Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 3

4. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребёнком определяется той ролью, которую играет ближайший круг общения в психическом развитии ребенка. Система отношений ребенка с близкими, особенности их межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности, способы её осуществления составляют важнейший компонент социальной ситуации развитие человека.

5. Принцип учёта эмоциональной сложности материала. Этот принцип говорит о том, что проводимые игры, занятия, упражнения, предъявляемый материал должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционное занятие обязательно должно начинаться и завершаться на позитивном эмоциональном фоне.

6. Принцип безоценочности и сниженной критичности. Осуществление данного принципа может считаться важнейшим условием продуктивной работы группы. Пример ведущего, не дающего оценок и не поддерживающего обвинения участников по отношению друг к другу, может оказаться действенным в обеспечении эффективности работы. При этом постоянная готовность ведущего к открытому общению и способность оставаться самим собой, чрезвычайно существенны для успеха группы.

7. Принцип сотворческой позиции ведущего. Его принятие связано с проблемой выбора позиции ведущим, которая обеспечивала бы максимальные возможности для развития остальных. Успешный ведущий – это человек:

а) обладающий новой и неизвестной информацией;

б) эмоционально привлекательный, способный вызвать симпатию;

в) реализующий институциализированную роль.

Компетентность ведущего проявляется в оказании своевременной информационной, эмоциональной и психотерапевтической поддержки группе в целом и отдельным её участникам.

В структуру каждого занятия включены: упражнение на групповое сплочение; игры и упражнения на овладение новыми умениями (отработка темы занятия).

В программу развивающих занятий, обоснованно включены элементы психогимнастики.

М.И. Чистякова отмечает, что нарушение выразительной моторики заслуживает особенно пристального внимания потому, что неумение правильно выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняет общение детей со сверстниками и взрослыми .

При использовании элементов психогимнастики в программе основной акцент сделан на:

– обучение выразительным движениям;

– развитие поведения с помощью ролевых игр; тренировке психомоторных функций;

– обучение саморасслаблению.

В конце каждого занятия проводилась релаксация.

Помимо психологической атмосферы комфорта и доверия участников к социальному педагогу, порождаемой поведением самого педагога, важным является выполнение правил групповой работы:

– Дети рассаживаются по кругу или в полукруг.

– Каждому предоставляется возможность участвовать.

– В каждый момент времени может говорить только один человек, можно по очереди.

– Каждый имеет право на высказывание своего мнения и участие в работе без угрозы стать объектом критических нападок.

– Никто не может быть принужден к участию, если действительно не хочет, но каждому предлагается участвовать.

– Все, что обсуждается во время тренинга, считается конфиденциальной информацией.

Целью первого занятия явилось развитие способности слажено работать в группе, классе. Ребята вели себя скованно, застенчиво. Некоторые не хотели выполнять задания, отказывались высказывать свое мнение, так как это было для них сложно. В процессе выполнения следующих упражнений активность ребят повысилась, развился интерес к выполнению упражнений. Цель занятия была достигнута.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Значение трудового воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста
Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие старших дошкольников в труде является действенным фактором взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба детей, трудовые умения и закалка потребу ...

Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наря­ду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспи­танности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью ), проектиро ...

Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста
Для того, чтобы выявить зависимость развития воображения от воспитания и обучения было организовано и проведено исследование на базе 2 «А» класса МОУ СОШ №163 г.Зеленогорска Красноярского края в количестве 20 человек, из них составили: 10 человек – экспериментальную группу (ЭК); 10 человек - контро ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru