Целью четвертого занятия стало развитие уровня и навыков взаимопонимания. Сформировать навыки сотрудничества, взаимодействия и взаимного уважения.
Ребятам было предложено выполнить различные упражнения, которые объединяют людей, повышают уровень их коллективного взаимодействия. Также им было дано творческое задание, которое необходимо было выполнить в микрогруппах, что позволило еще ближе сплотить ребят и добиться поставленной цели. Дети были уже более открыты для общения и без особых затруднений выполняли задания.
Целью пятого занятия стало способствовать развитию самооценки у детей.
Проводимые с ребятами упражнения и психологические тренинги активизировали деятельность всех ребят и вызвали особый интерес. Они активно, дружно выполняли упражнения, взаимодействовали и много общались. Но все же возникали проблемы у некоторых ребят с организационными вопросами, были споры и разногласия кто, где и с кем будет стоять, кто с кем будет в паре работать. На тренингах, в которые были включены элементы игры ребята охотно играли, резвились и старались помочь друг другу. Цель занятия достигнута.
Целью шестого занятия стало формирование навыков конструктивного общения. Развитие способностей корректности в общении.
По ходу выполнения первого упражнения, было выявлено, что ребятам очень понравилось оно, и они с легкостью с ним справились. Им было уже гораздо легче высказываться друг перед другом, задавать интересующие их вопросы и получать на них ответы, узнавая что-то новое. Возникали обиды у некоторых детей, так как что – не удавалось выполнить. В конце занятия проводился анализ выполненных упражнений, на который ребята не совсем охотно отвечали, некоторые вообще давали отказ от высказывания. В процессе выполнения упражнений ребята вели себя шумно, пытались отвлекаться от задания, но в итоге удалось их деятельность активизировать, через более интересные упражнения.
Целью седьмого занятия стало развитие навыков общения с использованием процесса обратной связи.
Упражнение выполнялось ребятами не совсем активно, тяжело было сорганизовать некоторых ребят, объяснить инструкцию выполнения. Работа в парах более сплотила ребят и повысила интерес к выполнению заданий, что позволило достичь поставленной цели. В конце занятия проводилась рефлексия.
Далее ведущий предложил проанализировать историю развития группы, самочувствие от начала работы в группе до сегодняшнего дня. Обсудили следующие моменты: когда участники были наиболее счастливы в группе, когда им было очень неприятно, когда они просто ощущали себя спокойно и комфортно.
Следующие упражнение позволило сосредоточился на том, что он здесь получил. Какой опыт он получил в этой группе и как он поможет ему справляться с проблемами в жизни? Затем участники делились своими мыслями. Участники были рады, что смогли лучше узнать друг друга, кто-то открыл в себе новые качества, смог лучше понять себя.
Целью восьмого занятия стало выявление и формирование приемов эффективного слушания.
Упражнения, предложенные детям, непременно ими выполнялись, но возникали некоторые трудности с дисциплиной и организационными вопросами. Многие упражнения ребятам очень понравились, они с желанием и хорошим настроением выполняли задания. Дети учились слушать, понимать и уважать других людей. Цель занятия была достигнута.
Целью девятого занятия стало развитие навыков социального общения, умения взаимодействовать.
Педагогические заметки:
Анализ изменений коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника после
его участия в театрально-художественной деятельности
Далее в нашей курсовой работе мы провели сравнительный анализ результатов диагностики (до проведения коррекционной работы и после). По результатам этого анализа можно проследить положительное влияние театрально- художественной деятельности на развитие коммуникативных характеристик личности ребенка ...
Пути взаимодействия и взаимоподдержки воспитательных систем в становлении и
развитии личности учащегося
Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспут ...
Основные положения преподавания математики в общеобразовательных учреждениях
Новые информационные технологии предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников профессиональных учебных заведений. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования. Вкл ...