Специфика изучения иностранного языка в младшей школе

Страница 1

На начальной ступени обучения иностранному языку, в 1-4 классе, учащиеся сохраняют еще много из того, что характерно для младшего дошкольного возраста, а именно: у них еще проявляется непроизвольное внимание, т.е. такое внимание, в становлении и поддержании которого весьма незначительна роль волевых устремлений самих учащихся. Необходимо, чтобы учитель обеспечил соответствующим содержанием и формами работы становление и поддержание внимания учащихся на должном уровне.

Внимание учащихся 1-4 класса характеризуется также слабой устойчивостью. Из этого следует, что изложение материала должно быть кратким, ясным и должно сопровождаться достаточным количеством иллюстраций; на протяжении урока нужно несколько раз менять виды работы, разнообразить ее приемы, создавая возможность сменности умственной деятельности и работы органов чувств учащихся; формы работы по усвоению материала должны быть живыми, активными.

Для учащихся 1-4 класса характерно более замедленное восприятие нового материала, чем для учащихся старших классов. Характерна также и более замедленная мыслительная деятельность, нуждающаяся в организации. Отсюда ясно, что речь учителя должна быть медленной и четкой; в процессе изучения тестового материала, а также грамматических правил нужно ориентировать учащихся на громкую речь, так как это создает дополнительную опору для понимания материала.

Устное изложение материала учителем или изложение правила в учебнике не всегда вызывают в сознании учащегося достаточно четкие представления. Это происходит в силу неспособности учащихся 1-4 класса сосредоточить внимание на чисто словесном изложении материала. Вторая сигнальная система еще нуждается в поддержке со стороны первой сигнальной системы. Из этого следует, что материал должен излагаться простым языком. Изложение должно сопровождаться примерами на иностранном и русском языках, иллюстрирующими данное явление; в тех случаях, когда это, возможно, целесообразно сопровождать изложение материала демонстрацией наглядных пособий.

Наглядными пособиями в 1-4 классе могут быть:

- изображения отдельных предметов, выполненных в красках;

- несложные комплексные картины, изображающие несколько предметов;

- несложные комплексные картины, изображающие действие;

- изображения положения губ для произнесения английских и русских фонем;

- таблицы по грамматике с изображением, например, отдельных имен существительных в единственном и множественном числе с выделением суффиксов множественного числа, сопровождаемых изображением одного и нескольких предметов.

Для учащихся 1-4 класса характерно слабо развитое умение связывать новый материал со старым. Это объясняется малым запасом знаний у учащихся и слабо развитыми способностями видеть черты сходства и различия в старом и новом материале. Исходя из этого, учитель должен помнить, что нужно всемерно развивать способности учащихся находить черты общего отличного как в значении, так и в форме. Это относится к любым языковым фактам в области грамматики, фонетики и лексике. Такая работа полезна еще и потому, что увеличивает число ассоциаций, а это помогает пониманию, усвоению и пониманию материала.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Выбор и использование музыкального сопровождения на уроке физической культуры
Выбирать музыкальное сопровождение необходимо с учётом её воздействия на организм и психику человека, но не менее важно учитывать и саму специфику урока физической культурой. Его структура имеет три части – подготовительная, основная и заключительная, каждая из которых решает свои задачи. В зависим ...

Особенности подготовки педагога к занятиям в среднем специальном учебном заведении
Каждое занятие в среднем специальном учебном заведении должно вносить конкретный вклад в формирование профессионально значимых качеств личности студента, решать задачи обучения, воспитания и развития. Особенности специальных дисциплин, влияющих на содержание и характер подготовки преподавателя к за ...

Методические рекомендации по способам формирования и развития интереса к изучению русского языка
Развитие познавательного интереса является одним из важных факторов обучения, который позволяет достигнуть наиболее качественных и высоких результатов. В результате изучения ПИ было выявлено, что одним из факторов его развития является использование наглядности. Изучение трудов Е.А. Гогуна, Н.А. Ип ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru