Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 1

Анализ результатов психологической диагностики, проведенной в МОУ СОШ с. Сеченово среди дезадаптированных младших подростков 10–12 лет в количестве 18 человек, свидетельствует о том, что у некоторых ребят заметно повышен отрицательный эмоциональный фон; ярко выражены тревожности, агрессивность, замкнутость. У них слабо развиты коммуникативные навыки, неадекватен уровень притязаний и самооценки.

Все это послужило основанием для разработки и реализации программы работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков.

На основе полученных результатов исследования была разработана программа социального педагога по социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков.

В основе данной программы лежат разработки и опыт О.С. Андреевой, СВ. Дармодехина, Э.А. Дворкина, Г.М. Иващенко, М.В. Коробова, М.Н. Мирсагаевой, Р.В. Овчаровой, А.М. Панина, Е.В. Шарапановской и др. Программа рассчитана на подростков, проявляющих признаки ярко выраженной социально-психологической дезадаптации.

Основной целью программы социально-психологической дезадоптации является: создание социально-психологических условий для успешной адаптации подростков в условиях общеобразовательног учреждения.

Задачи программы:

1. Снятие негативных психических состояний (агрессивности, тревожности);

2. Обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния;

3. Развитие у детей коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогом.

4. Формирование позитивных эмоций;

5. Улучшение взаимопонимания, социально-психологического климата и сплочение коллектива.

Форма проведения программы: групповые занятия по 30 – 40 минут два раза в неделю, в течение 1,5 месяцев, всего 10 занятий. Группа 18 человек. Программа занятий подробно представлена в приложении 5.

Средства проведения программы: детская игра, элементы психогимнастики, беседа, изотерапия, направленные на повышение сплоченности группы, развития памяти, мышления, внимания, внутренней активности детей, развитие навыков общения.

Этапы занятий: I – ориентировочный (2 занятия); II – реконструктивный (7 занятий); III – закрепляющий (1 занятие)

Форма занятий: каждое занятие состоит из трех частей: разминка (2 – 3 упражнения), основная (2 – 4 упражнения) и заключительная (2 – 3 упражнения).

Цель разминки: создание положительного настроя в группе; снятие напряжения, получение заряда энергии.

Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает применение методик, приемов согласно целям и задачам программы.

Цель заключения: создание чувства принадлежности к группе; закрепление положительных эмоций.

Приветствие и прощание детей носят ритуальный характер.

При реализации коррекционной программы необходимо учитывать соблюдение определенных условий. Прежде всего, важно понимать, что сущностную характеристику развития и воспитания составляет время. Как отмечает В.Д. Шадриков, развивать и воспитывать разные качества, но для этого требования планирование во времени воспитательных воздействий. Развитие, как и любой процесс, характеризуется инерционностью и латентным периодом. Следовательно, развивающее воздействие должно быть достаточно длительным – только тогда появиться эффект развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Социально-педагогические условия эффективности патриотического воспитания
Любая педагогическая система должна соответствовать условиям, в которых она функционирует. По мнению А.С. Макаренко, "никакое средство педагогическое, даже общепринятое… не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство в некоторых случаях будет самым плохим". Поэто ...

Внедрение новых образовательных технологий, как элемент повышения качества образования
Решение стратегической задачи совершенствования технологий повышения качества образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: 1) реализация ПНПО как механизма системных изменений и инновационных преобразований в регионе. Реализацию настоящих мероприяти ...

Личностно-ориентированные технологии в школьном курсе информатики
В настоящее время в зарубежной педагогике все больше склоняются к холистическому подходу к образованию (holistic edication, Рон Миллер, Дж. Макс Винго). Основной идеей этого подхода является концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, г ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru