Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 3

Подсчитываются показатели мотивации, которые приведены в таблице 10.

На основании полученных результатов определяется мотивация курсантов.

В целом результаты опытно-экспериментальной работы достаточно наглядно, на мой взгляд, подтверждают правильность гипотезы дипломного исследования.

Краткие выводы:

1. Состояние патриотизма военнослужащих в 90-е годы снизилось до опасного условия и ставит под угрозу надежность национальной обороны. Повышение уровня патриотического сознания военнослужащих достижимо путем создания современной системы воспитания патриотизма в ВС РФ.

2. Итоги опытно-экспериментальной работы подтверждают необходимость оптимизации компонентов системы в соответствии с современными социальными условиями.

3. Обеспечение эффективности системы воспитания патриотизма военнослужащих требует всестороннего учета факторов действующих в сфере воспитания и создания благоприятных социально-педагогических условий.

4. Воспитание патриотизма военнослужащих наиболее продуктивно осуществляется в рамках разработанной современной системы.

Таким образом, продолжительный опыт применения системы патриотического воспитания военнослужащих позволяет сделать вывод о том, что ее реализация в благоприятных социально-педагогических условиях обеспечивает устойчивый положительный эффект патриотизации воспитуемых.

Данные, полученные эмпирическими методами и их теоретическое осмысление подтверждают гипотезу дипломного исследования.

Задачи исследования решены, поскольку:

Исследованы сущностные характеристики и логика системы воспитания патриотизма военнослужащих.

Исследование ее современная модель с учетом воспитываемого в рамках данной модели патриотизма, являющегося профессиональным качеством военнослужащих ВС РФ, выявлена ее эффективность и критерии.

Определена степень эффективности используемых в системе механизма и технологий, предложены социально-целесообразные направления их оптимизации.

Выявлены социально-педагогические условия эффективности системы воспитания патриотизма военнослужащих.

Государство - Вооруженные Силы - патриотическое воспитание. Понятия, взаимосвязанные самым тесным образом. Армия - это институт государственной власти. Но без армии суверенное государство существовать не может. Одним из важных слагаемых морально-политического потенциала общества и высокой боеспособности его Вооруженных Сил является патриотизм.

Российская система воинского воспитания складывалась столетиями. Она связана с именами А. Невского, Петра I, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, М.И. Кутузова, М.Д. Драгомирова, Г.К. Жукова и традиционно имела патриотическую направленность. Основным носителем патриотической идеи всегда был российский офицер. Его патриотическое воспитание являлось прочной основой патриотического воспитания военнослужащих и готовности отстаивать интересы России любой ценой.

Реалии ХХI века смещают традиционные представления об обществе и воспитании, а нарастающие глобальные проблемы и современные угрозы особым образом актуализируют проблемы обеспечения безопасности государств в современном однополярном мире.

Сегодня значимость воспитания патриотизма уже мало кем отвергается открыто. Правительством утверждена государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2008-2010 годы". Вместе с этим традиционные формы патриотического воспитания не достигают сегодня поставленных целей. Система патриотического воспитания военнослужащих, не отвечая современным реалиям, контрпродуктивна. Восстановить ее эффективность можно только приданием ей открытости, что обеспечит возможность саморегуляции. Особую значимость имеет при этом развитие на современной научно-технической основе воспитательных структур.

Характеризуя состояние патриотизма военнослужащих необходимо подчеркнуть следующие основные моменты:

состояние системы ценностных ориентаций в ВВУЗах, иерархия ценностей обучаемых позволяет говорить о кризисе ценностей, когда на первый план выходят ценности, обусловленные потребностями первичного уровня в ущерб ценностям вторичного уровня, обеспечивающим общегосударственные потребности;

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Организация проведения занятий в малокомплектном детском саду
Решение образовательно-воспитательных задач в соответствии с требованиями "Программы воспитания в детском саду" и с учетом особенностей обучения детей разного возраста изобразительной деятельностью в смешанной группе осуществляется главным образом в форме занятий трех типов [1, с.102]: 1) ...

Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направле ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педагог ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru