Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации » Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР

Страница 1

Экспериментальное исследование проводилось в ИП «Центр семьи и детства “Умка”» города Новый Уренгой. В исследовании приняли участие дети 4 А класса, в количестве 8 человек.

Исследование включало в себя три этапа:

1 этап – констатирующий этап эксперимента;

2 этап – формирующий этап эксперимента;

3 этап – контрольный этап эксперимента.

На основании сбора анамнеза была составлена Таблица 1 результатов сбора анамнестических данных.

«Таблица 1 - Результаты анализа анамнестических данных»

Имя Ф.

Заключение ПМПК

DS по МКБ-10

1

Андрей Ч.

Специфические расстройства развития учебных навыков

F 81

2

Иван Н.

Специфические расстройства развития учебных навыков

F 81

3

Катя С.

Специфическое расстройство артикуляции

F 80.0

4

Ксения А.

Специфические расстройства развития учебных навыков

F 81

5

Олег Ш.

Специфические расстройства развития учебных навыков; Заикание

F 81; F 98.5

6

Павел А.

Нарушение активности и внимания

F 90.0

7

Света П.

Специфические расстройства развития учебных навыков

F 81

8

Ульяна К.

Гиперкинетическое расстройство поведения

F 90.1

Констатирующий этап эксперимента предполагал проведение диагностики учащихся, целью которой являлось изучение и выявление уровня сформированности эстетических качеств в четвертом классе.

Данный этап эксперимента проходил в форме занятия на тему:

«Терем-теремок».

Цели:

учить детей передавать форму и расположение частей теремка;

упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.

закреплять цветовое восприятие;

развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;

активизировать прилагательные в речи;

закреплять счёт в пределах 5, геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;

развитие общей и мелкой моторики;

воспитание навыков коллективной работы.

Материал:

демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), игрушки (корова, лошадь, медведь), маски с изображением героев сказки, детали для работы;

раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 * 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 * 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 * 27 см).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Художественно-эстетическая творческая деятельность
Определим два компонента педагогической модели формирования и развития художественно-эстетической потребности, художественно-эстетического сознания, обосновав их необходимость — расширение знаний о специфике, структуре искусства и способах построения художественного образа и формирование способност ...

Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, кото­рые ориентируют только на психическое развитие челове ...

Поурочное планирование
Поурочное планирование позволяет осуществить чёткую организацию планов урока для их эффективного и успешного проведения. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно полное и логическое освещение каждого изучаемого вопроса без излишних подробностей, эффективное использ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru