учебном (Центр народного творчества совместно со школой организует работу по патриотическому воспитанию на уроках истории и родного края);
социально-проектном (предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями членов школьного сообщества и местных органов власти).
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на три года и реализуется в три этапа.
Содержание деятельности на каждом этапе:
Диагностико – проектный этап включает:
комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у детей младшего школьного возраста и состояния патриотического воспитания в Центре народного творчества;
обобщение опыта Центра народного творчества в организации патриотического воспитания;
разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов патриотического воспитания отдельными любительскими объединениями и т.п.
Содержательно – деятельностный этап предназначен для:
реализации комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри Центра народного творчества, так и вне его.
Рефлексивный этап подразумевает:
выявление результативности реализуемых программ любительских объединений и общей программы Центра посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Ожидаемые результаты
Диагностико-проектный этап: получение целостной картины состояния патриотического воспитания в Центре народного творчества и сформированности патриотизма как личностного качества у младших школьников, занимающихся в Центре.
Содержательно – деятельностный этап: активизация деятельности в рамках патриотического воспитания.
Рефлексивный этап:
изменение социальной и гражданской позиции детей младшего школьного возраста;
определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию младших школьников.
Участие любительских объединений в программе
Каждое любительское объединение конкретизирует данную программу. Исходя из особенностей жизни объединения, интересов и возможностей младших школьников, занимающихся в кружках и их родителей, в каждом разрабатывается своя собственная система дел по ее реализации.
Перспективный комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию
Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в Центре народного творчества определены:
воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;
формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;
формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.
Важными составляющими в работе по патриотическому воспитанию являются традиционное проведение месячника по правовой и спортивной работе, участие в областных и районных акциях, таких как: акция милосердия "Внимание, ветеран!", деловая игра "Мы – лидеры", "Что значит быть гражданином своей страны?".
В Центре народного творчества сложилась система организации и проведения уроков мужества с участием ветеранов Великой Отечественной войны.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части населения, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно - нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.
Педагогические заметки:
Методические рекомендации
по организации творческой деятельности учащихся в процессе освоения
информационных технологий
Урочная деятельность Творчество – это радость открытий, это когда в давно знакомом WORDe откроешь что-то новенькое, это когда часами бьешься над отладкой программы, которая затем поразит всех. Творческая деятельность учащихся на уроках вполне посильная задача. Причина слабого усвоения учащимся проф ...
Защита собственных проектов
Такие возможности обеспечивает метод „Защита собственных проектов”. Он направлен на активизацию умственных способностей ученика, формирования у него критического мышления, постижения в первую очередь себя как личности. Эффективность применения метода зависит от многих факторов: меры овладения класс ...
Математическое развитие младших школьников
Новая парадигма образования в РФ характеризуется личностно ориентированным подходом, идеей развивающего обучения, созданием условий для самоорганизации и саморазвития личности, субъектностью образования, направленностью на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, обеспечива ...