Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов

Информация о педагогике » Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры » Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов

Страница 1

Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы.

В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей работоспособности у мальчиков и девочек контрольной и экспериментальной групп (таб. 2,3)

Таблица 2. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (мальчики) в начале педагогического эксперимента (сентябрь 2013 г.) (М±m)

Показатели

Контрольная группа

n=10

Экспериментальная группа

n=11

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

43,2±1,31

44,1±3,1

t=0,5

p>0,05

Длина тела

(см)

159,1±1,12

158,1±1,2

t=0,65

p>0,05

ИГСТ (балл)

73,3±2,68

72,29±3,12

t = 0,34;

Р > 0,05

Таблица 3. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в начале педагогического эксперимента (сентябрь 2013 г.) (М±m)

Показатели

Контрольная группа

n=13

Экспериментальная группа

n=13

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

42,9±2,3

43,4±1,8

t=0,58

p>0,05

Длина тела (см)

160,3±1,1

162,1±1,0

t=0,45

p>0,05

ИГСТ (балл)

67,2±3,6

68,29±4,5

t=0,16;

Р>0,05

Показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 67,2±3,6 баллов, экспериментальной – 68,29±4,5 баллов, Р>0,05. У мальчиков – 73,3±2,68 баллов и 72,29±3,12 баллов, соответственно, Р>0,05, различия не достоверны.

Также нами не выявлены достоверные различия в результатах бега на 1000 метров и в показателях индекса скорости и запаса выносливости между контрольной и экспериментальной группами мальчиков в начале эксперимента (табл. 4)

Таблица 4. Показатели общей выносливости, ИВ (индекс вын-сти), КВ (коэфф. выносливости) ЗС (запас скорости) у мальчиков и девочек 6-х классов в начале эксперимента (сентябрь 2013 г.)

Показатели

Мальчики

Дост. разл

p≤0,05

Девочки

Дост.разл. p≤0,05

Бег 1000 м. (сек)

Контр. группа

Эксп. группа

Контр. группа

Эксп. группа

311,1±10,4

308,4

± 10,3

t=1,12

p>0,05

316,1

± 11,1

315,9

± 11,2

t=0,11

p>0,05

ЗС (сек.)

13,0

12,2

t=0,13

p>0,05

12,0

12,8

t=0,31

p>0,05

ИВ (сек.)

13,0

12,4

t=0,42

p>0,05

12,3

12,8

t=0,26

p>0,05

КВ (сек.)

13,0

12,7

t=0,2

p>0,05

12,1

12,8

t=0,27

p>0,05

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навы­ков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподава­теля и учащихся", в ходе кот ...

Работа по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в свете теории речевой деятельности
Современная психологическая школа в объяснении психических процессов исходит из материалистической посылки, состоящей в том, что сознание ребенка развивается в результате деятельности, в процессе практической деятельности формируется его мышление и речь. Такая трактовка впервые в советской и мирово ...

Основные положения системы упражнений
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru