Обоснование проблемы
Воспитание патриотизма на культурно-исторических традициях родного народа, его потребностями и бытом имеет огромное значение, так как воспитание всегда народно и национально.
Патриотическое воспитание имеет свои особенности, среди которых особое место отводится изучению истории малой Родины (субъекта федерации), а также ее роли в жизни большой Родины (Российской Федерации). В связи с этим празднование ключевых исторических дат приобретает не только мемориальное значение, но и может быть использовано в процессе формирования патриотизма у школьников.
Пояснительная записка
Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране - формирование у младших школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Деятельность Центра народного творчества и школы является фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам. Поэтому основная задача программы – воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков.
Программа предоставляет детям возможность почувствовать целостность и общность истории народов, живущих в России.
Программа позволяет:
углубить знания учащихся о Родине, своем родном крае, месте рождения;
углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;
научить анализировать и понимать органическую целостность истории культуры народов России;
понять учащимся их личную ответственность за будущее России.
1. Нормативная база
Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программы " Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы".
2. Цель и задачи программы
Основной целью программы является совершенствование работы по патриотическому воспитанию в Центре народного творчества, способствующей формированию у младших школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной;
подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе - защитника Родины, семьянина, труженика и др.;
формирование политической, нравственной и правовой культуры личности;
воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина;
привлечение к участию в патриотическом воспитании общественные организации.
Основные направления реализации Программы
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся школы – с 1 по 4 –е классы.
Совершенствование процесса патриотического воспитания
Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:
развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
воспитание гордости за Российское государство, его свершения;
воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
Развитие методических основ патриотического воспитания
Системой мер о развитию методических основ патриотического воспитания предусматривается:
разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота;
изучение и обобщение педагогического опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику.
Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания
Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:
создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию;
активизация участия учреждений культуры, общественных организаций (объединений) в шефской работе.
Данные направления реализуются на различных уровнях:
внеучебном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи младшим школьникам с учетом особенностей социализации каждой конкретной личности; организация работы как с несомненными позитивными феноменами культуры своей страны, так и в режиме проблематизации, критического осмысления – с проблемными феноменами культуры);
Педагогические заметки:
Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование
Чувашии»
В настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, что способствовало формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса и вызвало необходимость создания единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии». ...
История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...
Анализ и описание контролирующего эксперимента
Реализуя программу формирующего эксперимента мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям ритмопластикой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется нами формированием у старших дошкольников экспериментальной группы более высокого уровня ра ...