Использование народной педагогики в современной социально-педагогической практике

Информация о педагогике » Народная педагогика Дагестана в социально-педагогической работе » Использование народной педагогики в современной социально-педагогической практике

Страница 1

Для того, чтобы прогрессивный опыт народной педагогики повсеместно работал на возрождение духовной и материальной культуры народов Дагестана, нужно оживить его во всех сферах народного образования, обучения и воспитания подрастающего поколения: в семье и по месту жительства, в школе, дошкольных учреждениях, в воспитании и обучении студентов, в производственных коллективах, в подготовке и переподготовке педагогических кадров.

Исходя из того, что основными носителями педагогических знаний в массы являются педагоги, весьма важно прежде всего тщательно учитывать и творчески использовать прогрессивные идеи и исторический опыт народной педагогики при подготовке и переподготовке педагогических кадров для народного образования Дагестана. Опыт лучших преподавателей педагогики, наблюдения за их деятельностью, беседы со студентами, а также наша педагогическая деятельность в вузе, на курсах повышения квалификации учителей, показывают, что профессиональная педагогика в условиях Дагестана усваивается студентами лучше, когда она основана на прогрессивном опыте народного воспитания, когда в соответствии с получаемой специальностью рекомендуются студентам доклады, рефераты, курсовые работы по народной педагогике (см. Приложение). Сочетание материала лекций, семинарских и практических занятий с прогрессивными знаниями и умениями народа способствует повышению интереса студентов к предмету педагогики, налаживает связь процесса обучения с жизнью, студенты лучше осмысливают нравственные ценности и духовную культуру народа. гестанский народный педагогика воспитание

Народная педагогика располагает колоссальным опытом подготовки -воспитателей. Преемственность национального педагогического опыта можно обеспечить путем создания в педагогических учебных заведениях республики студенческих научно-исследовательских институтов этнопедагогики и этнопсихологии. Такое объединение, как показывает опыт Дагестанского пединститута, оказывает плодотворное влияние на профессиональную подготовку будущих учителей, помогает глубже осмыслить и осознать народные требования к воспитателям, развивает у них исследовательские интересы и навыки, способствует пропаганде прогрессивных педагогических знаний и опыта народа среди широких масс студенческой молодежи.

Разработка и ведение спецкурса «Воспитание школьников на народных традициях» в Дагестанском пединституте, чтение лекций «Прогрессивные формы и методы воспитания детей в народной педагогике» на курсах повышения квалификации работников народного образования показывают, что изучение вопросов теории и методики воспитания в тесном сочетании с прогрессивным опытом народной педагогики позволяет педагогам найти наиболее эффективные приемы, формы и методы воспитания, применять их на практике с учетом условий сельской школы, семьи и общественности. Многолетние наблюдения показывают, что только педагоги, глубоко познавшие народные средства, формы, методы и приемы семейного и общественного воспитания, способные умело сочетать прогрессивный опыт народа с опытом научной педагогики, становятся мудрыми носителями педагогических знаний в ученические, родительские и производственные коллективы, заслуживают полного признания и всеобщего уважения в обществе.

Прогрессивные педагогические идеи и опыт народа органически связаны с воспитательными традициями семьи, школы и общественности. Семейное воспитание, основанное на наилучших традициях народной педагогики, всегда было показателем педагогической зрелости родителей.

Возрождение педагогического статуса дагестанской семьи предусматривает более критическое, требовательное отношение родителей к вопросам воспитания, переосмысление и умелое использование традиционных высокоэффективных народных средств, форм и методов положительного воздействия на сознание, чувства и поведение воспитуемых. Активными формами пропаганды народной педагогики среди родителей должны стать родительские университеты, собрания, сельские сходы. Здесь под руководством совета старейшин села, мудрых аксакалов, признанных общественников следует организовывать обмен положительным опытом семейного воспитания мальчиков и девочек, показывать достоинства добрых, народных традиций, раскрывать методику их применения в семье. Сотрудничество педагогов и родителей, совместный поиск оптимальных методов и форм воспитания в конкретных условиях жизнедеятельности детей, опора на здоровое общественное мнение, трезвый голос народной педагогики вернут утерянную преемственную связь поколений, помогут строить воспитание в русле лучших национальных традиций Дагестана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов
Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы. В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей ...

Работа учащихся с таблицами и схемами
Особого внимания заслуживает работа учащихся с таблицами и схемами. Такая работа способствует развитию активного самостоятельного мышления. Материал в таблицах группируется по вертикальным, горизонтальным графам (или колонкам). В помещенных в учебниках таблицах содержится самый разнообразный матери ...

Разработка документов письменного инструктирования
Инструменты письменного инструктирования на уроках производственного обучения применяются карточки письменного инструктирования и контроля знаний во время вводного инструктажа и выполнения учащимися практического задания. Учащиеся могут вспомнить по карточкам содержание вводного инструктажа, не при ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru