Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Информация о педагогике » Деятельность центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников » Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Страница 6

В ходе исследования стало понятно, что мероприятий, проводимых на базе Центра народного творчества, оказалось недостаточно для повышения уровня патриотизма, должна проводиться комплексная работа в сотрудничестве с семьей, школой и другими общественными организациями.

По итогам диагностического исследования нами была разработана программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего". Данная программа является частью всей работы Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию детей.

Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего" рассчитана на три года. Программа предполагает использование разнообразных форм, методов средств социально-культурной деятельности с целью актуализации исторической памяти объектов патриотической гордости.

В программе представлен план мероприятий, разработанных нами для детей младшего школьного возраста. Деление мероприятий по блокам позволяет вести систематическую, целенаправленную работу по обучению, развитию познавательных и творческих способностей младших школьников.

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию;

сформировать комплекс нормативно- правового и организационно - методического обеспечения системы патриотического воспитания;

ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;

воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России;

формировать уважительное отношение к символам суверенности народа и государства Российской Федерации – государственному флагу, гербу, гимну;

воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего" была нами апробирована в условиях Путятинского Центра народного творчества.

Согласно результатам повторного исследования, реализация программы позволила повысить уровень патриотического воспитания младших школьников:

50% младших школьников имеют представления о понятиях "патриот", "Родина"; они с легкостью называют все государственные символы и активно принимают участие в мероприятиях патриотического характера;

20% опрашиваемых могут назвать определения понятий и охотно участвуют в мероприятиях;

30% детей младшего школьного возраста не могут ответить на поставленные вопросы.

В ходе исследования стало ясно, что патриотическое воспитание младших школьников – это взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в детях общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Важно воспитать у младших школьников уважение к историческому прошлому своего народа, потребность бережного отношения к народной памяти, национально-культурным традициям, тем людям, кто своим творчеством обогатил национальную и общечеловеческую культуру.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Спартанское воспитание
Система спартанского воспитания имела целью выработать из каждого спартанца война. Главное внимание обращалось на развитие физической силы, выносливости, смелости и безоговорочного выполнения приказов. Элементы воинской дисциплины прививались с детства. С 7 до 20 лет спартанец проходил обучение, по ...

Образная выразительность в рисунках детей старшего дошкольного возраста
В основе всякого произведения искусства лежит художественный образ, видения, созданное фантазией художника. Образ всегда индивидуален, нов и неповторим. Он – основное отличие искусства, его главный признак. Образ не только изображения. Он больше, чем простое воспроизведение чего-то, именно в нем вы ...

Роль межпредметных связей в формировании художественной культуры школьников
Принимая во внимание межпредметные связи, формирование художественной культуры ребенка в школе может проводиться практически на всех уроках. Осо­бое место такому воспитанию отводится на уроках литературы, музыки, труда и изобрази­тельного искусства. На них школьники учатся эстетически воспринимать ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru