Специфика изучения иностранного языка в младшей школе

Страница 1

На начальной ступени обучения иностранному языку, в 1-4 классе, учащиеся сохраняют еще много из того, что характерно для младшего дошкольного возраста, а именно: у них еще проявляется непроизвольное внимание, т.е. такое внимание, в становлении и поддержании которого весьма незначительна роль волевых устремлений самих учащихся. Необходимо, чтобы учитель обеспечил соответствующим содержанием и формами работы становление и поддержание внимания учащихся на должном уровне.

Внимание учащихся 1-4 класса характеризуется также слабой устойчивостью. Из этого следует, что изложение материала должно быть кратким, ясным и должно сопровождаться достаточным количеством иллюстраций; на протяжении урока нужно несколько раз менять виды работы, разнообразить ее приемы, создавая возможность сменности умственной деятельности и работы органов чувств учащихся; формы работы по усвоению материала должны быть живыми, активными.

Для учащихся 1-4 класса характерно более замедленное восприятие нового материала, чем для учащихся старших классов. Характерна также и более замедленная мыслительная деятельность, нуждающаяся в организации. Отсюда ясно, что речь учителя должна быть медленной и четкой; в процессе изучения тестового материала, а также грамматических правил нужно ориентировать учащихся на громкую речь, так как это создает дополнительную опору для понимания материала.

Устное изложение материала учителем или изложение правила в учебнике не всегда вызывают в сознании учащегося достаточно четкие представления. Это происходит в силу неспособности учащихся 1-4 класса сосредоточить внимание на чисто словесном изложении материала. Вторая сигнальная система еще нуждается в поддержке со стороны первой сигнальной системы. Из этого следует, что материал должен излагаться простым языком. Изложение должно сопровождаться примерами на иностранном и русском языках, иллюстрирующими данное явление; в тех случаях, когда это, возможно, целесообразно сопровождать изложение материала демонстрацией наглядных пособий.

Наглядными пособиями в 1-4 классе могут быть:

- изображения отдельных предметов, выполненных в красках;

- несложные комплексные картины, изображающие несколько предметов;

- несложные комплексные картины, изображающие действие;

- изображения положения губ для произнесения английских и русских фонем;

- таблицы по грамматике с изображением, например, отдельных имен существительных в единственном и множественном числе с выделением суффиксов множественного числа, сопровождаемых изображением одного и нескольких предметов.

Для учащихся 1-4 класса характерно слабо развитое умение связывать новый материал со старым. Это объясняется малым запасом знаний у учащихся и слабо развитыми способностями видеть черты сходства и различия в старом и новом материале. Исходя из этого, учитель должен помнить, что нужно всемерно развивать способности учащихся находить черты общего отличного как в значении, так и в форме. Это относится к любым языковым фактам в области грамматики, фонетики и лексике. Такая работа полезна еще и потому, что увеличивает число ассоциаций, а это помогает пониманию, усвоению и пониманию материала.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Обучение различным видам чтения
Рассмотренные упражнения создают предпосылки для функционирования чтения как речевой деятельности. Однако для того чтобы учащиеся воспринимали его как определенную деятельность, соответствующую уровню их интеллектуального развития, необходимо соблюдать еще ряд условий. 1. Следует подбирать тексты, ...

Методология профориентации
“Под методологией профессиональной ориентации подразумевают учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профориентационного самоопределения и совершенствовании практических методов воздействия на молодежь с целью оптимизации интересов личности и общества в вопрос ...

Понятийный аппарат области изучения формообразования в музыке
Все формы общения с музыкой обретают единую направленность на развитие музыкальной культуры школьников - их музыкальной грамотности, уровень которой не находится в прямой зависимости от степени освоения музыкальной (нотной) грамоты, хотя и предполагает ее знание. Музыкально грамотный, образованный ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru