Модель устоявшегося мышления формирования навыков

Информация о педагогике » Личностно-ориентированный подход в обучении » Модель устоявшегося мышления формирования навыков

Это устоявшееся мышление основано на представлении о знании, как наивысшей ценности. В то время как во многих исследованиях «высказано мнение о том, что в долгосрочной перспективе эмоциональный интеллект является более значимым фактором успешного общения, взаимоотношений и лидерства, чем ментальный». Значит и в образовании на первое место выходит установление определенных взаимоотношений в процессе обучения преподавателя с учащимся, умение учиться самому, а не его знания, умения, навыки.

А преподаватели по привычке работают над умственным интеллектом, формируя знания, и умения, которые должны перерасти в навыки. Представление об учащемся, как «объекте» получения знаний незаметно превращает его в существо, которого нужно побуждать к действию и контролировать.

Это порождает неосознанное использование моделей контроля индустриальной эпохи, которые сводят применение элементов личностно-ориентированного обучения к нулю. Эпоха работника интеллектуального труда предъявляет к преподавателям требования научиться новому образу мышления, освоить новые технологии обучения не на фрагментарном, а на естественном уровне применения.

Процесс освоения преподавателями инновационных технологий движется, а с формированием нового образа мышления у большинства преподавателей возникают проблемы. Мы знакомимся с требованиями личностно-ориентированного обучения; знаем, что необходимо опираться на субъективный опыт ученика, а так же учитывать индивидуальную избирательность ученика к формам заданий, типу и виду изучаемого материала; знаем, что важно изучать личность ученика, выявляя его психофизиологические особенности, интересы, жизненные ценности, личные потребности и т.д. Мы знаем о важности оценки не только итоговых знаний, но и усилий учащегося.

Знаем, но не понимаем, т.к. знать, но не использовать, значит не понимать. И в результате нам некогда использовать такой обширный арсенал методов, т.к. наша жизнь наполнена и другими важными для нас вещами. Нам некогда выстраивать отношения с учащимися, но именно отношения в эпоху интеллектуального работника выходят на первый план, образуя основу нового мышления. Именно отношения, возникающие с учащимся, и выстраиваемые педагогом помогают на современном этапе, учитывая его индивидуальные особенности, организовать процесс получение знаний и формирование умений самим учащимся для образования необходимых навыков.

Педагогические заметки:

Разработка документов письменного инструктирования
Инструменты письменного инструктирования на уроках производственного обучения применяются карточки письменного инструктирования и контроля знаний во время вводного инструктажа и выполнения учащимися практического задания. Учащиеся могут вспомнить по карточкам содержание вводного инструктажа, не при ...

Исторические условия развития и становления дагестанской народной педагогики
Дагестанская народная педагогика - это часть огромного педагогического опыта, выработанного на протяжении тысячелетий народами страны и мира. Многие традиции обучения, направленные на развитие человека, а также обычаи народностей Дагестана своими корнями уходят в глубокую древность. Сегодня есть ве ...

Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Активизация мышления старших школьников на занятиях математики достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у учащихся интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru