Векторные многоугольники сил в задачах

Основное уравнение динамики материальной точки является математическим выражением второго закона Ньютона и имеет вид:

, (2.2.1)

где - масса материальной точки, - ее ускорение, - действующая на материальную точку сила (или равнодействующая нескольких сил, определяемая их геометрической суммой). Таким образом, при наличии нескольких складываемых сил можно построить их векторный многоугольник. При этом ускорение равно нулю, если равнодействующая сила равна нулю.

Векторные многоугольники импульсов в задачах

Как известно, одна из форм второго закона Ньютона имеет вид:

(2.3.1)

где - импульс тепа (материальной точки), - его изменение за время - средняя за время сипа, действующая на тело. Формула (2.3.1) представляет собой математическое выражение так называемой теоремы об изменении импульса: изменение импульса тепа равно импульсу средней сипы, приложенной к телу.

Аналогичные формула и теорема имеют место и для системы теп, но в этом случае - суммарный импульс тел системы, - средняя за время геометрическая сумма внешних сил, действующих на тепа системы (так называемый главный вектор внешних сил). При импульс тепа (или системы тел) сохраняется: , .

Педагогические заметки:

Анализ учебников и учебных пособий
Согласно требованиям государственного стандарта по математике содержание материала, обязательного изучаемого по данной теме в курсе основной школы, должно включать: · Понятие и примеры случайных событий; · Понятия частоты события и вероятности; · Равновозможные события и подсчет их вероятности; · П ...

Теоретико-методологические предпосылки развития профессиональной компетентности педагога в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Понятие и классификация профессиональной компетентности педагога Понятие компетенции - 1) обладающий знаниями, осведомленность в какой-либо области; 2) осведомленность, авторитетность, является признанным знатоком; 3) обладающий компетенцией, полноправный». 4) обладание основательными знаниями, хор ...

Система работы по развитию речевых умений посредствам методов проектов
На основе анализа проведенного констатирующего эксперимента нами был разработан план и проведен формирующий эксперимент, который был проведен во время непрерывной преддипломной практики в средней общеобразовательной школы №3 г. Ростова-на-Дону. В эксперименте участвовала группа учащихся 6 «Б» класс ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru