Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 1

Анализ результатов психологической диагностики, проведенной в МОУ СОШ с. Сеченово среди дезадаптированных младших подростков 10–12 лет в количестве 18 человек, свидетельствует о том, что у некоторых ребят заметно повышен отрицательный эмоциональный фон; ярко выражены тревожности, агрессивность, замкнутость. У них слабо развиты коммуникативные навыки, неадекватен уровень притязаний и самооценки.

Все это послужило основанием для разработки и реализации программы работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков.

На основе полученных результатов исследования была разработана программа социального педагога по социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков.

В основе данной программы лежат разработки и опыт О.С. Андреевой, СВ. Дармодехина, Э.А. Дворкина, Г.М. Иващенко, М.В. Коробова, М.Н. Мирсагаевой, Р.В. Овчаровой, А.М. Панина, Е.В. Шарапановской и др. Программа рассчитана на подростков, проявляющих признаки ярко выраженной социально-психологической дезадаптации.

Основной целью программы социально-психологической дезадоптации является: создание социально-психологических условий для успешной адаптации подростков в условиях общеобразовательног учреждения.

Задачи программы:

1. Снятие негативных психических состояний (агрессивности, тревожности);

2. Обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния;

3. Развитие у детей коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогом.

4. Формирование позитивных эмоций;

5. Улучшение взаимопонимания, социально-психологического климата и сплочение коллектива.

Форма проведения программы: групповые занятия по 30 – 40 минут два раза в неделю, в течение 1,5 месяцев, всего 10 занятий. Группа 18 человек. Программа занятий подробно представлена в приложении 5.

Средства проведения программы: детская игра, элементы психогимнастики, беседа, изотерапия, направленные на повышение сплоченности группы, развития памяти, мышления, внимания, внутренней активности детей, развитие навыков общения.

Этапы занятий: I – ориентировочный (2 занятия); II – реконструктивный (7 занятий); III – закрепляющий (1 занятие)

Форма занятий: каждое занятие состоит из трех частей: разминка (2 – 3 упражнения), основная (2 – 4 упражнения) и заключительная (2 – 3 упражнения).

Цель разминки: создание положительного настроя в группе; снятие напряжения, получение заряда энергии.

Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает применение методик, приемов согласно целям и задачам программы.

Цель заключения: создание чувства принадлежности к группе; закрепление положительных эмоций.

Приветствие и прощание детей носят ритуальный характер.

При реализации коррекционной программы необходимо учитывать соблюдение определенных условий. Прежде всего, важно понимать, что сущностную характеристику развития и воспитания составляет время. Как отмечает В.Д. Шадриков, развивать и воспитывать разные качества, но для этого требования планирование во времени воспитательных воздействий. Развитие, как и любой процесс, характеризуется инерционностью и латентным периодом. Следовательно, развивающее воздействие должно быть достаточно длительным – только тогда появиться эффект развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

История развития оценочной системы
В педагогической литературе, да и в повседнев­ном разговоре термины "оценка" и "отметка" часто употребляются как сино­нимы. Хотя они взаимосвязанные, но, все-таки, и как термины, и как поня­тия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект— знания, у ...

Результативность опыта
Прогнозируемым результатом использования проблемного обучения является повышение внутренней мотивации к учебной познавательной деятельности, углубление уровня понимания учебного материала. На протяжении всего времени опыта я провожу анализ успеваемости и качества знаний учащихся. Если проанализиров ...

Психологическая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Переход к начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников: 80 - 90 % детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20 % имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья, одним из к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru