Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Информация о педагогике » Деятельность центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников » Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Страница 6

В ходе исследования стало понятно, что мероприятий, проводимых на базе Центра народного творчества, оказалось недостаточно для повышения уровня патриотизма, должна проводиться комплексная работа в сотрудничестве с семьей, школой и другими общественными организациями.

По итогам диагностического исследования нами была разработана программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего". Данная программа является частью всей работы Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию детей.

Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего" рассчитана на три года. Программа предполагает использование разнообразных форм, методов средств социально-культурной деятельности с целью актуализации исторической памяти объектов патриотической гордости.

В программе представлен план мероприятий, разработанных нами для детей младшего школьного возраста. Деление мероприятий по блокам позволяет вести систематическую, целенаправленную работу по обучению, развитию познавательных и творческих способностей младших школьников.

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию;

сформировать комплекс нормативно- правового и организационно - методического обеспечения системы патриотического воспитания;

ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;

воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России;

формировать уважительное отношение к символам суверенности народа и государства Российской Федерации – государственному флагу, гербу, гимну;

воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего" была нами апробирована в условиях Путятинского Центра народного творчества.

Согласно результатам повторного исследования, реализация программы позволила повысить уровень патриотического воспитания младших школьников:

50% младших школьников имеют представления о понятиях "патриот", "Родина"; они с легкостью называют все государственные символы и активно принимают участие в мероприятиях патриотического характера;

20% опрашиваемых могут назвать определения понятий и охотно участвуют в мероприятиях;

30% детей младшего школьного возраста не могут ответить на поставленные вопросы.

В ходе исследования стало ясно, что патриотическое воспитание младших школьников – это взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в детях общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Важно воспитать у младших школьников уважение к историческому прошлому своего народа, потребность бережного отношения к народной памяти, национально-культурным традициям, тем людям, кто своим творчеством обогатил национальную и общечеловеческую культуру.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Общие вопросы организации музыкального сопровождения
Музыкальное сопровождение занятий физической культурой – это целенаправленно подобранные и грамотно применяемые музыкальные произведения или их части (музыкальные отрывки, фрагменты), содействующие оптимизации занятия и наиболее эффективному решению его основных задач. Важно подчеркнуть, что на сов ...

Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова- сигналы, реагирует ...

Умственное воспитание школьников
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru