Результаты опытно-экспериментальной работы по организации творческой деятельности учащихся

Информация о педагогике » Организационно-педагогические условия творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики » Результаты опытно-экспериментальной работы по организации творческой деятельности учащихся

Страница 1

В Профессиональном училище № 79 осуществляется подготовка специалистов на уровне начального профессионального образования - по специальности «Оператор ЭВМ» на базе 9 классов средней школы.

Освоение информационных технологий является составной частью профессиональной и общеобразовательной подготовки учащихся. Уроки производственного обучения имеют потенциал по включению в обучение элементов творческой, продуктивной учебной деятельности, которые должны способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Процесс выполнения практического задания не «по шаблону» содержит компоненты творческой деятельности, и такие нетрадиционные задания могут использоваться в качестве творческих упражнений. При составлении творческих упражнений важно, чтобы выполнение задания требовало проявления фантазии, выдумки, поиска неординарного решения. Остановимся на основных результатах использования творческих заданий в процессе освоения информационных технологий.

Например, при освоении приемов работы с графическими объектами в среде текстового процессора Word учащимся было дано творческое задание: средствами панели инструментов Рисование создать иллюстрацию к стихотворению «Дом, который построил Джек».

В табличном процессоре Excel создаем обучающую программу «Знакомство с компьютером» для учащихся младшего школьного возраста, с помощью которой они могли бы познакомиться с устройством компьютера, правилами безопасной работы на компьютере, узнать, какие задачи можно решать с помощью компьютера.

Мы провели анкетирование, которое предполагало выявить отношение учащихся к урокам производственного обучения в целом, к выполнению различных видов заданий на занятиях.

Творческие задания во время экспериментальных уроков понравились 88 % учащихся.

Вопрос: Что вам больше всего нравится на уроках производственного обучения:

Вариант ответа

кол-во

человек

Нравится работать за компьютером

8

Нравится выполнять творческие задания

45

Нравятся нестандартные уроки

23

Нравится осваивать приемы работы в новых программах

12

Результаты ответов показывают, что большинству учащихся нравится выполнять творческие задания. Нестандартные задания помогают вызвать дополнительный интерес к предмету, развивают у учащихся творческое и абстрактное мышление. Благодаря нестандартному подходу к обучению, на уроках создается непринужденная обстановка, что способствует лучшему усвоению материала.

Эффективность проектной деятельности, как формы аттестации выпускников

В ходе эксперимента письменная выпускная квалификационная работа была заменена защитой творческого проекта.

В тех группах, где защита творческого проекта использовалась как форма аттестации выпускников, процент качества знаний был выше. Наблюдения показали, что у учащихся повысился уровень самостоятельности, заинтересованности своей работой. В ходе работы над проектом учащиеся искали информацию в разных источниках, читали дополнительную литературу. Изменилось отношение не только к данной теме, но и к предмету в целом.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Система работы по развитию речевых умений посредствам методов проектов
На основе анализа проведенного констатирующего эксперимента нами был разработан план и проведен формирующий эксперимент, который был проведен во время непрерывной преддипломной практики в средней общеобразовательной школы №3 г. Ростова-на-Дону. В эксперименте участвовала группа учащихся 6 «Б» класс ...

Виды игр
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификаций различного рода игр. Говоря о классификации, необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, ...

Характеристика УМК "Школа XXI века" с точки зрения наличия заданий, способствующих развитию речи младших школьников
Рассмотрим особенности построения курса "Русский язык" в учебно – методическом комплексе "Школа XXI века". Родной язык занимает центральное место среди общеобразовательных предметов средней школы. В школьной общеобразовательной системе большинства стран мира изучение родного язы ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru