Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Интересны итоги БОУ-обсуждений курсантами значимости различных социально-педагогических условий эффективности воспитания патриотизма приводимые в таблице 3.

Как видно из данных этих опросов воспитуемые считают наиболее важными социально-педагогическими условиями восприятия патриотического мировоззрения гуманизацию военно-служебных отношений, учет их личных интересов, эффективную мотивацию патриотического поведения.

Интересно, что почти в такой же последовательности определена иерархия значимости социально-педагогических условий для эффективности системы воспитания патриотизма специалистами-экспертами.

Таким образом, как видно из приведенных данных, в числе основных социально-педагогических условий эффективности патриотического воспитания военнослужащих воспитуемые и организаторы воспитания назвали:

а) гуманизацию военно-служебных отношений;

б) эффективные мотивации патриотического поведения;

в) учет социальных и этнических отношений;

г) учет современных факторов воспитания;

Опросы преподавателей, офицеров-воспитателей и курсантов методом индивидуального глубинного интервью продемонстрировали, что в современном российском обществе не существует достаточных условий для патриотического самовоспитания курсантов. Это подтверждается данными проведенных глубинных интервью (см. таблица 5 приложение 8), где отражены обобщённые данные о характере современных факторов, влияющих на условия патриотического самовоспитания (по данным интервью в декабре 2010 года).

В ходе интервью было выявлено, что в современном информационном поле России повышение возможностей средств коммуникации не увеличивает эффективности системы воспитания патриотизма, если не реализованы в полном объеме такие ее компоненты как идеология и общественные ценности, теория патриотического воспитания и механизм защиты от негативных воздействий среды.

Многие проблемы современного низкого уровня патриотизма военнослужащих, как показали результаты исследования связаны с факторами его привлекательности в мнении офицеров и курсантов, живущих в современной системе социальных координат. Чтобы выяснить эти причины мной была применена разработанная В.А. Ядовым и развитая А.А. Реаном методика, направленная на изучение факторов привлекательности. В данном случае эта методика была адаптирована к исследованию значимости факторов, действующих в сфере патриотического воспитания.

Экспертам (∑=35 преподавателям) было предложено сделать выбор в одной из двух колонок из того, что привлекает (А) либо не привлекает (Б) в факторах, действующих в сфере воспитания патриотизма. Экспертный опрос проводился в марте 2011 года.

А

Б

1. Патриотизм одна из важнейших ценностей общества

1. Мало оценивается его важность обществом

2. Патриотизм - это любовь к Отечеству

2. В обществе действуют космополитические установки

3. Патриотическое мировоззрение - это мотивация к патриотическим действиям

3. В обществе культивируются общечеловеческие ценности

4. Стране необходимы патриотические практические действия офицеров

4. Такие действия обществом не оцениваются

5. Практические патриотические действия требуют значительных волевых и деятельностных усилий личности

5. В обществе высокие мотивации к активным действиям существуют в сфере частной инициативы, где преобладает космополитические ценности

6. Мотивацией к патриотическим действия является общественное признание

6. В современной России патриотическое мировоззрение и поведение не приносит общественного признания

7. Патриотизм как профессиональное качество для офицера закреплен законодательно

7. Профессия офицера в мнении молодежи является не престижной, отвергаемой

8. Практическое патриотическое поведение офицеров во всех армиях мира щедро оплачивается

8. У офицера небольшая зарплата

9. Патриотизм как линия поведения в самостоятельных странах одно из средств к социальному признанию

9. Патриотизм в России 90-х годов - ругательное понятие

10. Патриотизм офицера на западе - путь к повышению по службе

10. Патриотически ориентированные офицеры вытесняются с ключевых постов в ВС РФ

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Обоснование методики коррекции осанки у умственно отсталых детей на занятиях ЛФК
Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у УО детей 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки. Экспериментальная методика состояла из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кот ...

Методика применения элетронного учебного пособия по геометрии в 7-8 классах
Каждый, кто работал с ПК (персональный компьютер), знает, что стандартные формы представления информации на экране - текстовая и графическая. Они позволяли использовать ПК в качестве вспомогательного средства обучения, но не более того. При использовании только этих форм за пределами возможностей к ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru