Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Информация о педагогике » Деятельность центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников » Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Страница 4

Проведение мероприятий предполагает использование следующего технологического инструментария:

Формы социально-культурной деятельности:

конкурс военно-патриотической песни;

литературно-музыкальная композиция;

тематическая беседа;

концертная программа;

фольклорный вечер;

общественная акция.

Методы социально-культурной деятельности:

методы организации деятельности и формирования общественного поведения; общественное мнение, поручение, воспитывающая ситуация, приучение.

методы организации учебно-познавательной деятельности; просмотр аудио - визуальных материалов, иллюстрация, работа с литературными источниками.

методы организации творческой деятельности; вовлеченность в деятельность, соревнование, практическое задание.

методы формирования сознания личности; убеждение, внушение, пример.

Средства социально-культурной деятельности:

художественно – выразительные;

технические;

устные (живое слово, сценическая речь);

наглядные;

искусство и самодеятельное творчество;

средства искусства (музыкального, изобразительного, фотоискусства, киноискусства и др.)

психолого-педагогические.

Данная программа внедрена в практику Центра народного творчества, мероприятия, знакомящие младших школьников с традиционной народной культурой и фольклором проводятся на базе Центра. Работники Центра активно сотрудничают с местной администраций и Домом культуры в подготовке и проведении районных мероприятий патриотической направленности.

Повторное исследование уровня патриотического воспитания показало, что разработанная нами программа дала положительные результаты, в ходе проведения мероприятий было выявлено, что 50% младших школьников имеют представления о понятиях "патриот", "Родина"; они с легкостью называют все государственные символы и активно принимают участие в мероприятиях патриотического характера, 20% опрашиваемых могут назвать определения понятий и охотно участвуют в мероприятиях и 30% детей младшего школьного возраста не могут ответить на поставленные вопросы.

Рис.12. Результаты повторного исследования

Исходя из вышеизложенного, мы видим, что на базе Центра народного творчества была разработана программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Без прошлого нет будущего". В ходе реализации данной программы предусматривается формирование у детей младшего школьного возраста духовно – патриотических ценностей, воспитание личности, обладающей качествами гражданина – патриота родины. Работа, проводимая в данном направлении, дает нам уверенность говорить, что дети младшего школьного возраста с интересом будут изучать материал, связанный с народной культурой, особенно когда сами являются участниками творческого процесса. Повышается их культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний о Родине, о народных традициях. Все это очень важно для формирования патриотов, достойных граждан своего Отечества.

Таким образом, во второй главе дипломной работы мы рассмотрели технологические основы патриотического воспитания младших школьников. Центр народного творчества в своей деятельности по патриотическому воспитанию младших школьников должен тесно сотрудничать с семьей и общественными организациями, тогда работа по воспитанию патриотизма у детей младшего школьного возраста будет комплексной и давать хорошие результаты.

Итак, на основе данного исследования можно сделать следующие выводы:

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в младшем школьном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы, учреждений дополнительного образования и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для подростков
В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данном разделе квалификационной работы мной будет предложена программа «Тренинги профессионального определения». Выбор профессии наиболее важное решение, которое ...

Пути взаимодействия и взаимоподдержки воспитательных систем в становлении и развитии личности учащегося
Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспут ...

Средства целостного педагогического процесса
Средства целостного педагогического процесса — совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции. Рассмотрим основные виды средств обучения и воспитания и их классификацию. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru