Модель устоявшегося мышления формирования навыков

Информация о педагогике » Личностно-ориентированный подход в обучении » Модель устоявшегося мышления формирования навыков

Это устоявшееся мышление основано на представлении о знании, как наивысшей ценности. В то время как во многих исследованиях «высказано мнение о том, что в долгосрочной перспективе эмоциональный интеллект является более значимым фактором успешного общения, взаимоотношений и лидерства, чем ментальный». Значит и в образовании на первое место выходит установление определенных взаимоотношений в процессе обучения преподавателя с учащимся, умение учиться самому, а не его знания, умения, навыки.

А преподаватели по привычке работают над умственным интеллектом, формируя знания, и умения, которые должны перерасти в навыки. Представление об учащемся, как «объекте» получения знаний незаметно превращает его в существо, которого нужно побуждать к действию и контролировать.

Это порождает неосознанное использование моделей контроля индустриальной эпохи, которые сводят применение элементов личностно-ориентированного обучения к нулю. Эпоха работника интеллектуального труда предъявляет к преподавателям требования научиться новому образу мышления, освоить новые технологии обучения не на фрагментарном, а на естественном уровне применения.

Процесс освоения преподавателями инновационных технологий движется, а с формированием нового образа мышления у большинства преподавателей возникают проблемы. Мы знакомимся с требованиями личностно-ориентированного обучения; знаем, что необходимо опираться на субъективный опыт ученика, а так же учитывать индивидуальную избирательность ученика к формам заданий, типу и виду изучаемого материала; знаем, что важно изучать личность ученика, выявляя его психофизиологические особенности, интересы, жизненные ценности, личные потребности и т.д. Мы знаем о важности оценки не только итоговых знаний, но и усилий учащегося.

Знаем, но не понимаем, т.к. знать, но не использовать, значит не понимать. И в результате нам некогда использовать такой обширный арсенал методов, т.к. наша жизнь наполнена и другими важными для нас вещами. Нам некогда выстраивать отношения с учащимися, но именно отношения в эпоху интеллектуального работника выходят на первый план, образуя основу нового мышления. Именно отношения, возникающие с учащимся, и выстраиваемые педагогом помогают на современном этапе, учитывая его индивидуальные особенности, организовать процесс получение знаний и формирование умений самим учащимся для образования необходимых навыков.

Педагогические заметки:

Влияние театрально-художественной деятельности на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколени ...

Раннее развитие музыкальных способностей детей до года
Самый первый и самый совершенный музыкальный инструмент, с которым знакомятся дети, - это мамин голос, нежно напевающий колыбельную. Однако было бы ошибкой думать, что едва родившемуся крохе недоступна другая, более сложная музыка. К моменту рождения ребенок имеет не только сформированный, но и дос ...

Другие образовательные учреждения по подготовке кадров для органов и войск МВД России
Краснодарский университет МВД России (г. Краснодар) Астраханский филиал (г. Астрахань) (преобразован в суворовское училище МВД России) Махачкалинский филиал (Республика Дагестан, г. Махачкала, пос. Ленинкент) Новороссийский филиал (Краснодарский край, г. Новороссийск) Ставропольский филиал (г. Став ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru