Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 1

Анализ результатов психологической диагностики, проведенной в МОУ СОШ с. Сеченово среди дезадаптированных младших подростков 10–12 лет в количестве 18 человек, свидетельствует о том, что у некоторых ребят заметно повышен отрицательный эмоциональный фон; ярко выражены тревожности, агрессивность, замкнутость. У них слабо развиты коммуникативные навыки, неадекватен уровень притязаний и самооценки.

Все это послужило основанием для разработки и реализации программы работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков.

На основе полученных результатов исследования была разработана программа социального педагога по социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков.

В основе данной программы лежат разработки и опыт О.С. Андреевой, СВ. Дармодехина, Э.А. Дворкина, Г.М. Иващенко, М.В. Коробова, М.Н. Мирсагаевой, Р.В. Овчаровой, А.М. Панина, Е.В. Шарапановской и др. Программа рассчитана на подростков, проявляющих признаки ярко выраженной социально-психологической дезадаптации.

Основной целью программы социально-психологической дезадоптации является: создание социально-психологических условий для успешной адаптации подростков в условиях общеобразовательног учреждения.

Задачи программы:

1. Снятие негативных психических состояний (агрессивности, тревожности);

2. Обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния;

3. Развитие у детей коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогом.

4. Формирование позитивных эмоций;

5. Улучшение взаимопонимания, социально-психологического климата и сплочение коллектива.

Форма проведения программы: групповые занятия по 30 – 40 минут два раза в неделю, в течение 1,5 месяцев, всего 10 занятий. Группа 18 человек. Программа занятий подробно представлена в приложении 5.

Средства проведения программы: детская игра, элементы психогимнастики, беседа, изотерапия, направленные на повышение сплоченности группы, развития памяти, мышления, внимания, внутренней активности детей, развитие навыков общения.

Этапы занятий: I – ориентировочный (2 занятия); II – реконструктивный (7 занятий); III – закрепляющий (1 занятие)

Форма занятий: каждое занятие состоит из трех частей: разминка (2 – 3 упражнения), основная (2 – 4 упражнения) и заключительная (2 – 3 упражнения).

Цель разминки: создание положительного настроя в группе; снятие напряжения, получение заряда энергии.

Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает применение методик, приемов согласно целям и задачам программы.

Цель заключения: создание чувства принадлежности к группе; закрепление положительных эмоций.

Приветствие и прощание детей носят ритуальный характер.

При реализации коррекционной программы необходимо учитывать соблюдение определенных условий. Прежде всего, важно понимать, что сущностную характеристику развития и воспитания составляет время. Как отмечает В.Д. Шадриков, развивать и воспитывать разные качества, но для этого требования планирование во времени воспитательных воздействий. Развитие, как и любой процесс, характеризуется инерционностью и латентным периодом. Следовательно, развивающее воздействие должно быть достаточно длительным – только тогда появиться эффект развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Роль решения задач в процессе обучения физике
В последнее время наблюдается тенденция усиления внимания к решению задач при обучении физике, и им отводится значительная часть курса. Решение задач выступает и как цель, и как метод обучения. Метод решения задач с успехом используется учителями при изложении нового учебного материала и его закреп ...

Разработка документов письменного инструктирования
Инструменты письменного инструктирования на уроках производственного обучения применяются карточки письменного инструктирования и контроля знаний во время вводного инструктажа и выполнения учащимися практического задания. Учащиеся могут вспомнить по карточкам содержание вводного инструктажа, не при ...

Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали педагогические условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что уровень развития те ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru