Векторные многоугольники сил в задачах

Основное уравнение динамики материальной точки является математическим выражением второго закона Ньютона и имеет вид:

, (2.2.1)

где - масса материальной точки, - ее ускорение, - действующая на материальную точку сила (или равнодействующая нескольких сил, определяемая их геометрической суммой). Таким образом, при наличии нескольких складываемых сил можно построить их векторный многоугольник. При этом ускорение равно нулю, если равнодействующая сила равна нулю.

Векторные многоугольники импульсов в задачах

Как известно, одна из форм второго закона Ньютона имеет вид:

(2.3.1)

где - импульс тепа (материальной точки), - его изменение за время - средняя за время сипа, действующая на тело. Формула (2.3.1) представляет собой математическое выражение так называемой теоремы об изменении импульса: изменение импульса тепа равно импульсу средней сипы, приложенной к телу.

Аналогичные формула и теорема имеют место и для системы теп, но в этом случае - суммарный импульс тел системы, - средняя за время геометрическая сумма внешних сил, действующих на тепа системы (так называемый главный вектор внешних сил). При импульс тепа (или системы тел) сохраняется: , .

Педагогические заметки:

Предпосылки, послужившие разработке содержания вариативной части учебной программы
В решении проблемы совершенствования системы физического воспитания детей школьного возраста первостепенное значение приобретает творческое использование прогрессивных традиций физического воспитания, выявление новых источников для пополнения и обогащения существующего состава средств физического в ...

История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...

Сущность основных понятий звуковой культуры речи
Итак, воспитание звуковой культуры речи – одна из важнейших задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения. Показателями звуковой культуры речи являются непосредственно фонетическая и орфоэпическая правильность речи, четкая дикция ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru