Роль театрального искусства в формировании эстетической культуры личности

Информация о педагогике » Театр как средство эстетического воспитания студентов » Роль театрального искусства в формировании эстетической культуры личности

Страница 4

В свою очередь уровень эстетической культуры того или иного человека, возможно, выявить, исследуя не только уже имеющиеся знания и навыки в данной сфере, но и желание к приобретению дополнительных знаний и навыков, а также проявления себя в творчестве.

Таким образом, можно говорить о том, что структура эстетической культуры включает в себя: театрально-эстетическую мотивацию, театрально-эстетические знания, интеллектуально-эмоциональную воспитанность и творчество, как опыт театрально-эстетической деятельности.

В данном контексте следует понимать мотивацию, как побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность; знания, как совокупность представлений и понятий человека о предметах, явлениях и законов действительности формируемых в результате целенаправленного педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта; умения, как освоенные субъектом способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков; творчество, как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Говоря об эстетической готовности, следует понимать ее как одну из составных частей формирования личности. Личность – это человек, интегрированный в культуре, находящейся в диалоге с ней. В современных условиях наиболее престижными свойствами человека культуры является свобода, духовность, гуманность, творчество, поэтому личность в современном представлении – это человек свободный, духовный, гуманный, творческий, способный к нравственному выбору и ответственному поведению[3]. Личность целостно воспринимает, осознает себя в этом мире как «Я». Путь к творчеству студентов начинается с осознания, а главное, с создания «Я-концепции» творческого саморазвития.

Стартовый уровень развития личности в нашем исследовании мы определили как «Я-потенциальное». Под «потенциальным» понимаются свойства, возможности личности, которые могут осуществляться и быть реальностью только при определенных условиях. В процессе включения студента в творческую деятельность основным проявлением и выражением творческого развития становится проблемность, желание узнавать, открывать «Я-потенциальное». Личность начинает верить в свои силы, творческие возможности: «Я смогу!».

Понятия "развитие" и "формирование" взаимосвязаны, они дополняют друг друга. Существуют различные трактовки этих категорий. Л.Д. Столяренко утверждает, что развитие – это объединенный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека, выделяя физическое, психическое, социальное и духовное развитие. В то же время исследователь отмечает, что "развитие личности" осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов.

И.П. Подласый фиксирует внимание на "развитии личности" как на сложном процессе объективной действительности, ее дифференцированных составных компонентах – физических, психологических, духовных, социальных и др. Под "формированием" ученый понимает процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д.

В.И. Смирнов объясняет понятие "развитие" как процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере, обусловленный влиянием внешних (природная и социальная сфера, воспитание, коллективная деятельность, общение) и внутренних (анатомо-физиологические предпосылки, собственная активность личности, реализуемая в деятельности), управляемых (воспитание и самовоспитание) и неуправляемых (объективное, стихийное влияние среды) факторов; "формирование" – как процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитание).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
В теоретической части исследования была определена роль сюжетно ролевой игры в нравственном развитии, развитии его гуманных качеств: доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости, в развитии гуманных чувств: сопереживания, сочувствия, содействия. В теоретической части мы опирались ...

Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание»
Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий. Физическая культура-это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопл ...

Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru