Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 1

Анализ результатов психологической диагностики, проведенной в МОУ СОШ с. Сеченово среди дезадаптированных младших подростков 10–12 лет в количестве 18 человек, свидетельствует о том, что у некоторых ребят заметно повышен отрицательный эмоциональный фон; ярко выражены тревожности, агрессивность, замкнутость. У них слабо развиты коммуникативные навыки, неадекватен уровень притязаний и самооценки.

Все это послужило основанием для разработки и реализации программы работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков.

На основе полученных результатов исследования была разработана программа социального педагога по социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков.

В основе данной программы лежат разработки и опыт О.С. Андреевой, СВ. Дармодехина, Э.А. Дворкина, Г.М. Иващенко, М.В. Коробова, М.Н. Мирсагаевой, Р.В. Овчаровой, А.М. Панина, Е.В. Шарапановской и др. Программа рассчитана на подростков, проявляющих признаки ярко выраженной социально-психологической дезадаптации.

Основной целью программы социально-психологической дезадоптации является: создание социально-психологических условий для успешной адаптации подростков в условиях общеобразовательног учреждения.

Задачи программы:

1. Снятие негативных психических состояний (агрессивности, тревожности);

2. Обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния;

3. Развитие у детей коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогом.

4. Формирование позитивных эмоций;

5. Улучшение взаимопонимания, социально-психологического климата и сплочение коллектива.

Форма проведения программы: групповые занятия по 30 – 40 минут два раза в неделю, в течение 1,5 месяцев, всего 10 занятий. Группа 18 человек. Программа занятий подробно представлена в приложении 5.

Средства проведения программы: детская игра, элементы психогимнастики, беседа, изотерапия, направленные на повышение сплоченности группы, развития памяти, мышления, внимания, внутренней активности детей, развитие навыков общения.

Этапы занятий: I – ориентировочный (2 занятия); II – реконструктивный (7 занятий); III – закрепляющий (1 занятие)

Форма занятий: каждое занятие состоит из трех частей: разминка (2 – 3 упражнения), основная (2 – 4 упражнения) и заключительная (2 – 3 упражнения).

Цель разминки: создание положительного настроя в группе; снятие напряжения, получение заряда энергии.

Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает применение методик, приемов согласно целям и задачам программы.

Цель заключения: создание чувства принадлежности к группе; закрепление положительных эмоций.

Приветствие и прощание детей носят ритуальный характер.

При реализации коррекционной программы необходимо учитывать соблюдение определенных условий. Прежде всего, важно понимать, что сущностную характеристику развития и воспитания составляет время. Как отмечает В.Д. Шадриков, развивать и воспитывать разные качества, но для этого требования планирование во времени воспитательных воздействий. Развитие, как и любой процесс, характеризуется инерционностью и латентным периодом. Следовательно, развивающее воздействие должно быть достаточно длительным – только тогда появиться эффект развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Методические рекомендации по организации творческой деятельности учащихся в процессе освоения информационных технологий
Урочная деятельность Творчество – это радость открытий, это когда в давно знакомом WORDe откроешь что-то новенькое, это когда часами бьешься над отладкой программы, которая затем поразит всех. Творческая деятельность учащихся на уроках вполне посильная задача. Причина слабого усвоения учащимся проф ...

Музыкальные инструменты - мамины помощники
Что касается музыки и музыкальных инструментов, то, в первую очередь, нужно отталкиваться от индивидуальных особенностей вашего малыша. Конечно, в науке говорится о полезном прослушивании классической музыки, на курсах подготовки о влиянии ритмичной современной музыки и т.д. Но ваш малыш - это что- ...

Психолого-педагогические исследования по проблемам формирования речевых навыков на уроках иностранного языка
Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранным языком. Я.М. Колкер в работе «Практическая методика обучения иностранному языку» останавливается подробно на следую ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru