Содержание экспериментальной программы для учащихся 5 – 6 классов, основанной на игре «волейбол»

Информация о педагогике » Технология планирования учебной программы по физическому воспитанию для учащихся 5-6 классов, основанной на игре волейбол » Содержание экспериментальной программы для учащихся 5 – 6 классов, основанной на игре «волейбол»

5 Класс.

1. Основы знаний

Физические упражнения - путь к здоровью, работоспособности и долголетию. Ознакомление с правилами волейбола, с ведением простого протокола. Личная и общественная гигиена. Форма игрока в волейбол.

2. Общая физическая подготовка

Строевые команды. Перестроения из шеренги ж колонны. Обще развивающие упражнения в использованием различных предметов. Самостоятельное выполнение обще развивающих упражнений но индивидуальным комплексам.

Прыжки с поворотом, через скакалку. Опорные прыжки. Прыжок в длину с места и в высоту с прямого разбега, запрыгивание на возвышение. Лазание по канату. Подтягивание на перекладине. Полоса препятствий. Силовые упражнения с гантелями, эспандером. Жим штанги лежа.

Кувырки назад, мост с помощью, стойка на лопатках перекатом назад.

Бег 30 и 60 м с высокого старта, бег до 3 км.

Метание малого мяча на дальность. Переменный двухшажный ход. Торможение "плугом" и "упором". Подъем елочкой. Повторное прохождение отрезков 200-300 м. Прохождение 3-4 м в спокойном темпе. Соревновательная гонка.

3. Специальная подготовка

Несколько передач двумя снизу в паре с учителем. Постановка рук и стойка при передаче двумя сверху. Прямая нижняя подача в 6-7 м.

Игра в пионербол. Перемещения в стойке, передвижения. Передача мяча снизу с отскоком от стены. Учебная игра с элементами волейбола /подача и передача через сетку/.Подвижные игры в элементами волейбола.

6 Класс.

1.Основы знаний

Дыхательная система и ее функции при замятиях физическими упражнениями. Преимущество хорошей осанки. Здоровый образ жизни в семье. Что такое хорошее состояние, самочувствие. Азбука волейбола /основные технические приемы/. Показ технических приемов ведущими волейболистами. Просмотр игр первенства школы по волейболу.

2.Общая физическая подготовка

Бег, встречная эстафета, ускорения по прямой, по кругу, в гору, по лестнице. Прыжки на одной и двух вверх по лестнице. Бег на 60 м. Преодоление препятствий в беге. Прыжки в высоты, напрыгивание на препятствие, бег по лабиринту, многоскоки. Прыжки в высоту. Опорные прыжки. Передвижение различным способом на выносливость до 40-60 вариантов. Метание малого мяча, набивного из различных положений.

Силовые упражнения : лазание, подтягивание сериями, переворот в упер, размахивание в упоре на брусьях, вис, угол в висе. Кувырки, стойки на голове н руках, сочетание приемов.

Специальные плавательные упражнения на суше и в воде. Плавание произвольным способам.

Прыжки с бортика бассейна. Плавание по элементам способами кроль на груди и спине.

Плавание по отрезкам.

3.Специальная подготовка

Упражнения и игры с элементами волейбола. Передача мяча сверху двумя руками со своего подброса и партнера. Прямая нижняя подача. Прямая верхняя подача на 4-6 м. Стойки, перемещения. Передачи двумя снизу в парах на мосте и в движении .Контрольные тесты с учителем. Прием мяча с подачи учителя. Игра в волейбол с первой ловлей с подачи. Первенство класса.

Педагогические заметки:

Упражнения на смысловое прогнозирование содержания текста
При составлении упражнений данной группы следует помнить, что существуют две категории слов-сигналов, способствующих предвосхищению на движение мысли автора: А) слова, указывающие на движение мысли автора в повествовании; Б) слова, указывающие на изменение направления мысли, поворот мысли, отрицани ...

Психолого-педагогическое обоснование применения игрового метода в обучении иностранному языку
Психолого-педагогической основой игровых методов обучения является игровая деятельность. Манулейко З.А. считает, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Игровые методы обучения используют различные способы мотивации: 1. Совместное решение игровых зада ...

Социально-педагогические условия эффективности патриотического воспитания
Любая педагогическая система должна соответствовать условиям, в которых она функционирует. По мнению А.С. Макаренко, "никакое средство педагогическое, даже общепринятое… не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство в некоторых случаях будет самым плохим". Поэто ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru