Специфика изучения иностранного языка в средней школе

Страница 1

Для учащихся средней ступени образования (5-9 классы) характерно развитие внутреннего внимания и активности, чему способствует правильное направление работы на начальной ступени. В равной мере можно говорить и о развивающемся произвольном внимании. Внутреннее произвольное внимание получает свое развитие благодаря тому, что на начальной ступни обучение велось с расчетом на развивающиеся непроизвольное внимание. Это учитывалось как содержанием, так и формами работы. В результате интерес к иностранному языку, как к новому предмету должен усилиться за счет интереса, появившегося к самой деятельности, связанной с изучением лексического, фонетического и грамматического материала на уроке и дома, и к содержанию предмета. Постоянным и все время развивающимся фактором становятся интеллектуальные запросы учащихся. Следовательно, содержание материала и формы работы должны соответствующем образом меняться. Изложение материала должно все более и более приближаться и по своему существу и по формулировкам к научному изложению. Содержание учебных текстов должно соответствовать уровню общего развития учащихся.

Внимание становится более устойчивым, поэтому отпадает необходимость в частой смене видов работы на уроке.

В 7 классе уроки целесообразно строить таким образом, чтобы их можно было классифицировать по преобладающему содержанию: уроки грамматики, лексики; по преобладающему виду работы: уроки аналитического чтения, устной речи, проверки домашнего чтения.

Такой перестройки работы будет соответствовать и сам языковой материал, который в 7 классе становится достаточно сложным и большим по объему.

У учащихся средней ступени обучения уже достаточно развита внутренняя речь, поэтому, читая на родном языке, учащиеся лучше воспринимают и осмысляют содержание прочитанного «про себя». Это, однако, лишь частично относится к иностранному языку. Читая иностранный текст, учащиеся испытывает потребность в громком чтении, чувствуя в этом дополнительную опору для понимания. В отношении трудных учебных текстов это положение остается в силе и в старших классах. Читая легкие тексты, предназначенные для домашнего чтения, в которых почти нет незнакомых слов, учащиеся, как правило, не прибегают к громкому чтению, так как полное артикулирование при недостаточном развитом навыке соотнесения графического и звукового образов слова отвлекает внимание от содержания теста. В этом случае чтение иностранного теста протекает «про себя», и, следовательно, артикулирование ограничивается той степенью его полноты, которая соответствует природе внутренней речи.

Из этого следует, что нужно поощрять громкое чтение иностранного текста; оно крайне необходимо как упражнение в правильном произнесении фонем в потоке речи и для соблюдения связанных с этим закономерностей произношения, свойственных изучаемому иностранному языку. Вместе с тем при чтении легких по языку текстов нужно давать учащимся установку на чтение «про себя», с тем, чтобы усиливать работу над выработкой этого крайне нужного навыка.

Для учащихся средней ступени обучения характерно развитие словесно-смысловой памяти, которая постепенно занимает доминирующее место. Восприятие чисто словесного объяснения все с меньшей степени нуждается в поддержке средствами внешней наглядности. В силу этого объем предлагаемого к изучению и запоминанию материала может быть значительно увеличен. Это увеличение объема материала мотивируется не только развитием словесно-смысловой памяти, как объективным фактором общего развития учащихся, но и тем, что к этому времени учащимися уже накоплены знания определенного лексического и грамматического материала, что методы работы над изучением и запоминанием нового материала становятся иными, так как новый материал в той или иной степени связывается учащимися с ранее изучаемым материалом, вплетается в этот изученный материал, сходный или резко контрастный как по содержанию и функционированию, так и по форме.

В заключении своей работы хочется отметить еще раз, что игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых методов на уроках иностранного языка в старшей школе соответствует познавательным потребностям подростков. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Экологическая тропа, ее построение и использование в экологической работе с детьми
В последние годы многие дошкольные учреждения создают экологические тропы, однако с точки зрения их формы, продолжительности и содержания, а также с учетом возраста детей правильнее называть их экологическими тропинками. В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, разв ...

Сущность и компоненты профессиональной ориентации
Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. Сис ...

Методика применения элетронного учебного пособия по геометрии в 7-8 классах
Каждый, кто работал с ПК (персональный компьютер), знает, что стандартные формы представления информации на экране - текстовая и графическая. Они позволяли использовать ПК в качестве вспомогательного средства обучения, но не более того. При использовании только этих форм за пределами возможностей к ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru