Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Информация о педагогике » Деятельность центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников » Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Страница 6

В ходе исследования стало понятно, что мероприятий, проводимых на базе Центра народного творчества, оказалось недостаточно для повышения уровня патриотизма, должна проводиться комплексная работа в сотрудничестве с семьей, школой и другими общественными организациями.

По итогам диагностического исследования нами была разработана программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего". Данная программа является частью всей работы Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию детей.

Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего" рассчитана на три года. Программа предполагает использование разнообразных форм, методов средств социально-культурной деятельности с целью актуализации исторической памяти объектов патриотической гордости.

В программе представлен план мероприятий, разработанных нами для детей младшего школьного возраста. Деление мероприятий по блокам позволяет вести систематическую, целенаправленную работу по обучению, развитию познавательных и творческих способностей младших школьников.

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию;

сформировать комплекс нормативно- правового и организационно - методического обеспечения системы патриотического воспитания;

ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;

воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России;

формировать уважительное отношение к символам суверенности народа и государства Российской Федерации – государственному флагу, гербу, гимну;

воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего" была нами апробирована в условиях Путятинского Центра народного творчества.

Согласно результатам повторного исследования, реализация программы позволила повысить уровень патриотического воспитания младших школьников:

50% младших школьников имеют представления о понятиях "патриот", "Родина"; они с легкостью называют все государственные символы и активно принимают участие в мероприятиях патриотического характера;

20% опрашиваемых могут назвать определения понятий и охотно участвуют в мероприятиях;

30% детей младшего школьного возраста не могут ответить на поставленные вопросы.

В ходе исследования стало ясно, что патриотическое воспитание младших школьников – это взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в детях общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Важно воспитать у младших школьников уважение к историческому прошлому своего народа, потребность бережного отношения к народной памяти, национально-культурным традициям, тем людям, кто своим творчеством обогатил национальную и общечеловеческую культуру.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Роль жизненной среды в развитии ребенка
Л.С. Выготский в работе «Вопросы детской психологии» писал следующее: «Одна из самых величайших помех для теоретического и практического изучения детского развития – неправильное решение проблемы среды и ее роли в динамике возраста, когда среда рассматривается как нечто внешнее по отношению к ребен ...

Особенности осуществления самореализации учащихся в музыкальной деятельности
Проанализировав понятие "самореализация учащихся", перейдем к анализу различных подходов к рассмотрению особенностей механизма осуществления учащимися самореализации в какой-либо деятельности. Начнем изучение процесса внутреннего движения личности к самореализации с рассмотрения теоретиче ...

Учебно-воспитательный коллектив как объект и субъект воспитания
Одна из важнейших его закономерностей и принципов сущности воспита­ния со­стоит в том, что развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив. Вот почему в педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллек ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru