Использование народной педагогики в современной социально-педагогической практике

Информация о педагогике » Народная педагогика Дагестана в социально-педагогической работе » Использование народной педагогики в современной социально-педагогической практике

Страница 1

Для того, чтобы прогрессивный опыт народной педагогики повсеместно работал на возрождение духовной и материальной культуры народов Дагестана, нужно оживить его во всех сферах народного образования, обучения и воспитания подрастающего поколения: в семье и по месту жительства, в школе, дошкольных учреждениях, в воспитании и обучении студентов, в производственных коллективах, в подготовке и переподготовке педагогических кадров.

Исходя из того, что основными носителями педагогических знаний в массы являются педагоги, весьма важно прежде всего тщательно учитывать и творчески использовать прогрессивные идеи и исторический опыт народной педагогики при подготовке и переподготовке педагогических кадров для народного образования Дагестана. Опыт лучших преподавателей педагогики, наблюдения за их деятельностью, беседы со студентами, а также наша педагогическая деятельность в вузе, на курсах повышения квалификации учителей, показывают, что профессиональная педагогика в условиях Дагестана усваивается студентами лучше, когда она основана на прогрессивном опыте народного воспитания, когда в соответствии с получаемой специальностью рекомендуются студентам доклады, рефераты, курсовые работы по народной педагогике (см. Приложение). Сочетание материала лекций, семинарских и практических занятий с прогрессивными знаниями и умениями народа способствует повышению интереса студентов к предмету педагогики, налаживает связь процесса обучения с жизнью, студенты лучше осмысливают нравственные ценности и духовную культуру народа. гестанский народный педагогика воспитание

Народная педагогика располагает колоссальным опытом подготовки -воспитателей. Преемственность национального педагогического опыта можно обеспечить путем создания в педагогических учебных заведениях республики студенческих научно-исследовательских институтов этнопедагогики и этнопсихологии. Такое объединение, как показывает опыт Дагестанского пединститута, оказывает плодотворное влияние на профессиональную подготовку будущих учителей, помогает глубже осмыслить и осознать народные требования к воспитателям, развивает у них исследовательские интересы и навыки, способствует пропаганде прогрессивных педагогических знаний и опыта народа среди широких масс студенческой молодежи.

Разработка и ведение спецкурса «Воспитание школьников на народных традициях» в Дагестанском пединституте, чтение лекций «Прогрессивные формы и методы воспитания детей в народной педагогике» на курсах повышения квалификации работников народного образования показывают, что изучение вопросов теории и методики воспитания в тесном сочетании с прогрессивным опытом народной педагогики позволяет педагогам найти наиболее эффективные приемы, формы и методы воспитания, применять их на практике с учетом условий сельской школы, семьи и общественности. Многолетние наблюдения показывают, что только педагоги, глубоко познавшие народные средства, формы, методы и приемы семейного и общественного воспитания, способные умело сочетать прогрессивный опыт народа с опытом научной педагогики, становятся мудрыми носителями педагогических знаний в ученические, родительские и производственные коллективы, заслуживают полного признания и всеобщего уважения в обществе.

Прогрессивные педагогические идеи и опыт народа органически связаны с воспитательными традициями семьи, школы и общественности. Семейное воспитание, основанное на наилучших традициях народной педагогики, всегда было показателем педагогической зрелости родителей.

Возрождение педагогического статуса дагестанской семьи предусматривает более критическое, требовательное отношение родителей к вопросам воспитания, переосмысление и умелое использование традиционных высокоэффективных народных средств, форм и методов положительного воздействия на сознание, чувства и поведение воспитуемых. Активными формами пропаганды народной педагогики среди родителей должны стать родительские университеты, собрания, сельские сходы. Здесь под руководством совета старейшин села, мудрых аксакалов, признанных общественников следует организовывать обмен положительным опытом семейного воспитания мальчиков и девочек, показывать достоинства добрых, народных традиций, раскрывать методику их применения в семье. Сотрудничество педагогов и родителей, совместный поиск оптимальных методов и форм воспитания в конкретных условиях жизнедеятельности детей, опора на здоровое общественное мнение, трезвый голос народной педагогики вернут утерянную преемственную связь поколений, помогут строить воспитание в русле лучших национальных традиций Дагестана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании
Компетентностный подход в современном российском образовании представляет собой проблему. Причем, это утверждение остается верным и применительно к научным обсуждениям этого феномена, так и для компьютерного редактора, неизменно обнаруживающего ошибку в прилагательном компетентностный. Подчеркнем, ...

Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности
В структуру игры как процесса входят: - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия как средство реализации этих ролей; - игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными; - реальные отношения между играющими; - сюжет (содержание) – область действительност ...

История становления социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в России
Длительная история становления социальной помощи в России берет начало от возникновения специальных учреждений — богаделен. По определению энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, богадельня (от слова «бога дела», то есть для бога) — заведение для призрения лиц, почему бы то ни было не способ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru