Эмоциональное мышление, или мышление эмоциями, возникшее как результат соприкосновения с искусством, имеет непосредственный выход на действия человека, их смысловое и эмоциональное наполнение. Эмоции, чувства, как известно, не являются конечным продуктом психической деятельности. Они предстают как вполне конкретный результат (при определенной условности термина) влияния театрального искусства, проявляющийся в форме определенных действий или придания этим действиям соответствующей окраски. Оказывая влияние на поступки, мотивы поведения, эмоции обретают зримые очертания и формы проявления.
Данная особенность эмоционально-психологической деятельности личности в процессе восприятия театрального искусства обусловливает и интенсивность ее художественно-эстетического и нравственного обогащения, процесс развития художественно-творческих навыков.
Оригинальность результатов творчества в театральном коллективе можно рассматривать и с точки зрения художественно-эстетической, и личностно-субъективной, т. е. с точки зрения того, что оно дает человеку как художнику и - человеку.
Исполнительство в театральном коллективе связано с процессом создания эстетических, духовных ценностей. Одной из них является глубокая нравственна» социализация, моральное совершенствование человека. Деятельность эта может заключаться в самостоятельном решении или нахождении путей решения разнообразных художественно-творческих задач. Происходит активное созидание личности, развитие всех ее сторон и духовно-творческого потенциала. Причем данный потенциал реализуется не только в сфере художественной практики, но и во всей системе отношений человека с окружающими. Творческий подход к решению возникающих проблем становится его естественной привычкой, сущностной чертой.
Эффективность творческой деятельности может определяться формированием с ее помощью творческого типа личности. Данный критерий является определяющим для театрального творчества, ибо эта задача - важнейшая из его функций.
Можно рассматривать многообразие театров, как обновление и прогресс в театральной жизни, можно и как разрушение сложившихся театральных традиций.
Одним из путей развития театра в современном обществе стал перфоманс (от англ. - perfomans представление, выступление) - форма современного искусства, в которой произведения составляют действия исполнителя в определенном месте и в определенное время. Возникший в 60-е годы на западе он достаточно быстро приобрел большое распространение и признание в обществе, особенно следует отметить молодежь так как именно она является основной целевой аудиторией перфоманса.
В России это театральное направление только приобретает популярность, к его явным достоинствам можно отнести: доступность, возможность взаимодействия со зрителем на прямую, минимализм и реализм исполнения. Именно через перфоманс современный театр несет свою эстетику в нашу повседневную жизнь, заставляя зрителя плакать, смеяться, сочувствовать и переживать, а главное думать.
Специфика психологической атмосферы театра, энергетический обмен актёра и зрителя, массовость восприятия и непосредственная спонтанность реакции публики, педагогический потенциал даёт основания утверждать, что театр воздействует на общественное мнение и вообще связан с жизнью общества более других видов искусств.
В театре личность овладевает системой ролей, усваивает социальные стереотипы и осознаёт общественный смысл своих действий.
Таким образом, внедряя в воспитательный процесс ВУЗа некоторые элементы театральной действительности существует вероятность повышения эстетической готовность в студенческой среде. Следует отметить, что данный процесс в рамках университета не может существовать локально, а должен быть заключен в определенную методику эстетического воспитания.
Педагогические заметки:
Методика изучения арифметических действий по программе "Школа-2100"
Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматри ...
Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени
На современном этапе развития начальное образование ориентировано на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит один из важнейших направлений развития общеобразовательной школы, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающихся определенной ...
Требования к учебной мастерской
Учебные мастерские следует располагать изолированно от классных помещений (на первом этаже в торцах зданий), с устройством звукопоглощающих капитальных стен и перекрытия второго этажа. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальн ...