответственно, увеличилось количество учащихся с отметкой «4» на 5,2% (47,4% до 52,6%).

Таким образом, в 9 «А» классе показатель успеваемости по химии по истечении экспериментального периода улучшился незначительно.

Рис. 6. Показатель успеваемости учащихся 9 «Б» класса по химии до и после эксперимента

Коливество учащихся в 9 «Б» классе за время эксперимента с отметкой «2» уменьшилось на 8,7% (с 13,0% до 4,3%), с отметкой «3» также уменьшилось на 8,7% (с показателя 39,1% до 30,4%), с отметкой «4» увеличилось на 13,1% (с 39,1% до 52,2%) и с отметкой «5» возросло на 4,3% (с 8,7% до 13,0%).

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Внедрение новых образовательных технологий, как элемент повышения качества образования
Решение стратегической задачи совершенствования технологий повышения качества образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: 1) реализация ПНПО как механизма системных изменений и инновационных преобразований в регионе. Реализацию настоящих мероприяти ...

Средства массовой информации как факторы, влияющие на особенности современного детства
Средства массовой информации - (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. К средствам массовой информации относятся: ü Печатные издания: газеты, журн ...

Задача и содержание трудовой деятельности в семье
Постоянная занятость ребенка, увлеченность его трудом – надежная гарантия того, что он не станет пустым, никчемным человеком. Большую воспитательную роль играет коллективные трудовые дни семьи. Труд вместе с взрослыми позволяет детям усвоить навыки правильной организации своего рабочего места, раци ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru