Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 2

Для эффективного проведения занятий по программе очень важно, чтобы у участников была создана общая позитивная установка к процессу обучения. Чувство гарантированной и осознаваемой безопасности, доверие к членам группы, к педагогу, является психологическим условием успешности работы. Поэтому климат доверительного общения – один из фундаментальных элементов занятий, связанных с познанием сложного внутреннего мира человеческих ценностей, установок, чувств, отношений и в решающей степени обуславливающих его результаты.

Особым условием, обеспечивающим эффективное обучение по программе, является профессионализм социального педагога. Воспитание и обучение неразрывно связаны с умением воздействовать на учеников в ходе общения, влиять на их поступки, стимулировать их позитивную активность и сдерживать негативные тенденции.

Цели профилактической программы, связанные с развитием психической сферы ребёнка, требуют организации на занятиях подлинного, живого, импровизированного, увлекающего всех присутствующих общения. Такая деятельность требует от социального педагога органичного соединения в своей работе личных качеств и профессиональных умений: выполнения педагогом своего высокого духовного назначения и гражданского долга неразрывно связано с его высокой нравственностью и поведением, с его бережным отношением к себе и своим ученикам и с его постоянной работой над своим педагогическим мастерством.

Важнейшая роль в реализации программы нужно отводить игре, как методу коррекции личностной сферы подростков, с учетом социального и психологического значения игры, ее специфического воздействия на личность детей и подростков, с учетом того, что игра – творческое действо, позволяющее детям и подросткам ощутить радость свершений, действовать по наитию, быть собой, свободно выражая свои чувства и переживания, мечты и надежды, игра – «это единственная деятельность, которая выводит подростка за рамки его непосредственного опыта и любое место, занимаемое в игре «уникально». В этом плане игра – стратегически тонко организованное культурное пространство развлечений ребенка, в котором он идет от развлечений к развитию».

В основе принципов осуществления групповой развивающей работы лежит объединение конструктивных возможностей социального педагога и воспитуемого с основными принципами гуманитарной психологической практики.

1. Деятельностный принцип коррекции. Теоретической основой для формирования указанного принципа является теория психического развития ребёнка, разработанная в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др., центральным моментом которой являётся положение о роли деятельности в психическом развитии ребёнка. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей.

2. Принцип учёта возрастно-психологических особенностей. Этот принцип согласует требования соответствия хода психического и личностного развития ребёнка нормативному развитию, с одной стороны, и признание бесспорного факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития личности – с другой.

3. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип комплексности методов психологического воздействия, являясь одним из наиболее прозрачных и очевидных принципов построений коррекционно – развивающихся программ, утверждает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приёмов из арсенала практической психологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Система методов воспитания в целостном педагогическом процессе
Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, за дачи ...

Морально-психологическая подготовка
О морально-психологической подготовке в правоохранительных органах говорили давно, понимая под ней в основном то же, что и нравственное воспитание. В последние же годы она стала развиваться как более четко очерченное направление мобилизации сотрудников на проявление всех своих возможностей в профес ...

Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru