Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 3

Подсчитываются показатели мотивации, которые приведены в таблице 10.

На основании полученных результатов определяется мотивация курсантов.

В целом результаты опытно-экспериментальной работы достаточно наглядно, на мой взгляд, подтверждают правильность гипотезы дипломного исследования.

Краткие выводы:

1. Состояние патриотизма военнослужащих в 90-е годы снизилось до опасного условия и ставит под угрозу надежность национальной обороны. Повышение уровня патриотического сознания военнослужащих достижимо путем создания современной системы воспитания патриотизма в ВС РФ.

2. Итоги опытно-экспериментальной работы подтверждают необходимость оптимизации компонентов системы в соответствии с современными социальными условиями.

3. Обеспечение эффективности системы воспитания патриотизма военнослужащих требует всестороннего учета факторов действующих в сфере воспитания и создания благоприятных социально-педагогических условий.

4. Воспитание патриотизма военнослужащих наиболее продуктивно осуществляется в рамках разработанной современной системы.

Таким образом, продолжительный опыт применения системы патриотического воспитания военнослужащих позволяет сделать вывод о том, что ее реализация в благоприятных социально-педагогических условиях обеспечивает устойчивый положительный эффект патриотизации воспитуемых.

Данные, полученные эмпирическими методами и их теоретическое осмысление подтверждают гипотезу дипломного исследования.

Задачи исследования решены, поскольку:

Исследованы сущностные характеристики и логика системы воспитания патриотизма военнослужащих.

Исследование ее современная модель с учетом воспитываемого в рамках данной модели патриотизма, являющегося профессиональным качеством военнослужащих ВС РФ, выявлена ее эффективность и критерии.

Определена степень эффективности используемых в системе механизма и технологий, предложены социально-целесообразные направления их оптимизации.

Выявлены социально-педагогические условия эффективности системы воспитания патриотизма военнослужащих.

Государство - Вооруженные Силы - патриотическое воспитание. Понятия, взаимосвязанные самым тесным образом. Армия - это институт государственной власти. Но без армии суверенное государство существовать не может. Одним из важных слагаемых морально-политического потенциала общества и высокой боеспособности его Вооруженных Сил является патриотизм.

Российская система воинского воспитания складывалась столетиями. Она связана с именами А. Невского, Петра I, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, М.И. Кутузова, М.Д. Драгомирова, Г.К. Жукова и традиционно имела патриотическую направленность. Основным носителем патриотической идеи всегда был российский офицер. Его патриотическое воспитание являлось прочной основой патриотического воспитания военнослужащих и готовности отстаивать интересы России любой ценой.

Реалии ХХI века смещают традиционные представления об обществе и воспитании, а нарастающие глобальные проблемы и современные угрозы особым образом актуализируют проблемы обеспечения безопасности государств в современном однополярном мире.

Сегодня значимость воспитания патриотизма уже мало кем отвергается открыто. Правительством утверждена государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2008-2010 годы". Вместе с этим традиционные формы патриотического воспитания не достигают сегодня поставленных целей. Система патриотического воспитания военнослужащих, не отвечая современным реалиям, контрпродуктивна. Восстановить ее эффективность можно только приданием ей открытости, что обеспечит возможность саморегуляции. Особую значимость имеет при этом развитие на современной научно-технической основе воспитательных структур.

Характеризуя состояние патриотизма военнослужащих необходимо подчеркнуть следующие основные моменты:

состояние системы ценностных ориентаций в ВВУЗах, иерархия ценностей обучаемых позволяет говорить о кризисе ценностей, когда на первый план выходят ценности, обусловленные потребностями первичного уровня в ущерб ценностям вторичного уровня, обеспечивающим общегосударственные потребности;

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Общее понятие о факультативном курсе
Факультативный курс – это необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по желанию студентами вузов, учащимися средних специальных и профессионально-технических учебных заведений и общеобразовательных школ (старшие классы). Термин «факультативный» (от франц. facultatif и лат. facultas – возможнос ...

Информатизация образования: проблемы и перспективы
Успешная информатизация образования порождает ряд социальных проблем . Их нельзя отнести к категории "недостатков", как нельзя назвать недостатком зиму. Зима станет явным недостатком, если у Вас нет дома и теплой одежды. А так, это замечательно красивое время года, и первому снегу мы всег ...

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
В теоретической части исследования была определена роль сюжетно ролевой игры в нравственном развитии, развитии его гуманных качеств: доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости, в развитии гуманных чувств: сопереживания, сочувствия, содействия. В теоретической части мы опирались ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru