Особенности воспитания творческой активности детей дошкольного возраста

Информация о педагогике » Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства » Особенности воспитания творческой активности детей дошкольного возраста

Страница 1

Правильно организованное обучение дает детям возможность самовыражения, самообучения, самоконтроля. Обучение как внешнее воздействие и учение как его внутренняя переработка ребенком находятся в тесной, динамичной взаимосвязи. Складывающиеся интересы, художественные способности выступают как предпосылки к возникновению творчества так считал Л.А. Венгер.

Творчество как деятельность детей предоставляет новые возможности для их развития. Психология характеризует творчество так: оно должно представлять собой общественную ценность и давать новую продукцию.

Детское творчество полностью не подходит под это определение. Но творчество, даже если оно является продуктом зрелого мастерства, имеет разную общественную ценность. Различные масштабы, уровни, результаты творчества у отдельных авторов совершенно очевидны.

А.В. Ершова в своей книге писала что, детское творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Вместе с тем творчество ребенка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения.

Ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности. В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих - новое о себе.

Все это позволяет говорить о правомерности распространения понятия творчества на деятельность ребенка, ограничив его, однако, словом «детское» и отметив условность его применения. Анализ продукции детского творчества позволил исследователям применить этот термин преимущественно к детям старшего дошкольного возраста. Но и на более ранних этапах у детей 2-5 лет возникают как результат их поисков элементы художественно-образного воплощения в рисунке, игре-драматизации, рассказе, песне.

Итак, детское художественное творчество рассматривается и в связи со зрелым искусством, и как педагогически обусловленное явление.

Однако далеко не каждую детскую продукцию, будь то песенная импровизация или рисунок, стихотворение или лепка, можно называть творчеством.

Н.А. Ветлугина наметила показатели, по которым можно судить о качестве творческих отношений, способов действий и продукции .

В первой группе показателей дается характеристика отношения детей к творчеству: их увлеченность, способность «войти» в воображаемые обстоятельства, в условные ситуации, искренность переживаний. На основе этого интенсивно развиваются художественные способности.

Вторая группа показателей характеризует качество способов творческих действий детей: быстроту реакций, находчивость при решении новых задач, использование различных вариантов, комбинирование знакомых элементов в новые сочетания, оригинальность способов действий.

Третья группа - показатели качества продукции: отбор детьми характерных черт жизненных явлений, персонажей, предметов и их отражение в рисунке, музыкальной игре, драматизации, в словесном и песенном творчестве, поиски художественных средств, удачно выражающих личное отношение детей и передающих замысел.

В словесном творчестве дети стремятся найти слова в их выразительном сочетании, разнообразные эпитеты, рифмы, ритм прозаической речи, композицию рассказа. В лепке, рисунке, конструктивной деятельности дети ищут линейные контуры, форму, композицию, колорит. В пении - мелодические интонации, несложные мотивы, выражающие переживания детей. В игре - образные характерные движения персонажей.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Работа учащихся с атласом, картой и с иллюстрациями и текстами учебника
Одну из важнейших ролей преподавания истории и развития мыслительной деятельности, играют такие пособия как атлас и карта. Исторические атласы и карты содержат большое количество разнообразных сведений, такие как возникновение государств, изменение их территорий, разные формы зависимости государств ...

Эколого-экономическое образование в учебной деятельности младших школьников как педагогическая проблема
«Суть процесса образования состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения. Этот процесс возможен только при многогранной духовной деятельности, без которой нет устремления к идеалу, нет живой человеческой личности». Целенаправл ...

История становления социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в России
Длительная история становления социальной помощи в России берет начало от возникновения специальных учреждений — богаделен. По определению энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, богадельня (от слова «бога дела», то есть для бога) — заведение для призрения лиц, почему бы то ни было не способ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru