После изучения в контрольном 9 «А» классе раздела по биологии «Структурная организация живой клетки» в соответствии с календарно-тематическим планированием и апробации на практике в 9 «Б» классе разработанных интегрированных уроков биологии и химии на тему «Структурная организация живой клетки», нами был проведен тестовый опрос по данной теме в обоих классах, содержащий вопросы и по биологии, и по химии (см. Методическая часть).
С помощью полученных данных нами был определен показатель успеваемости по биологии и по химии в обоих классах (%).
Полученные после исследования результаты показателя успеваемости по биологии учащихся 9 «А» класса представлены в таблице 3 (см. Приложение 2) и отражены на рисунке 3.
интегрированный урок биология клетка
Рис. 3. Показатель успеваемости учащихся 9 «А» класса по биологии до и после эксперимента
Сравнивая полученные данные успеваемости по биологии в 9 «А» классе до и после эксперимента, можно заключить следующее: коливество учащихся с отметками «2» и «5» не изменилось и составило 0,0% и 26,3% соответственно; снизилось количество человек с отметкой «4» на 5,2% (с 52,6% до 47,4%) и, соответственно, увеличилось количество учащихся с отметкой «3» на 5,2% (с показателя 21,1% до 26,3%).
Таким образом, в 9 «А» классе показатель успеваемости по биологии по истечении экспериментального периода ухудшился в результате подачи материала уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Полученные после эксперимента результаты показателя успеваемости по биологии учащихся 9 «Б» класса МОУ СОШ №20 г. Крымска представлены в таблице 3 (см. Приложение 2) и отражены на рисунке 4.
Рис. 4. Показатель успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии до и после эксперимента
По данным можно сделать следующий вывод: коливество учащихся в 9 «Б» классе за время экспериментального периода с отметкой «2» снизилось на 4,3% (с показателя 4,3% до 0,0%), с отметкой «3» снизилось на 8,7% (с 34,8% до 26,1%), с отметкой «4» увеличилось на 8,7% (с 39,1% до 47,8%) и с отметкой «5» возросло на 4,3% (с 21,8% до 26,1%).
Следовательно, в 9 «Б» классе показатель успеваемости по биологии после внедрения разработанных нами уроков значительно улучшился.
Данные показателя успеваемости в 9 «А» классе по химии до и после эксперимента показаны в таблице 3 (см. Приложение 2) и отражены на рисунке 5
Рис. 5. Показатель успеваемости учащихся 9 «А» класса по химии до и после эксперимента
Проанализировав полученные данные успеваемости по химии в 9 «А» классе до и после эксперимента, отраженные на рисунке, приходим к следующему выводу: коливество учащихся с отметками «2» и «5» не изменилось и составило 5,3% и 21,1% соответственно, снизилось количество человек с отметкой «3» на 5,2% (с 26,3% до 21,1%) и, соответственно, увеличилось количество учащихся с отметкой «4» на 5,2% (47,4% до 52,6%).
Таким образом, в 9 «А» классе показатель успеваемости по химии по истечении экспериментального периода улучшился незначительно.
Рис. 6. Показатель успеваемости учащихся 9 «Б» класса по химии до и после эксперимента
Коливество учащихся в 9 «Б» классе за время эксперимента с отметкой «2» уменьшилось на 8,7% (с 13,0% до 4,3%), с отметкой «3» также уменьшилось на 8,7% (с показателя 39,1% до 30,4%), с отметкой «4» увеличилось на 13,1% (с 39,1% до 52,2%) и с отметкой «5» возросло на 4,3% (с 8,7% до 13,0%).
Педагогические заметки:
Изменение нормативно-правовой базы в отношении детей с ограниченными
возможностями
Глубокие изменения в обществе в последнее десятилетие XX в. в России, вызванные коренной перестройкой экономики, появлением различных форм собственности, не могли не сказаться на развитии законодательной базы в отношении инвалидов, в том числе с нарушениями интеллекта. Права детей с ограниченными в ...
Основные труды по проблемам самовоспитания
Среди значительных работ по самовоспитанию я бы хотела указать труды А.И.Кочетова, который двадцать пять лет своей жизни посвятил работе над этой проблемой. В его популярной книге “Как заниматься самовоспитанием” раскрывается вся теория самовоспитания, его цели, задачи, приемы и методы работы над с ...
Типы дыхания
Верхнее дыхание известно также под названием «ключичного»; или «клавикулярного». Участвует только верхняя часть легких, при вдохе поднимаются ребра, ключицы и плечи. Люди, страдающие астмой, одышкой, носящие тугие пояса, обычно прибегают к верхнему дыханию. Его можно преднамеренно вызвать, втянув ж ...