Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Интересны итоги БОУ-обсуждений курсантами значимости различных социально-педагогических условий эффективности воспитания патриотизма приводимые в таблице 3.

Как видно из данных этих опросов воспитуемые считают наиболее важными социально-педагогическими условиями восприятия патриотического мировоззрения гуманизацию военно-служебных отношений, учет их личных интересов, эффективную мотивацию патриотического поведения.

Интересно, что почти в такой же последовательности определена иерархия значимости социально-педагогических условий для эффективности системы воспитания патриотизма специалистами-экспертами.

Таким образом, как видно из приведенных данных, в числе основных социально-педагогических условий эффективности патриотического воспитания военнослужащих воспитуемые и организаторы воспитания назвали:

а) гуманизацию военно-служебных отношений;

б) эффективные мотивации патриотического поведения;

в) учет социальных и этнических отношений;

г) учет современных факторов воспитания;

Опросы преподавателей, офицеров-воспитателей и курсантов методом индивидуального глубинного интервью продемонстрировали, что в современном российском обществе не существует достаточных условий для патриотического самовоспитания курсантов. Это подтверждается данными проведенных глубинных интервью (см. таблица 5 приложение 8), где отражены обобщённые данные о характере современных факторов, влияющих на условия патриотического самовоспитания (по данным интервью в декабре 2010 года).

В ходе интервью было выявлено, что в современном информационном поле России повышение возможностей средств коммуникации не увеличивает эффективности системы воспитания патриотизма, если не реализованы в полном объеме такие ее компоненты как идеология и общественные ценности, теория патриотического воспитания и механизм защиты от негативных воздействий среды.

Многие проблемы современного низкого уровня патриотизма военнослужащих, как показали результаты исследования связаны с факторами его привлекательности в мнении офицеров и курсантов, живущих в современной системе социальных координат. Чтобы выяснить эти причины мной была применена разработанная В.А. Ядовым и развитая А.А. Реаном методика, направленная на изучение факторов привлекательности. В данном случае эта методика была адаптирована к исследованию значимости факторов, действующих в сфере патриотического воспитания.

Экспертам (∑=35 преподавателям) было предложено сделать выбор в одной из двух колонок из того, что привлекает (А) либо не привлекает (Б) в факторах, действующих в сфере воспитания патриотизма. Экспертный опрос проводился в марте 2011 года.

А

Б

1. Патриотизм одна из важнейших ценностей общества

1. Мало оценивается его важность обществом

2. Патриотизм - это любовь к Отечеству

2. В обществе действуют космополитические установки

3. Патриотическое мировоззрение - это мотивация к патриотическим действиям

3. В обществе культивируются общечеловеческие ценности

4. Стране необходимы патриотические практические действия офицеров

4. Такие действия обществом не оцениваются

5. Практические патриотические действия требуют значительных волевых и деятельностных усилий личности

5. В обществе высокие мотивации к активным действиям существуют в сфере частной инициативы, где преобладает космополитические ценности

6. Мотивацией к патриотическим действия является общественное признание

6. В современной России патриотическое мировоззрение и поведение не приносит общественного признания

7. Патриотизм как профессиональное качество для офицера закреплен законодательно

7. Профессия офицера в мнении молодежи является не престижной, отвергаемой

8. Практическое патриотическое поведение офицеров во всех армиях мира щедро оплачивается

8. У офицера небольшая зарплата

9. Патриотизм как линия поведения в самостоятельных странах одно из средств к социальному признанию

9. Патриотизм в России 90-х годов - ругательное понятие

10. Патриотизм офицера на западе - путь к повышению по службе

10. Патриотически ориентированные офицеры вытесняются с ключевых постов в ВС РФ

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Средние нормы речевого развития ребенка
словарный грамматический речь дословесный Развитие речи имеет два основных направления: пассивное (насколько малыш понимает взрослую речь как таковую) и активное (непосредственное умение говорить). Навык обладания пассивной речью формируется у детей значительно раньше активной. К 9 месяцам обычно м ...

Диагностика уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Целью данной работы является изучение развития речи дошкольников в игровой деятельности. Исследование проводилось в 2009-2010 годах. В диагностике участвовало пять человек. Исследование состояло из трех этапов. Первый этап – начальная диагностика. Второй этап – проведение развивающих игр. Третий эт ...

Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе
Вопрос о рассуждении в лингводидактической литературе является довольно спорным. Условно в его изучении можно выделить четыре основных периода. 1-й период - середина XVIII - начало XIX века. Этот период характеризуется становлением и развитием проблемы рассуждения под влиянием филологических трудов ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru