Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе

Информация о педагогике » Использование игры при работе над формированием навыков орфографии » Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе

Страница 1

Возраст - в психологии - категория, означающая качественно специфическую ступень развития онтогенетического - временные характеристики индивидуального развития.

Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребёнка - полувзрослого».

У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реальное место, которое ребенок занимает в повседневной жизни окружающих его взрослых, в жизни своей семьи. Теперь его физический силы, его знания и умения ставят его в некоторых случаях на равную ступень с взрослыми, а кое в чем он даже чувствует свое преимущество. Иногда он признанный «чинильщик» механизмов, иногда он оказывается главным домашним «комментатором» общественных событий.

В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма. Значительно возрастает сила мышц. А вот развитие внутренних органов происходит неравномерно, что приводит к различным нарушениям: учащение сердцебиения, учащенное дыхание. Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. Продолжается развитие нервной системы, мыслительной деятельности.

Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы, которыми школьник руководствуется в своем поведении, еще не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни.

Правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность.

В этом возрасте у ребенка пропадает тот настрой, с которым он шёл в школу, тяга к знаниям, попробовать что - то новое. И поэтому учителю приходиться искать новые методы, чтоб заинтересовать ребенка, новые способы мотивации.

Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности. Для этого необходим личностно-ориентированный подход в обучении, условием осуществления которого являются дифференциация процесса обучения и мотивация учебной деятельности.

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Мы можем усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без интереса, без интереса у учащихся мы не сможем добиться желаемого результат. Т.е вся проблема состоит именно в мотивации.

Возникают вопросы:

v Что побуждает ребенка хорошо учиться?

v Почему дети, имеющие одинаковые условия обучения, имеют различные результаты?

v Что надо сделать, чтобы школьники учились лучше?

Чтобы ответить на эти вопросы сначала нужно понять процесс мотивации, понять, что такое мотивация?

Мотивация (от lat. movere) —побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Развитие речи ребенка до его рождения
Развитие речи, также как слух начинает закладываться еще в поздний фетальный период (после пятнадцатой недели до тридцатой недели) и в пренатальный период (начиная с тридцатой недели до момента рождения ребенка) Современные исследования показали, что, начиная с четвертого месяца беременности, челов ...

Изменение нормативно-правовой базы в отношении детей с ограниченными возможностями
Глубокие изменения в обществе в последнее десятилетие XX в. в России, вызванные коренной перестройкой экономики, появлением различных форм собственности, не могли не сказаться на развитии законодательной базы в отношении инвалидов, в том числе с нарушениями интеллекта. Права детей с ограниченными в ...

Понятие технологического образования
Образование является составной частью культуры человека и общества. Поэтому, чтобы выявить основные черты образования, необходимо проанализировать особенности культуры, в рамках которой оно развивается. Культура имеет материальную и духовную формы. Материальная культура включает в себя совокупность ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru