Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 5

Целью четвертого занятия стало развитие уровня и навыков взаимопонимания. Сформировать навыки сотрудничества, взаимодействия и взаимного уважения.

Ребятам было предложено выполнить различные упражнения, которые объединяют людей, повышают уровень их коллективного взаимодействия. Также им было дано творческое задание, которое необходимо было выполнить в микрогруппах, что позволило еще ближе сплотить ребят и добиться поставленной цели. Дети были уже более открыты для общения и без особых затруднений выполняли задания.

Целью пятого занятия стало способствовать развитию самооценки у детей.

Проводимые с ребятами упражнения и психологические тренинги активизировали деятельность всех ребят и вызвали особый интерес. Они активно, дружно выполняли упражнения, взаимодействовали и много общались. Но все же возникали проблемы у некоторых ребят с организационными вопросами, были споры и разногласия кто, где и с кем будет стоять, кто с кем будет в паре работать. На тренингах, в которые были включены элементы игры ребята охотно играли, резвились и старались помочь друг другу. Цель занятия достигнута.

Целью шестого занятия стало формирование навыков конструктивного общения. Развитие способностей корректности в общении.

По ходу выполнения первого упражнения, было выявлено, что ребятам очень понравилось оно, и они с легкостью с ним справились. Им было уже гораздо легче высказываться друг перед другом, задавать интересующие их вопросы и получать на них ответы, узнавая что-то новое. Возникали обиды у некоторых детей, так как что – не удавалось выполнить. В конце занятия проводился анализ выполненных упражнений, на который ребята не совсем охотно отвечали, некоторые вообще давали отказ от высказывания. В процессе выполнения упражнений ребята вели себя шумно, пытались отвлекаться от задания, но в итоге удалось их деятельность активизировать, через более интересные упражнения.

Целью седьмого занятия стало развитие навыков общения с использованием процесса обратной связи.

Упражнение выполнялось ребятами не совсем активно, тяжело было сорганизовать некоторых ребят, объяснить инструкцию выполнения. Работа в парах более сплотила ребят и повысила интерес к выполнению заданий, что позволило достичь поставленной цели. В конце занятия проводилась рефлексия.

Далее ведущий предложил проанализировать историю развития группы, самочувствие от начала работы в группе до сегодняшнего дня. Обсудили следующие моменты: когда участники были наиболее счастливы в группе, когда им было очень неприятно, когда они просто ощущали себя спокойно и комфортно.

Следующие упражнение позволило сосредоточился на том, что он здесь получил. Какой опыт он получил в этой группе и как он поможет ему справляться с проблемами в жизни? Затем участники делились своими мыслями. Участники были рады, что смогли лучше узнать друг друга, кто-то открыл в себе новые качества, смог лучше понять себя.

Целью восьмого занятия стало выявление и формирование приемов эффективного слушания.

Упражнения, предложенные детям, непременно ими выполнялись, но возникали некоторые трудности с дисциплиной и организационными вопросами. Многие упражнения ребятам очень понравились, они с желанием и хорошим настроением выполняли задания. Дети учились слушать, понимать и уважать других людей. Цель занятия была достигнута.

Целью девятого занятия стало развитие навыков социального общения, умения взаимодействовать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Опыт работы современных образовательных учреждений по проблемам использования методов проектов
Интересным на наш взгляд, можно считать опыт работы учителя Лавриненко Людмилы Владимировны, которая предлагает нам один из таких проектов в котором организация учебной встречи состоит из подготовки и самой встречи. Здесь осуществляется итоговый контроль знаний учащихся, в котором используются груп ...

Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов
Проведение факультатива «Декорирование окон», предназначенного для будущих дизайнеров представляется нам достаточно актуальным на сегодняшний день. Современное общество России, живущее в рыночном изобилии, стремится жить более красиво и комфортно. И текстильное оформление интерьеров завоевывает нов ...

Основы эстетического воспитания младших школьников с ЗПР
Эстетика – это наука, изучающая общие законы эстетического познания и преобразования действительности. Эстетика – это наука о прекрасном в действительности и искусстве . Эстетику интересует не только прекрасное, но и такие явления, качества и свойства как возвышенное, безобразное, трагическое и ком ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru