Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы.
В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей работоспособности у мальчиков и девочек контрольной и экспериментальной групп (таб. 2,3)
Таблица 2. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (мальчики) в начале педагогического эксперимента (сентябрь 2013 г.) (М±m)
|
Показатели |
Контрольная группа n=10 |
Экспериментальная группа n=11 |
Достоверность различий p≤0,05 |
|
Масса тела (кг) |
43,2±1,31 |
44,1±3,1 |
t=0,5 p>0,05 |
|
Длина тела (см) |
159,1±1,12 |
158,1±1,2 |
t=0,65 p>0,05 |
|
ИГСТ (балл) |
73,3±2,68 |
72,29±3,12 |
t = 0,34; Р > 0,05 |
Таблица 3. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в начале педагогического эксперимента (сентябрь 2013 г.) (М±m)
|
Показатели |
Контрольная группа n=13 |
Экспериментальная группа n=13 |
Достоверность различий p≤0,05 |
|
Масса тела (кг) |
42,9±2,3 |
43,4±1,8 |
t=0,58 p>0,05 |
|
Длина тела (см) |
160,3±1,1 |
162,1±1,0 |
t=0,45 p>0,05 |
|
ИГСТ (балл) |
67,2±3,6 |
68,29±4,5 |
t=0,16; Р>0,05 |
Показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 67,2±3,6 баллов, экспериментальной – 68,29±4,5 баллов, Р>0,05. У мальчиков – 73,3±2,68 баллов и 72,29±3,12 баллов, соответственно, Р>0,05, различия не достоверны.
Также нами не выявлены достоверные различия в результатах бега на 1000 метров и в показателях индекса скорости и запаса выносливости между контрольной и экспериментальной группами мальчиков в начале эксперимента (табл. 4)
Таблица 4. Показатели общей выносливости, ИВ (индекс вын-сти), КВ (коэфф. выносливости) ЗС (запас скорости) у мальчиков и девочек 6-х классов в начале эксперимента (сентябрь 2013 г.)
|
Показатели |
Мальчики |
Дост. разл p≤0,05 |
Девочки |
Дост.разл. p≤0,05 | ||
|
Бег 1000 м. (сек) |
Контр. группа |
Эксп. группа |
Контр. группа |
Эксп. группа | ||
|
311,1±10,4 |
308,4 ± 10,3 |
t=1,12 p>0,05 |
316,1 ± 11,1 |
315,9 ± 11,2 |
t=0,11 p>0,05 | |
|
ЗС (сек.) |
13,0 |
12,2 |
t=0,13 p>0,05 |
12,0 |
12,8 |
t=0,31 p>0,05 |
|
ИВ (сек.) |
13,0 |
12,4 |
t=0,42 p>0,05 |
12,3 |
12,8 |
t=0,26 p>0,05 |
|
КВ (сек.) |
13,0 |
12,7 |
t=0,2 p>0,05 |
12,1 |
12,8 |
t=0,27 p>0,05 |
Педагогические заметки:
Пути взаимодействия и взаимоподдержки воспитательных систем в становлении и
развитии личности учащегося
Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспут ...
Основные подходы к работе социального педагога по профилактике социально-психологической
дезадаптации младших подростков
Социальный педагог сегодня – одна из ключевых фигур в общеобразовательной школе, которая призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку. Социальный педагог – «специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных соц ...
Вариант механизма работы с семьями группы риска
Этап 1. Работа с микрорайоном - Выявление социальной ситуации в районе. Постановка проблемы. - Составление карты «социального риска» района включает в себя сбор информации о семьях. Например: Карта социального риска Выявлено _ семей, оказавшихся в социально опасном положении Проблемы семьи Количест ...