Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 4

динамика социальных ориентаций военнослужаших, в которой высшие места в иерархии ценностей занимают ценности меркантильного характера, доказывает - снижение значимости патриотических ценностей ведет к тому, что многие рассматривают службу как обузу, расценивая её зачастую только как потерю времени;

потребности государства в развитии у обучаемых патриотических ценностей общегосударственного уровня требуют практических мер по формированию социального механизма их внедрения - создания институтов, оснащенных необходимыми ресурсами и информационного обеспечения формирования патриотических идеологии и ценностей. Существует необходимость в учебных заведениях по подготовке кадров и организационном обеспечении их деятельности в области воспитания;

необходимо внедрение эффективных социально-педагогических технологий должно стать основой их деятельности (по типу Хотторнских экспериментов Э. Мейо, проведенных с целью повышения эффективности труда в промышленности, "тюремного" эксперимента Ф. Зимбардо по изучению приспособляемости человеческого сознания и соотношения его с нравственностью, эксперимента по изучению "послушания", проведенного С. Милгрэмом);

воспитание патриотизма целесообразно вести на основе патриотической идеологии, оформленной в виде общенациональной идеи, обобщающей национальный интерес, национальный идеал и национальные ценности. Государство обязано декларировать ее конституционно и обеспечить в политико-правовом отношении;

патриотизм - это базовая государственно-значимая ценность общегосударственного уровня, имеющая ведущее значение во всех развитых странах (США, ФРГ, Франция, Англия, Япония, Китай и др.) и системно-комплексное качество личности.

Оценивая социальные процессы, происходящие в сфере духовной жизни системы высшего военного образования в целом, как негативные, так и позитивные, важно видеть их тесную взаимосвязь с общим ходом реформирования России и ее военной организации.

Только четко определенная система духовно-нравственных ориентиров, стержневым среди которых является патриотизм, позволит возродиться нашему Отечеству.

Современное осложнение внешнеполитической ситуации в мире, когда усиливается внешнее давление на Россию по всему периметру, на ее границах размещаются крупные группировки ударных сил НАТО, к ней выдвигаются серьезные территориальные претензии диктуют необходимость усиления военного потенциала государства. Ограниченные экономические возможности не позволяют сегодня стране идти на решение этой задачи затратным военно-техническим путем. Усилия проводимой Правительством военной реформы могут быть напрасными, если не удастся вдохнуть в деморализованный поражениями офицерский корпус патриотизм, улучшить морально-психологическое состояние всех военнослужащих.

Исторический опыт свидетельствует, что в условиях угрозы нации даже страны представляющие сегодня оплот демократических устоев в современном мире генерируют в условиях подобных российским у своих граждан патриотизм.

Причем, опыт последних локальных войн свидетельствует о том, его основа - этническая, либо общенациональная.

В ходе дипломной работы установлено:

а) действующий в рамках современных структур инвариант системы воспитания патриотизма военнослужащих представляет собой модификацию своего аналога советского периода. Он не соответствует современным условиям по характеру основных компонентов, будучи закрытым не способен к самоорганизации. Состояние патриотизма военнослужащих в 90-е годы ХХ века свидетельствуют о контрпродуктивности существующей системы;

б) реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2008-2010 годы" в Вооруженных Силах РФ сегодня затруднена отсутствием адекватного современным условиям педагогического механизма и технологий. На заседании Правительства РФ в апреле 2010 г. констатирован факт - указанная программа не выполняется.

в) в чем заключается особая актуальность создания современной системы воспитания военнослужащих в Российской армии?

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения
Разработка технологии обучения преподавателям это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя. Практически это постоянная мыслительная поисковая и ...

Образование как социокультурный феномен. Ценностные приоритеты образования
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обус­ловленным конкретными природными и социально-историчес­кими условиями. Человек становится личностью в процессе со­циализации, благодаря которой он обретает способность выпол­нять соци ...

Эмпирическое исследование эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет
Эмпирическое исследование проводилось в 3 этапа. На первом этапе было проведено педагогическое тестирование уровня развития двигательных качеств и проводился осмотр осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет. Всего было исследовано 24 ребенка в возрасте 7-8 лет с умственной отсталостью. Исследования ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru