Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 4

динамика социальных ориентаций военнослужаших, в которой высшие места в иерархии ценностей занимают ценности меркантильного характера, доказывает - снижение значимости патриотических ценностей ведет к тому, что многие рассматривают службу как обузу, расценивая её зачастую только как потерю времени;

потребности государства в развитии у обучаемых патриотических ценностей общегосударственного уровня требуют практических мер по формированию социального механизма их внедрения - создания институтов, оснащенных необходимыми ресурсами и информационного обеспечения формирования патриотических идеологии и ценностей. Существует необходимость в учебных заведениях по подготовке кадров и организационном обеспечении их деятельности в области воспитания;

необходимо внедрение эффективных социально-педагогических технологий должно стать основой их деятельности (по типу Хотторнских экспериментов Э. Мейо, проведенных с целью повышения эффективности труда в промышленности, "тюремного" эксперимента Ф. Зимбардо по изучению приспособляемости человеческого сознания и соотношения его с нравственностью, эксперимента по изучению "послушания", проведенного С. Милгрэмом);

воспитание патриотизма целесообразно вести на основе патриотической идеологии, оформленной в виде общенациональной идеи, обобщающей национальный интерес, национальный идеал и национальные ценности. Государство обязано декларировать ее конституционно и обеспечить в политико-правовом отношении;

патриотизм - это базовая государственно-значимая ценность общегосударственного уровня, имеющая ведущее значение во всех развитых странах (США, ФРГ, Франция, Англия, Япония, Китай и др.) и системно-комплексное качество личности.

Оценивая социальные процессы, происходящие в сфере духовной жизни системы высшего военного образования в целом, как негативные, так и позитивные, важно видеть их тесную взаимосвязь с общим ходом реформирования России и ее военной организации.

Только четко определенная система духовно-нравственных ориентиров, стержневым среди которых является патриотизм, позволит возродиться нашему Отечеству.

Современное осложнение внешнеполитической ситуации в мире, когда усиливается внешнее давление на Россию по всему периметру, на ее границах размещаются крупные группировки ударных сил НАТО, к ней выдвигаются серьезные территориальные претензии диктуют необходимость усиления военного потенциала государства. Ограниченные экономические возможности не позволяют сегодня стране идти на решение этой задачи затратным военно-техническим путем. Усилия проводимой Правительством военной реформы могут быть напрасными, если не удастся вдохнуть в деморализованный поражениями офицерский корпус патриотизм, улучшить морально-психологическое состояние всех военнослужащих.

Исторический опыт свидетельствует, что в условиях угрозы нации даже страны представляющие сегодня оплот демократических устоев в современном мире генерируют в условиях подобных российским у своих граждан патриотизм.

Причем, опыт последних локальных войн свидетельствует о том, его основа - этническая, либо общенациональная.

В ходе дипломной работы установлено:

а) действующий в рамках современных структур инвариант системы воспитания патриотизма военнослужащих представляет собой модификацию своего аналога советского периода. Он не соответствует современным условиям по характеру основных компонентов, будучи закрытым не способен к самоорганизации. Состояние патриотизма военнослужащих в 90-е годы ХХ века свидетельствуют о контрпродуктивности существующей системы;

б) реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2008-2010 годы" в Вооруженных Силах РФ сегодня затруднена отсутствием адекватного современным условиям педагогического механизма и технологий. На заседании Правительства РФ в апреле 2010 г. констатирован факт - указанная программа не выполняется.

в) в чем заключается особая актуальность создания современной системы воспитания военнослужащих в Российской армии?

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Методические рекомендации по использованию метода проектов как средство развития речевых умений
Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие: 1. использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; 2. акцент на самостоятельной работе у ...

Формы и методы работы по правовому воспитанию дошкольников
Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-то, способ достижения цели. Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. В таком ...

Совершенствование руководства индивидуально-воспитательной работой в органах и подразделениях внутренних дел Калужской области
Важным условием эффективности индивидуально-воспитательной работы является систематическое руководство ею со стороны руководителей подразделений, их заместителей по воспитательной работе, координация действий служб, кураторов, закрепленных за ОВД области, общественных организаций. Эффективность инд ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru