Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Информация о педагогике » Деятельность центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников » Программа патриотического воспитания младших школьников "Без прошлого нет будущего"

Страница 5

Патриотическое воспитание было и есть предметом изучения многих ученых, оно предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания.

Сущностью патриотического воспитания является процесс взаимодействия педагога и учащихся, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Задачами патриотического воспитания являются:

формирование чувства уважения к международным нормам прав человека и народов, что предполагает формирование правового сознания и правовой культуры;

глубокого уважения к Конституции и другим законам Российской Федерации;

соблюдение прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и отношения к религии;

глубокого уважения к общечеловеческим ценностям, общечеловеческой цивилизации (мир, безопасность, свобода, возможность для каждого народа определять свою судьбу, торжество разума и гуманизма, обеспечение прав и свобод личности);

возрождение и сохранение национальной культуры;

развитие интереса к государственной символике;

уважения к мировым языкам и языкам межнационального общения, сопровождение этой работы разъяснением безусловного права всех народов на свободное пользование родным языком;

уважения к национальному достоинству и чувствам людей, к их этническим взглядам и убеждениям;

уважительного отношения к национальной и конфессиональной принадлежности человека, к этнокультурным и религиозным запросам людей.

Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы.

Младший школьный возраст - наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуются педагог и родители, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.

Младший школьный возраст - время интенсивного развития личности. Ребенок этого возраста отличается эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотива поведения. Таким образом, патриотические чувства начинают складываться в младшем школьном возрасте на основе содержания осознанности и устойчивости эмоциональных переживаний.

Под патриотическим воспитанием младших школьников понимается систематическая и направленная деятельность школ, учреждений дополнительного образования, органов государственной власти и общественных организаций по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. А также это непрерывный, последовательный педагогически организованный процесс освоения ценностей народной культуры, отношения к малой Родине, языку, своему народу, его традициям, обычаям, идеалам, обеспечивающих патриотическое становление личности ребёнка.

Во второй главе были раскрыты технологические основы патриотического воспитания младших школьников. В ходе исследования была рассмотрена деятельность Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников. Мы выяснили, что в Центре народного творчества ведется активная работа по патриотическому воспитанию, действует любительское объединение "Малая Родина", также идет активное сотрудничество с местным краеведческим музеем в организации различных экскурсий.

В Центре народного творчества проводится множество мероприятий патриотической направленности для детей младшего школьного возраста.

Проведя диагностическое исследование уровня патриотического воспитания младших школьников, которое сочетало в себе две методики - опрос младших школьников и анкетирование их родителей, мы выяснили, что уровень патриотического воспитания младших школьников не достаточно высок.

50% опрашиваемых имеют низкий уровень патриотического воспитания;

35% детей имеют средний уровень патриотического воспитания;

15% младших школьников имеют представление о патриотизме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Психологическая характеристика чувств и эмоций аномального ребенка
Эмоции и чувства человека являются одной из форм отражения реального мира. Однако они представляют собой отражение не самих предметов и явлений действительности, а их отношений к потребностям и мотивам деятельности человека. Ослабление деятельности всей высшей нервной системы и снижение уровня и те ...

Развитие воображения у детей младшего школьного возраста в процессе творческой деятельности
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я.Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Под творческими (креативными) способностями учащихся мы понимаем « комплексные возможности ученика в совершении дея ...

Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, кото­рые ориентируют только на психическое развитие челове ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru