Патриотизм как профессиональное качество военнослужащих

Страница 5

Все означенные структуры теснейшим образом взаимосвязаны, а составляющие их качества личности взаимодействуют друг с другом. Ослабление действенности одной из структур системного качества личности - патриотизма, ведет к разладу всей системы и искажает ее смысл. То есть, преобладание чувств расового превосходства в структуре чувственно-эмоциональных качеств патриотизма может служить основанием для снижения значимости гуманитарных составляющих духовно-ценностной основы патриотизма и приводить к проявлению экстремизма в практически деятельной сфере проявления. Возможно и обратное - нерациональное преобладание общечеловеческого, отвлеченно-гуманистического эмоционально-чувственного компонента (пацифизм, экуменизм, гедонизм и т.д.) может привести к гипертрофированному развитию ценностей социально - группового, личностного уровня и вместо патриотизма породить его противоположность - космополитизм, который по мнению А. Ерофеева "заключается в национальном нигилизме, безразличном отношении к национальным культурам и традициям, в принесении всего в жертву идее создания "мирового государства" и объявлении человека "гражданином мира" .

Экономической основой космополитизма является интернационализация экономических интересов ведущих монополий, политической - идея глобализма, духовно-религиозной - экуменизм.

Сказанное говорит о том, что развитие патриотизма не сводится только к воспитанию любви к Отечеству (хотя с этого оно начинается), а предполагает системно-комплексную деятельность всех социальных институтов общества по развитию патриотизма как системы качеств личности.

Выводы по первой главе.

Специфика исследования сложноструктурированного объекта, каким является частично открытая социальная система воспитания патриотизма у военнослужащих, жестко детерминирована параметрами, заданными системами высшего уровня (государство, его институт воспитания, общегосударственная система воспитания патриотизма, Вооруженные Силы РФ). Система воспитания патриотизма у военнослужащих является сложноструктурированным объектом и относится к классу социальных систем. Она имеет многоуровневую структуру, циклический характер развития и относительную самостоятельность элементов.

Патриотизм - это системно-комплексное качество личности. Он включает в себя:

а) социальное чувство (любовь к Отечеству);

б) патриотическую идеологию (выражение интересов своего народа, не во всем совпадающих, а порой противоречащих интересам других этносов);

в) духовная ценность (одна из базовых ценностей общегосударственного и национального уровней);

г) критерий и одновременно итог этнической идентификации;

д) морально-нравственные установки и патриотическое мировоззрение;

Особое правовое положение военных кадров делает для них патриотизм кроме того:

а) фактором выбора военной профессии;

б) критерием профессиональной пригодности, то есть профессиональным качеством.

Историко-педагогический анализ систем патриотического воспитания, осуществленный методом структурно-гетерохронного анализа, свидетельствует о нелинейном, цикличном характере их развития и разновременной преемственности отдельных компонентов исторических предшественников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Педагогические заметки:

Психологические предпосылки использования нестандартных логических задач на уроке математики в начальной школе
Среди первоклассников в среднем 15 – 20% детей сталкиваются с трудностями при принятии новой для них социальной позиции школьника, иначе говоря, вхождение в школьную жизнь для них затруднено. Школьная жизнь воспринимается ими, прежде всего, с формальной стороны, а содержательные стороны учебной дея ...

Способы оценки результатов обучения в системе Эльконина-Давыдова
Образовательная система Эльконина-Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания, неважно, по пятибалльной или какой-нибудь еще системе. Вместе с тем учитель должен постоянно раб ...

Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. На современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и разви ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru