Целью четвертого занятия стало развитие уровня и навыков взаимопонимания. Сформировать навыки сотрудничества, взаимодействия и взаимного уважения.
Ребятам было предложено выполнить различные упражнения, которые объединяют людей, повышают уровень их коллективного взаимодействия. Также им было дано творческое задание, которое необходимо было выполнить в микрогруппах, что позволило еще ближе сплотить ребят и добиться поставленной цели. Дети были уже более открыты для общения и без особых затруднений выполняли задания.
Целью пятого занятия стало способствовать развитию самооценки у детей.
Проводимые с ребятами упражнения и психологические тренинги активизировали деятельность всех ребят и вызвали особый интерес. Они активно, дружно выполняли упражнения, взаимодействовали и много общались. Но все же возникали проблемы у некоторых ребят с организационными вопросами, были споры и разногласия кто, где и с кем будет стоять, кто с кем будет в паре работать. На тренингах, в которые были включены элементы игры ребята охотно играли, резвились и старались помочь друг другу. Цель занятия достигнута.
Целью шестого занятия стало формирование навыков конструктивного общения. Развитие способностей корректности в общении.
По ходу выполнения первого упражнения, было выявлено, что ребятам очень понравилось оно, и они с легкостью с ним справились. Им было уже гораздо легче высказываться друг перед другом, задавать интересующие их вопросы и получать на них ответы, узнавая что-то новое. Возникали обиды у некоторых детей, так как что – не удавалось выполнить. В конце занятия проводился анализ выполненных упражнений, на который ребята не совсем охотно отвечали, некоторые вообще давали отказ от высказывания. В процессе выполнения упражнений ребята вели себя шумно, пытались отвлекаться от задания, но в итоге удалось их деятельность активизировать, через более интересные упражнения.
Целью седьмого занятия стало развитие навыков общения с использованием процесса обратной связи.
Упражнение выполнялось ребятами не совсем активно, тяжело было сорганизовать некоторых ребят, объяснить инструкцию выполнения. Работа в парах более сплотила ребят и повысила интерес к выполнению заданий, что позволило достичь поставленной цели. В конце занятия проводилась рефлексия.
Далее ведущий предложил проанализировать историю развития группы, самочувствие от начала работы в группе до сегодняшнего дня. Обсудили следующие моменты: когда участники были наиболее счастливы в группе, когда им было очень неприятно, когда они просто ощущали себя спокойно и комфортно.
Следующие упражнение позволило сосредоточился на том, что он здесь получил. Какой опыт он получил в этой группе и как он поможет ему справляться с проблемами в жизни? Затем участники делились своими мыслями. Участники были рады, что смогли лучше узнать друг друга, кто-то открыл в себе новые качества, смог лучше понять себя.
Целью восьмого занятия стало выявление и формирование приемов эффективного слушания.
Упражнения, предложенные детям, непременно ими выполнялись, но возникали некоторые трудности с дисциплиной и организационными вопросами. Многие упражнения ребятам очень понравились, они с желанием и хорошим настроением выполняли задания. Дети учились слушать, понимать и уважать других людей. Цель занятия была достигнута.
Целью девятого занятия стало развитие навыков социального общения, умения взаимодействовать.
Педагогические заметки:
Методические рекомендации по организации
педагогических условий самореализации учащихся в музыкальной деятельности
В соответствии с выявленными особенностями осуществления самореализации учащихся в музыкальной деятельности, действие данного процесса выражается в переводе репродуктивно-подражательной и поисково-исполнительской активности школьников в творческую посредством применения творчески-ориентированных фо ...
Требования к учебной мастерской
Учебные мастерские следует располагать изолированно от классных помещений (на первом этаже в торцах зданий), с устройством звукопоглощающих капитальных стен и перекрытия второго этажа. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальн ...
Профессиональная деятельность педагога в рамках
компетентностно-ориентированного образования
Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается исследователями с позиции различных подходов: системного, аксиологического, технологического, деятельностного, профессионально-личностного, компетентностного, контекстного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познани ...