Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами. Нами был разработан план мероприятий по патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Мероприятия разбиты по тематическим блокам:
"Без патриота никогда не будет Победы";
"Мы – Россия, мы – едины!";
"Славяне мы – у нас история в руках".
План мероприятий по патриотическому воспитанию младших школьников
|
Наименование |
Сроки проведения |
Место проведения |
Ответственный |
|
Блок 1 "Без патриота никогда не будет Победы" | |||
|
"Зарница" |
сентябрь |
спортивный стадион |
директор детской юношеской спортивной школы |
|
"Поклон тебе, солдат России!" |
октябрь |
районный Дом культуры |
художественный руководитель |
|
"Теперь они в граните и в бронзе" |
ноябрь |
Центр народного творчества |
заведующий отделом народного творчества |
|
"Баллада о Хатыни" |
декабрь |
Дом детского творчества отдела образования |
директор дома детского творчества отдела образования |
|
"Символика в истории России" |
январь |
Путятинская средняя школа |
учитель истории |
|
"России доблестной сыны" |
февраль |
районный Дом культуры |
методист районного дома культуры, художественный руководитель |
|
"Живи и помни" |
март |
дом ветеранов |
заместитель начальника отдела образования и молодежной политики |
|
"Памятники Победы" |
апрель |
краеведческий музей |
работник музея |
|
"Песня в военной шинели" |
май |
районныйДдом культуры |
художественный руководитель, методист районного дома культуры |
|
"Помним, скорбим…" |
июнь |
Центр народного творчества |
заведующий отделом народного творчества, руководитель фольклорного кружка |
|
"Бухенвальдский набат" |
июль |
Дом детского творчества отдела образования |
директор дома детского творчества отдела образования |
|
"Школа мужества" |
август |
Путятинская средняя школа |
начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайной ситуации |
|
Блок 2 "Мы – Россия, мы – едины!" | |||
|
"Русь, Россия – Родина моя!" |
сентябрь |
центральная площадь села |
заведующий отделом народного творчества, директор центра народного творчества, директор дома культуры |
|
"Мамин день" |
октябрь |
районный Дом культуры |
художественный руководитель, методист дома культуры |
|
"Кузьминки – по лету поминки" |
ноябрь |
Центр народного творчества |
заведующий отделом народного творчества, руководители кружков |
|
"Наум – грамотник" |
декабрь |
Центр народного творчества |
руководитель фольклорного кружка |
|
"В гостях у сказки" |
январь |
районный Дом культуры |
методист по работе с детьми |
|
"Молодецкие забавы" |
февраль |
детская юношеская спортивная школа |
директор детской юношеской спортивной школы |
|
"Чудо рукотворное" |
март |
Дом детского творчества отдела образования |
директор дома творчества отдела образования, художник – оформитель дома культуры |
|
"Если молод душой человек" |
апрель |
дом ветеранов |
художественный руководитель, заведующий отделом народного творчества |
|
"Вставай страна огромная" |
май |
Центр народного творчества |
директор центра народного творчества |
|
"Дети – цветы жизни" |
июнь |
центральная площадь села |
заведующий отделом народного творчества, методист по работе с детьми |
|
"День семьи" |
июль |
районный Дом культуры |
художественный руководитель |
|
Блок 3"Славяне мы – у нас история в руках" | |||
|
"День рождения флага" |
август |
Путятинская средняя школа |
учитель истории |
|
"Село мое родное" |
сентябрь |
Центр народного творчества |
заведующий отделом народного творчества |
|
"Экспонат краеведческому музею" |
октябрь |
краеведческий музей |
директор краеведческого музея |
|
"Моя родословная" |
ноябрь |
Путятинская средняя школа |
учитель истории |
|
"Родная природа – ее краса" |
декабрь |
районный Дом культуры |
художник – оформитель районного дома культуры |
|
"Историческая экскурсия" |
январь |
краеведческий музей |
работник музея |
|
"Ваш подвиг жив, неповторим и вечен" |
февраль |
Дом детского творчества отдела образования |
методист по работе с детьми |
|
"История русского православия" |
март |
Путятинская средняя школа |
учитель истории |
|
"Слово доброе посеять" |
апрель |
районный Дом культуры |
методист районного дома культуры |
|
"Моя весна, моя Победа!" |
май |
центральная площадь села |
художественный руководитель дома культуры, заведующий отделом народного творчества центра народного творчества |
|
"Мы будущее России" |
июнь |
районный Дом культуры |
художественный руководитель |
|
"Фольклор, традиции, обычаи. Путешествие во времени" |
июль |
Центр народного творчества |
заведующий отделом народного творчества |
|
"История моей семьи в истории села" |
август |
Дом детского творчества отдела образования |
методист по работе с детьми |
Педагогические заметки:
Лингво-психологическая характеристика письма, как вида речевой деятельности
Язык является важнейшим средством человеческого общения, обслуживая все виды деятельности человеческого общества. Общение может происходить как непосредственно в личной беседе, взаимной переписке, так и опосредованно – через книгу, телевидение, радио, газету. Это свойство любого языка, в том числе ...
Особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе,
влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Возможна также работа в частных группах. Задачей таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков ...
Современные программы ДОУ о задачах обучения сюжетному рисованию
Все современные программы ДОУ уделяют большое значение развитию изобразительной деятельности детей, так как изобразительная деятельность решает целый ряд задач эстетического и духовного развития. Важное место среди этих задач отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств (чувства ...