Типы компьютерных тестов

В соответствии с моделью знаний, выделим три класса компьютерных тестов на знания, умения и навыки. Отметим, что типы компьютерных тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого.

1. Типы тестовых заданий по блоку «знания» — вопросы альтернативные (требуют ответа да - нет);

• вопросы с выбором (ответ из набора вариантов);

• вопросы информативные на знание фактов (где, когда, сколько);

• вопросы на знание фактов, имеющих формализованную структуру (в виде информационной модели или схемы знаний);

• вопросы по темам, где имеются однозначные общепринятые знаковые модели:

• математические формулы, законы, предикатные представления, таблицы;

• вопросы, ответы на которые можно контролировать по набору ключевых слов;

• вопросы, ответы на которые можно распознавать каким-либо методом однозначно.

2. Типы тестовых заданий по блоку «навыки» (распознание деятельности: манипуляции с клавиатурой; по конечному результату):

• задания на стандартные алгоритмы (альтернативные да - нет, выбор из набора вариантов);

• выполнение действия.

3. Типы тестовых заданий по блоку «умения». Те же самые, что для навыков, но используют нестандартные алгоритмы и задачи предметной области при контроле времени их решения:

• задания на нестандартные алгоритмы (альтернативные да - нет, выбор из набора вариантов);

• выполнение действия.

Выбор типов тестов определяется:

• особенностями инструментальных тестовых программ (тестовыми оболочками);

• особенностями предметной области;

• опытом и мастерством экспертов.

В отечественной и иностранной литературе нет особого единства по вопросу классификации видов тестов. На фоне других наиболее привлекательным выглядит дифференцированный подход. В нем в качестве признака демаркации видов выбирается характер задач, решаемых преподавателем с помощью тестов в процессе обучения.

При этом подходе выделяются:

1) задачи, стоящие перед преподавателем на входе в обучение;

текущие задачи;

задачи, соответствующие концу определенного периода учебного процесса. (рис.1.)

Рис.1 Классификация видов педагогических тестов

Анализ классификационной таблицы позволяет выделить в качестве основополагающих четыре вида педагогических тестов. Среди них некоторые имеют подвиды и могут отличаться подходом к их разработке. Несомненно, все они достаточно важны для повышения качества подготовки студентов и требуют самого серьезного ознакомления с ними преподавателей и широкого внедрения в учебный процесс.

Педагогические заметки:

Особенности развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...

Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента
С целью выявления результативности проведенных мероприятий по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения был проведен контрольный срез. Задачи контрольного этапа эксперимента: 1. Установить уровень мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения после формирующег ...

Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР
В системе эстетического воспитания младших школьников с ЗПР отдельное место отведено занятиям аппликацией. Она лучше, чем что-либо, совершенствует эстетический вкус и органы чувств, обогащает психику ребенка. Благодаря аппликации у ребенка формируется любовь к природе, способность воспринимать ее к ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru