Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Информация о педагогике » Деятельность центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников » Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Страница 1

Обоснование проблемы

Воспитание патриотизма на культурно-исторических традициях родного народа, его потребностями и бытом имеет огромное значение, так как воспитание всегда народно и национально.

Патриотическое воспитание имеет свои особенности, среди которых особое место отводится изучению истории малой Родины (субъекта федерации), а также ее роли в жизни большой Родины (Российской Федерации). В связи с этим празднование ключевых исторических дат приобретает не только мемориальное значение, но и может быть использовано в процессе формирования патриотизма у школьников.

Пояснительная записка

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране - формирование у младших школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Деятельность Центра народного творчества и школы является фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам. Поэтому основная задача программы – воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков.

Программа предоставляет детям возможность почувствовать целостность и общность истории народов, живущих в России.

Программа позволяет:

углубить знания учащихся о Родине, своем родном крае, месте рождения;

углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;

научить анализировать и понимать органическую целостность истории культуры народов России;

понять учащимся их личную ответственность за будущее России.

1. Нормативная база

Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программы " Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы".

2. Цель и задачи программы

Основной целью программы является совершенствование работы по патриотическому воспитанию в Центре народного творчества, способствующей формированию у младших школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной;

подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе - защитника Родины, семьянина, труженика и др.;

формирование политической, нравственной и правовой культуры личности;

воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина;

привлечение к участию в патриотическом воспитании общественные организации.

Основные направления реализации Программы

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся школы – с 1 по 4 –е классы.

Совершенствование процесса патриотического воспитания

Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:

развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

воспитание гордости за Российское государство, его свершения;

воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.

Развитие методических основ патриотического воспитания

Системой мер о развитию методических основ патриотического воспитания предусматривается:

разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота;

изучение и обобщение педагогического опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику.

Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания

Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:

создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию;

активизация участия учреждений культуры, общественных организаций (объединений) в шефской работе.

Данные направления реализуются на различных уровнях:

внеучебном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи младшим школьникам с учетом особенностей социализации каждой конкретной личности; организация работы как с несомненными позитивными феноменами культуры своей страны, так и в режиме проблематизации, критического осмысления – с проблемными феноменами культуры);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Из истории развития природной среды в условиях детского сада
Методика ознакомления детей с природой - педагогическая наука, изучающая возможности целенаправленного использования природы для всестороннего развития и воспитания подрастающего поколения. Впервые развернутая система обучения и воспитания человека от рождения до зрелости была разработана чешским п ...

Актуальность использования электронных учебных пособий в обучении
электронный учебный геометрия преподавание Выявленные ошибки учащихся могут быть связаны с однородностью и ограниченностью полученного при изучении элементов геометрии в курсе математики 7-8 классов наглядного опыта, тормозящего, в свою очередь, формирование умения вычленять и обобщать свойства и п ...

Исследование коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника
Исследование проводилось на базе детского сада №17 города Солигорска. В исследовании участвовало 20 детей старшей возрастной группы. Список детей: 1. Арсений А. 11.Полина М. 2. Егор А. 12.Глеб М. 3. Захар Б. 13.Валерия М. 4. Валерия Б. 14.Глеб Н. 5.Ирина Г. 15.Валерия М. 6. Алёша Д. 16.Данила Р. 7. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru