Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 3

4. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребёнком определяется той ролью, которую играет ближайший круг общения в психическом развитии ребенка. Система отношений ребенка с близкими, особенности их межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности, способы её осуществления составляют важнейший компонент социальной ситуации развитие человека.

5. Принцип учёта эмоциональной сложности материала. Этот принцип говорит о том, что проводимые игры, занятия, упражнения, предъявляемый материал должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционное занятие обязательно должно начинаться и завершаться на позитивном эмоциональном фоне.

6. Принцип безоценочности и сниженной критичности. Осуществление данного принципа может считаться важнейшим условием продуктивной работы группы. Пример ведущего, не дающего оценок и не поддерживающего обвинения участников по отношению друг к другу, может оказаться действенным в обеспечении эффективности работы. При этом постоянная готовность ведущего к открытому общению и способность оставаться самим собой, чрезвычайно существенны для успеха группы.

7. Принцип сотворческой позиции ведущего. Его принятие связано с проблемой выбора позиции ведущим, которая обеспечивала бы максимальные возможности для развития остальных. Успешный ведущий – это человек:

а) обладающий новой и неизвестной информацией;

б) эмоционально привлекательный, способный вызвать симпатию;

в) реализующий институциализированную роль.

Компетентность ведущего проявляется в оказании своевременной информационной, эмоциональной и психотерапевтической поддержки группе в целом и отдельным её участникам.

В структуру каждого занятия включены: упражнение на групповое сплочение; игры и упражнения на овладение новыми умениями (отработка темы занятия).

В программу развивающих занятий, обоснованно включены элементы психогимнастики.

М.И. Чистякова отмечает, что нарушение выразительной моторики заслуживает особенно пристального внимания потому, что неумение правильно выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняет общение детей со сверстниками и взрослыми .

При использовании элементов психогимнастики в программе основной акцент сделан на:

– обучение выразительным движениям;

– развитие поведения с помощью ролевых игр; тренировке психомоторных функций;

– обучение саморасслаблению.

В конце каждого занятия проводилась релаксация.

Помимо психологической атмосферы комфорта и доверия участников к социальному педагогу, порождаемой поведением самого педагога, важным является выполнение правил групповой работы:

– Дети рассаживаются по кругу или в полукруг.

– Каждому предоставляется возможность участвовать.

– В каждый момент времени может говорить только один человек, можно по очереди.

– Каждый имеет право на высказывание своего мнения и участие в работе без угрозы стать объектом критических нападок.

– Никто не может быть принужден к участию, если действительно не хочет, но каждому предлагается участвовать.

– Все, что обсуждается во время тренинга, считается конфиденциальной информацией.

Целью первого занятия явилось развитие способности слажено работать в группе, классе. Ребята вели себя скованно, застенчиво. Некоторые не хотели выполнять задания, отказывались высказывать свое мнение, так как это было для них сложно. В процессе выполнения следующих упражнений активность ребят повысилась, развился интерес к выполнению упражнений. Цель занятия была достигнута.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Вопросы развития специального образования
В последнее время активизировался интерес к доступности профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья. Основной причиной подобного внимания стал низкий уровень занятости этой категории населения в условиях рыночной экономики. Из 11 миллионов инвалидов в Российской Ф ...

Критерии личностной эффективности начальной профессиональной подготовки старшеклассников
Личностная приспособленность как интраперсональный коррелят социально-психологической адаптированности (интегрированности). Характерной психологической чертой раннего юношеского возраста является переживание развивающейся личностью кризиса идентичности. Последний приобретает особую актуальность в и ...

Особенности развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru