Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Информация о педагогике » Деятельность центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников » Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Страница 6

В ходе исследования стало понятно, что мероприятий, проводимых на базе Центра народного творчества, оказалось недостаточно для повышения уровня патриотизма, должна проводиться комплексная работа в сотрудничестве с семьей, школой и другими общественными организациями.

По итогам диагностического исследования нами была разработана программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего". Данная программа является частью всей работы Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию детей.

Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего" рассчитана на три года. Программа предполагает использование разнообразных форм, методов средств социально-культурной деятельности с целью актуализации исторической памяти объектов патриотической гордости.

В программе представлен план мероприятий, разработанных нами для детей младшего школьного возраста. Деление мероприятий по блокам позволяет вести систематическую, целенаправленную работу по обучению, развитию познавательных и творческих способностей младших школьников.

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию;

сформировать комплекс нормативно- правового и организационно - методического обеспечения системы патриотического воспитания;

ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;

воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России;

формировать уважительное отношение к символам суверенности народа и государства Российской Федерации – государственному флагу, гербу, гимну;

воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего" была нами апробирована в условиях Путятинского Центра народного творчества.

Согласно результатам повторного исследования, реализация программы позволила повысить уровень патриотического воспитания младших школьников:

50% младших школьников имеют представления о понятиях "патриот", "Родина"; они с легкостью называют все государственные символы и активно принимают участие в мероприятиях патриотического характера;

20% опрашиваемых могут назвать определения понятий и охотно участвуют в мероприятиях;

30% детей младшего школьного возраста не могут ответить на поставленные вопросы.

В ходе исследования стало ясно, что патриотическое воспитание младших школьников – это взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в детях общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Важно воспитать у младших школьников уважение к историческому прошлому своего народа, потребность бережного отношения к народной памяти, национально-культурным традициям, тем людям, кто своим творчеством обогатил национальную и общечеловеческую культуру.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Особенности электронно-развивающего ресурса по оригами
Для изучения младшими школьниками оригами в игровой форме компанией TeachPro был разработан электронно-образовательный ресурс, который успешно применяется в учебной деятельности. Основные моменты, отличающие данное электронно-развивающее пособие по оригами от подобных продуктов находящихся на прила ...

Анализ работы ДОУ по развитию выразительности в рисунках детей старшего дошкольного возраста на занятиях сюжетным рисованием
Проблема развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию волнует не только научных работников, но и практиков, работающих в дошкольных учреждениях. По данной теме изучен опыт работы О. Сухининой, воспитателя детского сада №1667 ГУВД г. Москва. Дошкольное учреждение ...

Формирование оценочной шкалы тестового контроля
Шкала—средство фиксации результатов измерения свойств объектов путем упорядочения их в определенную систему чисел, в которой отношение между отдельными результатами выражено в соответствующих числах. В процессе упорядочения каждому элементу совокупности наблюдаемых эмпирических данных — результату ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru